Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Конспект интегрированной НОД в старшей логопедической группе "Идёт красавица – весна"

Дата публикации: 2023-06-23 20:22:48
Статью разместил(а):
Гончарова Инна Александровна

Конспект интегрированной НОД в старшей логопедической группе "Идёт красавица – весна" с использованием лэпбука "Весна"

Автор: Гончарова Инна Александровна

МБДОУ "Детский сад № 99 "Дюймовочка" комбинированного вида"

 

Цель: закрепить, расширить и обобщить знания детей о времени года – весне.

Задачи: 

- обобщить и систематизировать знания детей о времени года - весне;

- развивать умение сравнивать различные периоды весны;

- закрепить знания детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе;

- развивать логическое мышление, речь, память,внимание;

- увеличить объём дыхания, нормализовать его ритм, выработать плавный, длительный, экономный выдох;

- воспитывать любовь к родной природе.

Предварительная работа: беседа о весне и ее признаках,наблюдение за изменениями в природе,чтение рассказов о весне,разучивание песен, стихотворений и загадок о весне, рассматривание иллюстраций,прослушивание произведений П.И. Чайковского "Времена года", аудиозапись Д. Шостаковича "Весна-пробуждение".

Методы и приемы: игровой,наглядный, практическая деятельность, вопросы к детям, словесный,дидактические игры, использование художественной литературы.

Материалы и оборудование: лэпбук "Весна", картинки с изображением весны,аудиозапись П.И. Чайковского «Времена года. Март», корректурная таблица по теме "Весна", пластиковые лотки с водой, трубочки для коктейля, бумажные кораблики.

Ход НОД

I. Вводная часть. 

Артикуляционная гимнастика:

Руки в кулачки сжимаем, (согнуть руки в локтях, сжать кулаки)

Воду из реки качаем: (попеременно сжимать и разжимать кулак левой и правой руки)

«с-с-с-с-с-с-с», (продолжаем сжимать и разжимать поочерёдно кулаки)

Раз наклон, два наклон (наклон головы влево, вправо)

Потекла вода ручьём.

«с-с-с-с-с-с-с-с-с» (руки сложить перед грудью)

Стихотворение "Весна" (рассказывает воспитанница)

К нам весна шагает

Быстрыми шагами

И сугробы тают под ее ногами.

Черные проталины

На полях видны

Видно, очень теплые ноги у весны.

(И. Токмакова)

Воспитатель. Вот и к нам пришла весна. И сегодня мы будем говорить о весне. Мы заглянем в волшебную книгу, посмотрим и вспомним, что принесла нам весна (Ставит перед детьми на подставку лэпбук "Весна".

II. Основная часть. 

Звучит аудиозапись П.И. Чайковского «Времена года. Март».

Воспитатель: Давайте посмотрим на картинки и вспомним, какие изменения происходят в природе. (Корректурная таблица № 1 "Весна")

Д.и."Приметы весны" 

- Весной ярко светит, греет, припекает ...?

- Что птицы делают весной?

- Какие цветы появляются первыми?

- Кто просыпается весной?

- Что на деревьях появляется в начале весны?

- Что весной голубое,чистое,высокое?

- Что весной бежит, журчит?

Д.и. "Скажи ласково". 

Проталина - проталинка.

Лужа - лужица.

Ручей - ручеек.

Льдина - льдинка.

Гнездо - гнездышко.

Солнце - солнышко.

Трава - травка.

Поле - полюшко.

Упражнение "Продолжи предложение". 

Закончилась долгая, холодная ... (зима).

Наступила теплая,долгожданная ... (весна).

Все ярче светит весеннее ... (солнышко).

Весной сугробы от солнечного тепла ... (оседают, тают).

Появляются первые ... (проталины).

С крыш домов капают ... (сосульки).

На деревьях набухают ... (почки).

Из теплых краев прилетают ... (птицы).

Первые весенние цветы это ... (подснежники).

После зимы наступает ... (весна).

Зима ушла,а весна ... (пришла).

Зима холодная, а весна ... (теплая).

Бегут звонкие … (ручьи).

Дыхательное упражнение «Кораблики».

Мы будем пускать кораблики в лужицах. Возьмём трубочки для коктейля и встанем по парам. Мы вдохнем воздух носом и через трубочку во рту будем выдыхать. Чей кораблик приплывет быстрее к финишу, тот и победил. (Победителям вручаются фишки).

Воспитатель. Русский народ любит весну и придумал пословицы и поговорки, в которых рассказывается о весенних приметах.

А вы, дети, знаете весенние приметы?

Воспитатель зачитывает приметы из лэпбука.

Д.и. "Отгадай загадки, накрой фишками отгадки". 

1. Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее,

Воробей погоде рад,

Заглянул к нам месяц … (март)

2. Первым вылез из землице на проталинке,

Он мороза не боится, хоть и маленький ... (подснежник)

3. Осенью летели к югу,

Чтоб не встретить злую вьюгу.

А весной снежок растаял,

И вернулись наши стаи! (перелётные птицы)

4. Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (ласточка)

5. В голубой рубашке

Бежит по дну овражка. (ручеёк)

6. Пробиваюсь я в апреле –

Все поля позеленели!

Покрываю, как ковёр,

Поле, сад, лужок и двор. (трава)

Физкультминутка: 

Мишка вылез из берлоги 

Огляделся на пороге (повороты влево и вправо).

Потянулся он со сна (потягивание- руки вверх).

К нам опять пришла весна. 

Чтоб скорей набраться сил, 

Головой медведь крутил (вращение головой).

Наклонился взад - вперед (наклоны вперед - назад).

Вот он полесу идет.

Д.и. "Объясни значение слов". 

Ручей — это ...

Скворечник— это ...

Капель — это ...

Подснежник — это ...

Проталина — это ...

Гнездо — это ...

Весна – это …

Дидактическая игра «Собери картинку».

Дети собирают разрезную картинку на тему «Весна».

III. Заключительная часть. 

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами много говорили о весне. Что вы узнали о весне? (Ответы детей).

А сейчас, пока играет произведение «Времена года» выберете картинку своего сегодняшнего настроения (солнышко или тучка).

Молодцы, вы постарались: многое узнали, и многое сами рассказали о весне.

 

. . . . .