Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Конспект занятия "Мой родной посёлок"

Дата публикации: 2023-08-12 22:32:37
Статью разместил(а):
Минаева Ольга Владимировна

Конспект занятия  "Мой родной посёлок"

Автор: Минаева Ольга Владимировна

МОУ "Песковская СОШ"

 

Образовательные области: 

- Речевое развитие;

- Познавательное развитие;

- Социально-коммуникативное развитие.

Задачи: 

- Воспитывать чувство гордости, уважения и любви к тому месту, где они  живут. Показать детям расположение посёлка на карте Коломенского района.

- Формировать знания детей о родном посёлке.

- Расширять знания детей о гербе, символе нашего посёлка. Уточнить и расширить представления детей о достопримечательностях нашего посёлка.

Предварительная работа: экскурсии по родному посёлку, посещение  библиотеки, Дома Культуры, заучивание с детьми стихотворений по данной тематике.

Материал: Карта Коломенского района и посёлка Пески, фотографии местных достопримечательностей и почётных жителей посёлка, фотопрезентация о посёлке Пески.

Ход занятия

Ребята тема нашего занятия «Мой родной посёлок». И сегодня мы с вами поговорим о нём  и его достопримечательностях. Ребята, Семён выучил стихотворение и сейчас он нам его прочитает.

 Ребёнок читает стихотворение:

 Край отцовский! Край родной

 Дорого и любо

 Пахнут, свежею сосной

 Солнечные срубы.

 Забродил в бочонке квас,

 Отцвела смородина

 Есть у каждого из нас

 Маленькая родина. 

О чём говорится в стихотворении? (о Родине).

Ребята, а как вы думаете, что такое Родина? Ответы детей.

(где человек родился, живёт, ходит в детский сад, на работу; там, где живут его родные и близкие люди; где его родной дом, улица).

Ребята, какие пословицы о Родине вы знаете?

«Без корня и полынь не растет».

«Нет ничего краше, чем Родина наша».

«Жить – Родине служить».

«У нас тот герой – кто за Родину горой».

«Всякому мила своя сторона».

«Люби Родину – как родную мать».

«Где родился там и пригодился».

У каждого человека на земле есть Родина.

Ребята,  давайте поиграем в игру «Улицы».

Как называется наш родной посёлок? (Пески).

Пески – это частица Коломенского района и нашей великой Родины – России.

Ребята посмотрите на карту Коломенского района (показ карты):

Обратите внимание, что всего лишь маленькой фигуркой на карте обозначен наш посёлок Пески.

У каждого города и посёлка есть свой герб и флаг. Какой же герб у посёлка Пески? Что на нём изображено?  (золотым цветом отражено месторождение песка, кирпичи символизируют комбинат стойматериалов, лазурный пояс символизирует реки Москву и Мезенку, 4 разноцветных листа берёзы - дачный посёлок художников, колонна с короной – принадлежность к Коломенскому району). На флаге отображены те же листья, колонна с короной.

Дидактическая игра "Собери картинку":

Цели:

· учить собирать целое из частей;

· развивать мышление детей;

· закреплять знания детей о гербе и флаге посёлка.

Игровой материал и наглядные пособия: игра состоит из больших карточек-образцов и мелких частей для составления картинки.

Форма работы: групповая или индивидуальная.

Описание игры. Предлагаю детям собрать герб, и флаг посёлка Пески из частей (по типу разрезных картинок).

А сейчас я вам предлагаю отправиться в необычное путешествие по фотографиям и вспомнить все достопримечательности нашего посёлка.

Но прежде чем отправиться я предлагаю вам немного отдохнуть и вспомнить правила дорожного движения.

Игра «Светофор»:

Цели: продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о светофоре, о  том, что светофоры управляют движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах.

Материал: 3 кружка. Цвет кружков соответствует цветам  светофора.

Описание игры. Дети стоят в кругу. Ведущий - с 3 кружочками - посредине. Цвет окон соответствует цветам светофора. Дети ходят по кругу. Поднятый желтый кружочек – дети хлопают в ладоши, красный - остановка, зеленый - можно идти дальше.

Откуда мы начнём своё путешествие? (от детского сада «Искорка»).

На какой улице он расположен? (на улице Сосново-Парковая).

Скажите мне пожалуйста кто работает в детском саду?

Ещё в нашем посёлке есть центральная улица. Как она называется? (Советская)

Какое здание расположено на этой улице? (администрация, библиотека, дом быта, ветлечебница).

Ребята, а знаете ли вы, где в нашем посёлке можно познакомиться с редкими книгами и журналами или взять книги для прочтения домой? (в библиотеке).

Кто работает в доме быта? (в ателье-портниха, в ремонте обуви-сапожник).

Для чего нужна ветлечебница? (лечить больных животных). Кто работает в ветлечебнице? (ветеринар).

Ребята, посмотрите на фотографию и скажите, кому поставлен этот памятник? (Воину-освободителю, совершившему подвиг в Великую Отечественную войну). А этот памятник? (Это памятник скорбящей матери, которая проводила своих детей на войну и грустит о них).

Ребята подумайте и скажите, где учатся дети нашего посёлка? (в школе).

Сколько школ в нашем посёлке? (2 - начальная и средняя).

А какая ещё? (музыкальная). Чему здесь учатся дети? (играть на музыкальных инструментах - пианино, баяне, гитаре; петь). Кто работает в школе (учителя).

Хорошо, молодцы!

Ребята скажите, где проходят выставки «Природа и человек»? (в Доме Культуры). Что ещё там  часто бывает? (Приезжают с выступлениями артисты цирка).

Скажите, дети, куда вас ведёт мама, если вы заболеете? (в поликлинику и в аптеку), а если вам надо отправить или получить посылку? (на почту). Кто работает на почте (почтальон).

Сколько много людей и профессий в нашем посёлке.

Игра «Кому, что нужно для работы?»

Цели: познавательная, развивающая, воспитательная.

Задачи: знакомство детей с профессиями, орудиями труда взрослых, закрепление знаний о том, что людям помогают в работе разные вещи; воспитание интереса к труду взрослых, желания самим трудиться.

Игровой материал и наглядные пособия: лото с изображениями разных профессий или просто картинки.

Форма работы: групповая или индивидуальная.

Описание и приемы проведения игры. На больших картинках изображены портниха, сапожник, врач, шофер, строитель, учитель, библиотекарь, а на маленьких - предметы, необходимые в работе. Воспитатель уточняет знания детей о профессиях и орудиях их труда.

Если дети не играли в эту игру, то им следует разъяснить. Берут одну большую карту и рассматривают ее. Затем подбирают к ней соответствующие картинки (например, повару - кастрюлю, половники, мясорубку, чайник, дуршлаг). Педагог помогает вопросами тем, кто затрудняется: «Какие предметы нужны врачу?», «Поищи все предметы, какие нужны строителю».

А как мы доберёмся до города Коломна? (на электричке, на автобусе или на машине).

А где мы  будем дожидаться приезда электропоезда (на вокзале или на платформе).

Как вы должны себя вести на платформе? (держать маму за руку и не подходить к краю платформы).

А если нужно заправить машину бензином,  куда мы поедем? (на автозаправку).

Какое предприятие находится на территории нашего посёлка? (комбинат строительных материалов). Что там производят? (цемент).

Какие полезные ископаемые добывают на территории нашего посёлка? (песок и камень-известняк).

Ребята сегодня мы с вами говорили о нашем посёлке, а теперь я вам предлагаю помечтать и представить будущее нашего посёлка. Каким бы вы хотели его видеть  (ответы детей).

Дети читают стихотворение:

Пусть велика моя Отчизна

И много в ней пути – дорог,

Но я люблю Пески родные,

России тихий уголок. 

Пески, Пески

Цветущий край,

Посёлок родной,

Живи и процветай.

Подведение итогов:

Дорогие ребята! Давайте стараться, чтобы наш родной посёлок был чистым и красивым, и  пожелаем ему расцвета и благополучия. Будем вместе с ним встречать рассветы и закаты, грустить и радоваться. Он - наша малая, но любимая Родина.

Ребята скажите, о чём мы с вами сегодня говорили? (ответы детей).

Молодцы вы сегодня хорошо работали, отвечали на вопросы, мне очень понравилось.

 

. . . . .