Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе "Славный город - Числоград"

Дата публикации: 2023-08-02 10:34:20
Статью разместил(а):
Великанова Ольга Александровна

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе "Славный город - Числоград"

Авторы: Великанова Ольга Александровна

и Черемисина Юлия Александровна

МБОУ "СОШ № 24 им. С.А. Красовского", ГОЩ "Детский сад "Звездочка"

 

Цель: Развивать знания детей об элементарных математических представлениях посредством игровых заданий с использованием эвристической технологии.

Задачи: 

Образовательные: 

- закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 20; 

- закреплять умение определять предыдущее и последующее число в пределах 10; 

- закреплять названия и последовательность дней недели; 

- закрепить представление о составе числа; 

- закрепить умение преобразовывать заданную фигуру путем перекладывания необходимого количества счётных палочек; 

- закреплять умение ориентироваться в пространстве: лево, право, вперед, назад; 

- продолжать учить решать логические задачи и составлять примеры; 

- закрепить использование эвристический знаний и умений детей в определенных условиях. 

Развивающие: 

- создать условия для развития логического  мышления, сообразительности, внимания посредством использования ИКТ; 

- развивать воображение, смекалку, зрительную память, связную речь, мелкую моторику; 

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.  

Воспитательные: 

- воспитывать интерес к математике, самостоятельность; 

- воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче; 

- воспитывать умение работать в коллективе, формируя нравственные качества: желание прийти на помощь, заботливое отношение к другим, сопереживание; 

- воспитывать умение выслушивать своих товарищей; 

- воспитывать умение понимать и решать задачку, выполнять ее самостоятельно. 

- воспитывать усидчивость, умение слушать, понимать и выполнять задания педагога. 

Методы и приёмы: 

- игровые; 

- словесные: вопросы, беседа; 

- практические: физминутка; зрительная гимнастика. 

- анализ занятия, поощрение.

 

Ход занятия 

Колокольчик наш звенит, заливается, 

Мальчики и девочки в круг собираются! 

В круг широкий, вижу я, 

Встали все наши друзья. 

Топнем левою ногой, 

Щелкнем правою рукой, 

В центр круга соберёмся 

И на место все вернемся. 

Улыбнемся, подмигнем, 

И занятие начнём. 

Ребята, сегодня утром мы получили посылку, но никак не можем понять, от кого она. Попробуем догадаться вместе? 

Она царица всех наук, 

Ей все подвластны цифры, 

Считать тебя научит, друг, 

Только не будь ленив ты! 

Интересно, что это за царица такая? И почему её так называют? 

(Ответы детей) 

Правильно, Математика очень нужная наука. 

Без математики человек не сможет решить, измерить и сосчитать. Невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние. Если бы человек не знал математику, он бы не смог изобрести самолёт, автомобиль, стиральную машину, холодильник, телевизор и другую технику. Во всем мире детей учат математике. 

Давайте те же скорее узнаем, что там внутри... 

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математики. Я узнала, что вы собираетесь осенью идти в школу и хочу проверить, готовы ли вы, приглашаю вас в своё математическое царство в славный город Числоград. Я приготовила для вас несколько заданий, успешно справившись с которыми, вы получите ключ от старинного сундука с настоящими сокровищами. Удачи!» 

Ну что ребята, отправимся навстречу приключениям и поиски сокровищ самой царицы наук? 

(Ответы детей) 

Попасть в этот город не так-то просто. И для того, чтобы не спугнуть его жителей (геометрические фигуры, числа, арифметические знаки, цифры), нам с вами нужно и самим его её частью. А для этого нужно их оживить. 

«Оживи число». 

Дети получают карточки с изображением чисел и оживляют их. 

«Числолёт». 

Ребята, скажите, какие волшебные средства передвижения вы знаете? 

(Дети называют, среди них ковер-самолёт). 

В нашей группе как раз есть такой, только называется он немного по-другому – «Числолёт». Каждый из вас теперь число, которому необходимо найти и занять своё место на нашем волшебном транспортном средстве. Оказаться там, где нужно, вы сможете, если будете четко и последовательно выполнять команды (направо, налево, вперед, назад), для каждого эта команда будет своя. Задание будем выполнять поочерёдно, поэтому попросим числа построиться друг за другом в порядке возрастания (от самого маленького до самой большого). Как только цель будет достигнута, можно будет проверить, на своём ли месте вы оказались, для этого нужно перевернуть лежащий в вашей клеточке квадрат и посмотреть, какое там число. Если числа совпали, значит, вы всё сделали верно. 

(Дети поочередно занимают места на «Числолёте»). 

Добраться до места назначения нам поможет счёт от 1 до 20. Ну что, готовы? Тогда полетели!!! (Дети считают) 

Ну вот и мы и оказались в Числограде. Теперь нас точно никто не узнает, ведь мы стали похожи на его жителей и готовы отправиться на поиски сокровищ. 

Задание № 1. «Разминка для ума» 

В письме было сказано, что задания будут непростыми, и первое из них это – разминка. Я буду задавать хитрые математические вопросы и бросать мяч. Тот, в чьих руках он окажется, отвечает на поставленный вопрос. Ответ должен быть полным и чётким. 

Сколько дней в неделе? 

Перечисли все дни недели? 

Какой сегодня день недели? 

Какой день был вчера? 

Какой будет завтра? 

Я задумала число, оно: 

Меньше 7, но больше 5 (6); 

Больше 3, но меньше 5 (4); 

Больше 8, но меньше 10 (9); 

Меньше 6, но больше 4 (5); 

Сколько солнышек на небе ночью? (спец. вопрос) 

Ребята, как вы думаете, чем больше всего любит заниматься Царица-математика? 

(Считать?) 

А какой предмет обычно используете для счёта вы, ребята? (Счётные палочки) 

Тогда нам пора переходить к следующему заданию. 

Задание № 2. «Палочки-считалочки». 

Дети отсчитывают необходимое количество палочек, а затем выкладывают фигуру (ёлочку) по образцу. Нужно переложить (убрать) две палочки так, чтобы получилась книга. 

Отлично, с этим заданием вы справились на отлично, можно и отдохнуть. 

«Физминутка». 

Вы будете плавно двигаться под музыку. Представьте себя числом, изображенным у вас на карточках, которые вы оживили в самом начале, постарайтесь передать их характер и движения. Как только музыка остановится, на экране будет появляться число (оно каждый раз будет разным). Ваша задача объединиться в группы, количество человек в которых будет соответствовать этому числу. 

Для того, чтобы справиться со следующим заданием, вам понадобятся острое зрение и внимательность. Для этого мы сделаем сейчас зарядку для глаз.

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса, 

Глазки наши отдыхают, упражненья выполняют (сильно зажмурьтесь) 

А теперь мы их откроем, через речку мост построим, 

Нарисуем букву О, получается легко. 

Вверх поднимем, глянем вниз. 

Глазки к носу заведём, влево – вправо повернём 

Что ж, друзья, пора за дело 

Приниматься быстро, смело. 

Задание № 3. «Числовые домики». 

Вот мы и оказались на главной улице Числограда. Посмотрите, какие высокие многоэтажные дома. Как вы думаете, кто в них живёт? (Числа и цифры) 

Но что это за шум? 

Это же цифры спорят о том, кто в какой квартире жить должен, но никак не могут договориться, давайте им поможем? На крыше дома живёт число, а в квартирах (окошечках) живут цифры, сумма которых должна равняться этому числу. Помогите каждой цифре попасть в свою квартиру. 

Задание № 4. «Веселые задачки». 

С такими сложными заданиями вы справились, потому что были внимательны и настойчивы. Как вы думаете, где спрятаны сокровища? А сокровища спрятаны в сундуке, что бы его открыть и получить заветный ключ, необходимо решить задачи и составить пример. 

Группа малышей-утят 

Плавать и нырять хотят. 

6 – уплыли далеко, 

2- нырнули глубоко. 

Сколько же утят в пруду, 

Сосчитать я не могу? (6+2=8)  

Три зайчонка, пять ежат 

Ходят вместе в детский сад. 

Посчитать вас попрошу 

Сколько малышей в саду? (3+5=8)  

Шесть весёлых медвежат 

За малиной в лес спешат, 

Но один из них устал, потерялся и отстал. 

А теперь ответ скажи: 

Сколько мишек впереди? (6-1=5)  

Из кармашка на дорожке разбросала Валя крошки. 

Их клюют пять голубей и проворный воробей. 

К ним в траве крадётся кошка, сколько птичек на дорожке? (5+1=6)  

Молодцы! Вот он, заветный ключ! Открываем сундук. Что вы там нашли? Это крестики-нолики, в них мы будем играть после возвращения обратно в детский сад. 

А теперь нам пора возвращаться обратно. Занимайте свои места на Числолёте, начинаем обратный отсчёт! 

Рефлексия. 

Вот и подошло к концу наше занятие. 

Кто ответит мне на главный вопрос нашего занятия: математика предмет - интересный? 

Ребята, какое задание больше всего вам понравилось? 

Какое было самым легким? 

Какое трудное? 

Кто считает, что он занимался хорошо? 

Вы нам тоже очень понравились, были очень настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось показать нашим гостям, что математика интересный предмет.

Спасибо всем за занятие. 

 

. . . . .