Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Игровое занятие по художественно эстетическому развитию в ДОУ с использованием конструктора "Лего"

Дата публикации: 2023-08-30 15:18:37
Статью разместил(а):
Редько Лариса Григорьевна

Игровое занятие по художественно эстетическому развитию в ДОУ с использованием конструктора "Лего" для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в осенний лес"

Автор: Редько Лариса Григорьевна

МБДОУ "Д/с № 9", ст. Старовеличковская

 

Задачи:

Воспитательные:

- Воспитывать чуткость к художественным произведениям;

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии произведения

Развивающие:

- развивать эстетические чувства, эмоции, переживания детей, через произведения художников;

- обращать внимание детей на оформление картин;

- развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности.

Образовательные:

- Обогащать словарь детей: пейзаж, пейзажист.

- Учить взаимодействовать со сверстниками при создании коллективной работы.

Ход НОД

К ребятам приходит фиксик Симка

Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

А вот как вас зовут, я сейчас узнаю. Я вам протяну лего-кубик, вы будете его передавать друг другу и называть свои имена. Ребята, скажите, а что вы любите больше всего делать в детском саду? (Ответы детей)

А рисовать вы любите? А что вы любите рисовать? Ребята, а как называют человека, который рисует? (Художник) Сегодня я пришла к вам не одна, хотите узнать с кем?

Робот: Здравствуйте, ребята! Я очень рад видеть Вас. А вы знаете, что я робот не простой, а робот-художник.

Ребята, робот-художник пришел не с пустыми руками, он кое-что для вас приготовил. Интересно? Хотите посмотреть что?

Р. Ребята, я принес для вас мои любимые картины.

Посмотрите, какие картины я люблю больше всего. (просмотр слайдов с разными пейзажами)

Что мы видим на картинах? (Ответы детей)

Как мы можем это назвать одним словом? (природа)

А кто ни будь знает как называется жанр живописи, который изображает природу? (пейзаж).

Ветки тонкие берез,

Через речку тонкий мост,

В небе радугу-дугу

И ромашки на лугу –

Нарисует карандаш

Замечательный пейзаж!

Если художник изобразил город или городскую улицу, пейзаж называется … (городским). Лесные просторы – это … (лесной пейзаж, горы - (горный), море - … (морской)

Мы сегодня принесли для вас один пейзаж он называется «Золотая осень». Какое время года изображено на картине?  Почему? (ответы детей)

Как вы думаете прохладный или теплый день изобразил художник?

На переднем плане картины «Золотая осень» расположена рощица белоствольных берез в своем красно-желтом одеянии. Расскажите о березах. Какие они? (общий вид: стройная, нарядная, кудрявая; ствол: тонкий, белый, с черными точками; ветки: тоненькие, белые, склоняются вниз; желтые листья)

Что вы чувствуете, глядя на картину? (ответы детей) Хочется ли вам порадоваться теплому осеннему дню, солнечному свету, прозрачному лесному воздуху?

Ребята, эта картина поднимает вам настроение?

В. Хотели бы вы сейчас перенестись из нашего осеннего дня в такую солнечную рощу? (Ответы детей)

Физминутка.

Раз – два – три – четыре – пять –

Отправляемся гулять. (Обычная ходьба).

Берёзка в белом сарафане шаги на месте

Весною водит хоровод руки на поясе,

Звенит серёжками тихонько повороты в правую и левую сторону

И птичек в гости всё зовёт ритмичные взмахи руками к себе.

Раскроет свои руки-ветки, руки в стороны,

Опустит ветки-пальцы вниз сводят руки к центру вниз.

Подставит солнышку листочки ритмичное покачивание рук над головой

Чтоб лучик на ветвях повис.

По тропинкам мы гуляли,

На полянке поскакали,

Подружились мы с тобой,

Нам теперь пора домой (прыжки. широко разводим руки в стороны. ходьба).

Посмотрите, пока мы с вами гуляли по березовой роще, наш робот-художник решил что-то сделать, Может подойдем посмотрим, что он придумал?

Проводит детей за стол.

Как вы думаете, ребята, что это он нарисовал? А при помощи чего? (пейзаж «Золотая осень» при помощи лего-конструктора,

Р. Ребята, я хотел нарисовать свою золотую осень, но мне кажется, что у меня чего-то не хватает. Помогите мне, пожалуйста.

В. Посмотрите, чего не хватает? (у деревьев нет стволов.) Ребят, может поможем роботу-художнику сделать стволы деревьям? А как мы это сделаем?

Правильно,при помощи лего конструктора

Перед вами на столах лежат кирпичики. Какие? (длинные и короткие). Для чего нам нужны длинные? (чтобы нарисовать ствол дерева) А короткие (для веток и листьев)

Нарисовать деревья я предлагаю так? (показывает образец с использованием лего).

В. Посмотрите, робот-художник, какой пейзаж получился у нас с ребятами.

Р. Молодцы, ребята, спасибо вам большое! Теперь у нас есть свой пейзаж «Золотая осень»!

В. Вам понравилось принимать в гости робота-художника? А что вам понравилось больше всего? Скажите, пожалуйста, с каким видом изобразительного искусства вы познакомились? Как называются такие художники? Какие пейзажи бывают?

В. За то, что вы помогли роботу-художнику, правильно отвечали на все вопросы, я вам вручаю свидетельства, о том, что вы посетили мастерскую робота-художника.

До свидания, ребята!

 

. . . . .