Профориентационное занятие в 5 классе "Профессия начинается в школе"
Профориентационное занятие в 5 классе "Профессия начинается в школе"
Авторы: Милостивая Полина Сергеевна,
Тодоренко Ирина Юрьевна,
Фомина Юлия Викторовна
МОУ «Лицей № 1», г. Подольск
Цель занятия: расширение представлений обучающихся средней школы о многообразии мира профессий.
Задачи:
- Активизировать, закрепить, уточнить и пополнить имеющиеся знания обучающихся о профессиях.
- Развивать внимание, логическое мышление, быстроту реакции, смекалку.
- Развивать навыки взаимодействия в малых группах.
- Воспитывать уважительное отношение к труду, людям различных профессий.
Методы и формы работы: интерактивные, наглядные (компьютерная презентация, таблички, изображения), словесные, частично-поисковые, эвристические, командные.
Этап урока |
Виды работы, формы, методы, приёмы |
Содержание педагогического взаимодействия |
Формируемые УУД |
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
|||
Мотивация к деятельности Актуализац ия знаний |
Словесное приветствие Определение цели и задач занятия |
Распределение детей за столами по группам Рассказ о происхождении слова "Профессия". Связь будущей профессии со школьными дисциплинами |
В соответствии с заданием, занимают места за столами (всего - 3 группы) Определяют цель и задачи урока |
Личностные: положительное отношение к познавательной деятельности. Познавательные: выявление причинно- следственных связей. Коммуникативная: участие в коллективном обсуждении. Личностные: умение правильно себя вести. |
Игра "Угадай профессию по описанию" |
Раздает конверты с описанием |
По описанию определяют, о профессии (не называя профессию) Зачитывают (один человек от группы) вслух качества и называют профессию: программист, хирург, экскурсовод |
Регулятивные: следят за правильностью речевых высказываний, оценивают высказывания других ребят. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог при обсуждении темы. Познавательные: умение извлекать информацию из различных источников,выполнение логических операций (сравнение, анализ, синтез).
|
Задание "Профессиональные качества" |
На экране демонстрируются слова, обозначающие умения, навыки, черты характера, необходимые в той или иной профессии |
Поднимают картинку с изображением "своей" профессии, если указанное на экране качество подходитРегулятивные: следят за правильностью речевых высказываний, оценивают высказывания других ребят. |
Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог при обсуждении темы. Познавательные: умение извлекать информацию из различных источников; выполнение логических операций (сравнение, анализ, синтез). |
|
Применени е полученных знаний на практике |
Работа с "Ментальными картами" |
Раздаёт детям "Ментальные карты" |
Самостоятельно определяют цель профессии, "плюсы" и сложности профессии. Итог - защита "Ментальной карты" (один человек от команды) |
Личностные: умение выслушивать мнение, отличающееся от собственного. Регулятивные: умение планировать, контролировать и оценивать свою деятельность. Познавательные: умение работать с информацией, мыслить результативно, решать поставленную проблему. |
Итог занятия |
Просмотр притчи "5-копеечный работник" |
Демонстрирует на экране профориентационны й мультфильм (притчу) |
Обсуждают содержание мультфильма, анализируют, делают выводы |
Личностные:умение осознанно строить устные высказывания, умение структурировать полученные знания. Коммуникативные: умение взаимно планировать действия друг друга, умение договариваться. Познавательные: умение систематизировать полученные знания |
Игра "Угадай профессию по описанию"
Программист:
Экскурсовод: