Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста 2-3 года "Вода-водица"

Дата публикации: 2023-09-17 18:13:41
Статью разместил(а):
Титаренко Любовь Сергеевна

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста 2-3 года "Вода-водица"

Автор: Титаренко Любовь Сергеевна

ГБДОУ "Детский сад № 117 Невского района Санкт-Петербурга"

 

Образовательные области:

- познавательное развитие;

- социально-коммуникативное развитие.

Возраст детей: 2-3 года.

Форма образовательной деятельности: совместная деятельность.

Форма организации: подгрупповая.

Цель: знакомство с элементарными свойствами воды.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с детей с элементарными свойствами воды: тёплая – холодная, переливается, льётся, очищает, смывает грязь;

- дать представлениями о элементарных правилах проведения опытов.

Воспитательные:

- воспитывать умения играть, наблюдать, действовать вместе с детьми;

- воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес;

- развивать умения слушать, наблюдать за действиями взрослого, повторять простые действия во время проведения опытов.

Предварительная работа:

- чтение потешки «Дождик, дождик, веселей …»;

- игры с песком и водой;

- игровая ситуация на развитие культурно-гигиенических навыков "Катенька-чистюля";

- трудовые поручения полить цветы;

- наблюдения за дождем.

Оборудование: столы, магнитофон, аудиозаписями.

Материалы: вода, пипетка, губки, стаканчики, тазики, формочки, ведёрки, заламинированные ладони (грязные).

Методы: игровые, практические, исследовательские.

Приемы: проблемная ситуация, вопросы, элементарное экспериментирование: пробные действия.

Содержание:

Вводная часть: 

Воспитатель: Сколько гостей у нас сегодня, посмотрите, ребята.

(Звуки кап – кап – кап)

Кажется, ещё кто-то к нам спешит … Посмотрите – это Капелька. Давайте с ней поздороваемся.

Дети здороваются с Капелькой.

Капелька: Здравствуйте, ребята.

Я водяная капелька,

Я очень вам нужна,

Покапаю, покапаю –

Получится вода.

Ребята, посмотрите на меня. Я нарядная, красивая?

Капелька: Про меня все вокруг говорят, что я чудесная: всем нужна, всем очень нравлюсь, наверное, потому что я такая красавица?

Воспитатель: Капелька, конечно, ты очень красивая, мы тебя очень любим, но ты не только красивая, ты очень полезная, ты нужна растениям, животным, людям.

Воспитатель: Капелька, мы сейчас тебе с ребятами расскажем и покажем почему тебе все любят и называют чудесной.

Воспитатель: Ребята, покажите, как капают капли воды в ладошку.

Дети показывают, как капельки падают в ладошку и произносят слова: «Кап – кап – кап …»

Капелька: (музыка) Я к вам пришла издалека, теперь вы все мои друзья, кап – кап – кап – колдую я, теперь вы капельки, друзья …!

Звучит фонограмма «Мелодия воды».

Воспитатель: Теперь мы тоже капельки и сейчас тебе всё покажем и расскажем, какая ты замечательная, почему тебя все любят и берегут, и называют волшебницей.

Основная часть:

1. «Экспериментирование с водой».

Воспитатель приглашает детей пройти к 1 столу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как я капаю из маленькой пипетки: «Кап – кап – кап …» (воспитатель капает в ладошку каждому ребёнку по капельки, затем, капает в тарелочку), а в тарелочке получается маленькая лужица воды. Значит, правда, что из маленьких капелек состоит вода.

Ты – водяная капелька,

Ты очень всем нужна,

Покапаешь, покапаешь –

Получится вода.

Воспитатель: Ребята, посмотрите. Что у нас стоит на столе?

Ответы детей.

Каждому ребенку раздаются стаканчики с водой они её нюхают и пьют.

Воспитатель: Воду в стаканчики я вам налила. На свет посмотрите - прозрачна она (дети смотрят сквозь водичку в стаканчике).

Понюхайте, отпейте немного, друзья (дети нюхают водичку)

Какая водичка: солёная (Петенька?), горькая (Машенька?), кислая (Вася?), чем пахнет она? Ответы детей. 

Воспитатель: Капелька, послушай, это же чудо – нет у водички ни вкуса, ни запаха.

Зато ты можешь превращаться с помощью умелых рук поваров и взрослых и в компот, и в суп, и в сок.

Капелька: Да, я такая.

Раздаётся непонятый стук.

Воспитатель: Капелька, ребята, что это шумит? Кажется, стук раздаётся у этого стола, пойдёмте посмотрим, может быть кому-то нужна наша помощь.

Дети вместе с воспитателем подходят к столу, на котором находятся закрытые тканью тазики с тёплой и холодной водой (с игрушками).

Воспитатель: Ребята, в этом тазике спрятались игрушки – липучки, может они просят нас о помощи. Доставайте их скорее!

Дети достают из тазика с холодной водой липучки.

Опять раздаётся стук.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Опять кто- то стучится? Давайте посмотрим, что же здесь? Воспитатель убирает ткань под которой находится тазик с тёплая вода и лежат цветные камушки.

Воспитатель: А в этом тазике спрятались игрушки - кристаллы. Доставайте их скорее!

Воспитатель: Ребята, в какой воде спрятались игрушки - липучки?

Ответы детей.

Воспитатель: А в какой воде спрятались камешки разноцветные?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята! Капелька ты можешь быть тёплой и холодной.

Капелька: Да, я такая, могут быть разной.

Опять раздаётся стук.

Воспитатель: Ребята, слышите, опять кто-то стучит … (Обращают внимание на пустой тазик с рыбкой). Это рыбка … (достаёт тазик с рыбкой из-под стола). Скажите, а где живут рыбы?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, рыбы живут в воде. А у нашей рыбки совсем нет воды. Это она стучала хвостиком, просила ей помочь. Просила воды. Поможем ей? 

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, у нас как раз в тазиках есть вода. Выберите любой предмет и перенесите воду в тазик к рыбке. 

Дети вместе с педагогом наполняют тазик с рыбкой водой.

Воспитатель: Молодцы! Помогли рыбке! Мы всю воду перелили. Про воду говорят, что она жидкая, поэтому её можно лить, переливать.

Воспитатель: Капелька, посмотри, как ребятки умеют играть.

Разминка.

Под музыку дети выполняют движения, повторяя их за воспитателем.

«Вода – помощница».

Воспитатель: Пойдём, Капелька, вместе с ребятами к следующему столу. Посмотрите на столе лежат «Грязные ладошки» (нарисованные на бумаги ладошки, которые убраны в файлики, на которых фломастером нанесена «грязь») и вода в большом  тазике). Как ребята, нам очистить наши ладошки?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята, их надо помыть. Давайте опустим наши ладошки в воду и посмотрим, что у нас получится, покажем нашей, Капельки, какая она замечательная помощница, за что мы её любим.

Дети опускают файлы в водичку, могут немного потереть файлы, оттирая в воде «грязь» с ладошек.

Воспитатель: Посмотри, капелька, что получилось. Ребята, ладошки стали чистыми?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот какая водичка, помощница наша, с её помощью мы можем помыть ручки, ножки, умыться. Вот за это мы тебя любим и всегда говорим, что вода – это чудо природы!

Капелька: Да, я поняла. Спасибо, вам ребята. Я могу быть: холодной, тёплой, у меня нет запаха, я могу переливаться, без меня не могут жить рыбки. Нет вкуса, но, если я захочу, могу превратиться и в сок, и в компот, и даже суп, я помогаю делать всё вокруг чистым и лучистым: и лица, и руки, и даже пол становится чистым с моей помощью. А теперь мне надо скорее рассказать моим подружкам о том, какие мы замечательные и полезные. 

Капелька:

Кап – кап – кап – колдую я,

Возвращаемся, друзья!

Но и мне уже пора, убегаю, утекаю,

Но вернусь наверняка.

До свидания, друзья!

Дети прощаются с капелькой.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вам понравились игры с водой? Вам понравилось помогать рыбке? А что вам понравилось больше всего?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, с вами очень интересно, вы очень внимательные, веселые и аккуратные.

 

. . . . .