Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Мотивационный мастер-класс для педагогического коллектива "Все начинается с себя?"

Дата публикации: 2023-09-08 21:11:15
Статью разместил(а):
Новоселова Ольга Сергеевна

Мотивационный мастер-класс для педагогического коллектива "Все начинается с себя?"

Авторы: Кривоногова Екатерина Николаевна

и Новоселова Ольга Сергеевна

МБОУ "СОШ № 8"1, г. Нижний Тагил

 

Аннотация: В этом мастер-классе авторы ищут ответ на сложный вопрос: с чего все начинается? Ответ на вопрос ищут с помощью различных методов и приемов, визуализации, дискуссии, работы в группах и даже нейросети.

Ключевые слова: нейросеть, личность, любовь, религия, мораль, закон, семья.

 

Цель: познакомить с методами и приемами, повышающими воспитательную мотивацию учащихся и вовлечение их во внеклассную деятельность.

Задачи:

· Систематизировать методы и приемы создания ситуации успеха учащихся на уроке и внеклассной деятельности.

· Проанализировать влияние успеха на различные аспекты деятельности учащихся.

· Развитие коммуникативной компетентности педагогов.

· Создать условия для активного взаимодействия участников мастер-класса между собой.

Прогнозируемые результаты:

- Расширение знаний о возможностях использования различных методов и приемов мотивации в образовательном процессе для привлечения учащихся к участию  во внеклассной деятельности.

- Получение участниками мастер-класса практических навыков использования перечисленных методов в образовательном процессе.

Целевая аудитория мастер-класса: педагогические работники школ.

Продолжительность: 30-45 минут.

Материально-техническое оснащение мастер-класса: компьютер, интерактивная доска.

Методическое сопровождение: презентация, раздаточный материал, интерактивная доска.

 

Ход мастер-класса

1. Введение.

При входе в аудиторию гости выбирают лист (Закон, Любовь, Личность, Мораль, История).

2. Основная часть.

Эмоциональная зарядка (словесный прием)

Учитель: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Когда мы занимались подготовкой мастер-класса и я задумалась … Все начинается с …. Конечно, для меня как учителя истории и обществознания, все начинается с Конституции – основного закона страны. Закон – это самое главное. Для пожилых людей все начинается с семьи. Они говорят: «Семья и есть любовь, с нее все берет начало». Родители ответят: «Дети - вот самое главное, с них все начинается!» Семья, любовь, жизнь!». Но любой профессор возразит: «Смотреть надо в прошлое, с этого и начинается наша история». И, конечно, любой воспитанный человек добавит: «Мораль! Нравственность! Вот самое главное, основа основ. С этого надо начинать!!!».

(Разминка-установка: проблемный вопрос, загадки, шарады, задачи)

Учитель: Как сложно найти ответ «Все начинается с …», уважаемые коллеги я предлагаю вам немного подумать и ответить на небольшие вопросы-загадки ….может они нам помогут ответить на вопрос.

1. В какой стране был принят первый в мировой истории закон о защите прав животных?

2. Благодаря чему древнегреческие законы Залевка действовали 300 лет почти без поправок?

3. Откуда взялось выражение «И ежу понятно»?

Ответы гостей.

Коллеги, а вы знаете, что если в доме разбито стекло, то вскоре ни одного целого окна в нём не останется, а потом начнётся мародёрство — такова основная мысль теории разбитых окон.

Оптимальный размер социальных связей для человека — 150 контактов, несмотря на то, что некоторые люди имеют в социальных сетях сотни и тысячи друзей, эффективно взаимодействовать средний человек способен не более чем со 150.

В Финляндии существует несколько хеви-метал групп специально для детей. Они делают кавер-версии классических хитов, переводя текст на финский в доступной для детей форме с образовательным уклоном.

Наглядный прием (визуализация)

Учитель. Мы вас запутали еще больше, так с чего же Все начинается, я предлагаю Вам обратиться к видео. Внимание на экран. 

Работа в группах (парах)

Учитель. Предлагаю Вам ответить на вопрос «Все начинается с …».

Вы получили листы, там написаны слова, прошу Вас объединиться в микрогруппы по словам, написанных у Вас на карточке. Просим Вас подумать и написать 2 аргумента «За» и 2 аргумента «Против», ответив на вопрос «Все начинается с …» и предложить свой вариант. У вас есть 3-4 минуты на подготовку.

Учитель. Переходим к защите. Каждой группе предоставляется минута (обсуждение).

3. Заключение.

1983 году Юрий Левитанский написал стих «Каждый выбирает для себя»

Каждый выбирает для себя

женщину, религию, дорогу.

Дьяволу служить или пророку —

каждый выбирает для себя.

Каждый выбирает по себе

слово для любви и для молитвы.

Шпагу для дуэли, меч для битвы

каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает для себя.

Выбираю тоже — как умею.

Ни к кому претензий не имею.

Каждый выбирает для себя.

Как много хороших идей, но, главное, мы с вами поняли «Все начинается с себя».

Очень важное значение для привлечения учащихся к внеклассной деятельности, к воспитательной деятельности имеет роль учителя. Его стремление, его помощь учащимся. А формы можно использовать разные: методы самостоятельной учебной работы и работы под руководством учителя, наглядные и практические, репродуктивные и поисковые, групповые, словесные, а также кейс-технологии.

Собрав все идеи групп мы предлагаем обратиться к информационным технологиям и сгенерировать наши мысли в картину с помощью нейросети.

. . . . .