Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Конспект урока изобразительного искусства во 2 классе "Хохломская роспись"

Дата публикации: 2023-06-20 18:18:08
Статью разместил(а):
Истомина Анна Александровна

Конспект урока изобразительного искусства во 2 классе "Хохломская роспись"

Автор: Истомина Анна Александровна

МБОУ "СОШ с УИОП № 52", г. Киров

 

Тип урока: практический. 

Цель: научиться рисовать элементы хохломской росписи.

Задачи:

1) Образовательная: познакомить с историей народного промысла – Хохломская роспись, познакомить с цветами и основными элементами хохломской росписи (травинка, листик, ягодка), с этапами рисования каждого элемента.

2) Развивающая: развитие мелкой моторики рук; внимания, памяти, усидчивости и аккуратности.

3) Воспитательная: воспитание интереса к декоративно – прикладному творчеству,  чувства любви к русской культуре. 

Материалы: гуашь, кисточки, альбом (лист А4), ватная палочка (2 шт), баночка с водой, тряпочка, газеты или клеенка на стол.

Наглядный материал: изделия хохломской росписи, картинки с изображение изделий хохломской росписи.

Ход занятия:

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

Актуализация знаний детей

Формулирование темы и цели урока

Добрый день ребята! Давайте проверим вашу готовность к занятию? Что необходимо вам было принести на занятие?

Поднимите руки те ребята, у которых чего-то не хватает.

Ребята, а знаете ли вы, что такое народный промысел?

Народный промысел -изготовление изделий при помощи простых подручных материалов (дерево, ткань, бумага) и несложных инструментов (спицы, ножик).

- Сегодня мы с вами познакомимся с одним из старинных русских народных промыслов, который называется Хохломская роспись.

Значит, какая тема нашего занятия?

Хохломской промысел зародился около 300 лет назад в селе Хохлома. Отсюда название Хохломская роспись.

Посмотрите, как мастера сначала вырезали из дерева, а затем расписывали хохломские изделия (показать изделия). Это были и солонки, и ложки, и подносы, и тарелки и многое другое (показать картинки).

Посмотрите на изображения, хохломские изделия  и скажите, какие цветами  пользуются мастера в хохломской росписи?

А что мастера изображают в хохломской росписи?

Сегодня мы с вами превратимся в народных умельцев – художников  и научимся рисовать  некоторые элементы хохломской росписи.  

Гуашь, кисточки, альбом, ватные палочки, баночка с водой, тряпочка, газеты или клеёнка на стол.

Тема урока: «Хохломская роспись».

Рассматривают иллюстрации с изображением изделий хохломской росписи.

Красный, желтый, зеленый, черный.

Ягоды, цветы, листики, травинки.

Личностные: формирование мотивации к рисованию.

Регулятивные: формулирование темы занятия.

Познавательные: знакомство с новой темой, историей народного промысла – Хохломская роспись, изделиями промысла.  Анализ хохломских изделий с целью выделения признаков росписи: цвет, узор, мотив.  Коммуникативные: участие в беседе.

Основная часть

Приготовьте свои альбомы.

Травка

Первый элемент, с которым мы познакомимся, называется травка.

Каким цветом в природе травка?

Травка бывает разной формы.  

Посмотрите, я набираю на кисть зеленую краску. И легким движением кончика кисточки провожу дугу сверху вниз.

- Теперь, ребятами, нарисуйте этот элемент в своем альбоме-  в верхнем левом углу (показать).

Набираю на кисть зеленую краску и непрерывной линией одинаковой толщины, изображаю линию закрученную в спираль.

Нарисуйте этот элемент, отступив вправо от первого элемента небольшое расстояние.

Следующий элемент состоит из 3 капелек. Выполняем его примакиванием (прикладыванием) кисточки к бумаге.

Нарисуем этот элемент, отступив вправо от последнего небольшое расстояние.

Листики

Листики в хохломской росписи тоже разной формы.

Первый листик, который мы рассмотри, похож на листик рябинки. Рисуем стебелек и примакиванием кисточки рисуем лепестки .

Нарисуем элемент под первым элементом, отступив небольшое расстояние вниз (показать).

Рисуем стебелек. Не отрывая кисточки, плавным движением рисуем лепесток.

Нарисуем этот элемент, отступив вправо небольшое расстояние.

У следующего листочка будет 5 лепестков. Рисуем стебелек. Примакиванием кисточки рисуем  2 лепестка снизу, затем повыше еще 2 лепестка и 1 лепесток посередине.

Нарисуем этот элемент отступив вправо небольшое расстояние

Физкультминутка:

Хохлома, да хохлома

(руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)

Наше чудо – дивное!

(руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)Мы рисуем хохлому

(руки перед грудью одна на другой)

Красоты невиданной!

(руки поднять вверх, через стороны опустить вниз).

Нарисуем травку

(руки перед грудью одна на другой)

Солнечною краской

 (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)

Ягоды рябинки

(руки перед грудью одна на другой)

Краской цвета алого

(руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)

Хохлома, да хохлома

 (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)

Вот так чудо дивное!

(руки поднять вверх, через стороны опустить вниз).

Ягоды

Самая простая по выполнению ягодка – это брусничка. Набираю на ватную палочку красную краску и на листке бумаге отпечатываю. Получился красный кружок. Набираю на кисточку желтую краску и рисую точку.

Следующая ягодка – это смородинка. Набираю на кисточку черную краску, рисую стебелек. Берем ватную палочку, набираем на нее красную краску и рисуем ягоды вот таким образом. (по 1 с каждой стороны и 1 по середине). Набираем на кисть желтую краску, прорисовываем точки в ягодках.

А сейчас нарисуем рябинку. Ягоды рябины собраны в кисть, поэтому они рисуются немного по - другому, чем смородинка.

Черной краской рисуем стебелек. Набираем на ватную палочку красную краску, рисуем ягоды, не соблюдая последовательность. Желтой краской прорисовываем точки в ягодах.

 

 

Идет параллельная работа учителя с наглядным демонстрированием и пояснением на доске и работой  учеников в альбомах.

Выполняют физкультминутку

Личностные: развитие эстетических чувств, желание приобрести новые знания о Хохломской росписи.

Регулятивные:

Планирование -

распределение времени работы над рисованием каждого элемента.

Контроль – осуществляют пошаговый контроль  своих действий, ориентируясь на показ  движений  в рисовании элементов учителем. 

Познавательные: 

Знакомство с элементами Хохломской росписи: травка, листики, ягодки. Получение информации о разнообразии этих элементов, об этапах рисования каждого из них.

Комуникативные: слушать и понимать речь учителя (по выполнению каждого элемента).

 

Заключительная часть

Вот мы с вами и познакомились с некоторыми элементами хохломской росписи. Что было трудным для вас на занятии? Что понравилось?

Урок закончен. Прибираем свои рабочие места.

 

Регулятивные: 

Оценка – оценивание конечного результата своей работы (какие затруднения возникли).

Коммуникативные:

Сотрудничество с учителем при оценивании результатов работы.

. . . . .