Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Профориентационное занятие в 5 классе "Профессия начинается в школе"

Дата публикации: 2023-09-26 00:54:50
Статью разместил(а):
Милостивая Полина Сергеевна

Профориентационное занятие в 5 классе "Профессия начинается в школе"

Авторы: Милостивая Полина Сергеевна,

Тодоренко Ирина Юрьевна,

Фомина Юлия Викторовна

МОУ «Лицей № 1», г. Подольск

 

Цель занятия: расширение представлений обучающихся средней школы о многообразии мира  профессий.

Задачи:

- Активизировать, закрепить, уточнить и пополнить имеющиеся знания обучающихся о профессиях.

- Развивать внимание, логическое мышление, быстроту реакции, смекалку.

- Развивать навыки взаимодействия в малых группах.

- Воспитывать уважительное отношение к труду, людям различных профессий.

Методы и формы работы: интерактивные, наглядные (компьютерная презентация, таблички, изображения),  словесные, частично-поисковые, эвристические, командные.

 

Этап урока

Виды работы, формы, методы, приёмы

Содержание педагогического

взаимодействия

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивация к деятельности

Актуализац ия знаний

Словесное приветствие

Определение цели и задач занятия

Распределение детей  за столами по группам

Рассказ о происхождении слова "Профессия". Связь будущей профессии со школьными дисциплинами

В соответствии с заданием, занимают места за столами (всего - 3 группы)

Определяют цель и задачи урока

Личностные: положительное отношение к познавательной деятельности.

Познавательные: выявление причинно- следственных связей.

Коммуникативная: участие в коллективном обсуждении.

Личностные: умение правильно себя вести.

 

Игра "Угадай профессию по описанию"

Раздает конверты с описанием

По описанию определяют, о профессии (не называя профессию)

Зачитывают (один человек от группы) вслух качества и

называют профессию: программист, хирург, экскурсовод

Регулятивные: следят за правильностью речевых высказываний, оценивают высказывания других ребят.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог при обсуждении темы.

Познавательные: умение извлекать информацию из различных источников,выполнение логических операций (сравнение, анализ, синтез).

 

 

Задание "Профессиональные качества"

На экране

демонстрируются слова, обозначающие умения, навыки, черты характера, необходимые в той или иной профессии

Поднимают картинку с изображением "своей" профессии, если указанное на экране качество подходитРегулятивные: следят за правильностью речевых высказываний, оценивают высказывания других ребят.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог при обсуждении темы. 

Познавательные: умение извлекать информацию из различных источников; выполнение логических операций (сравнение, анализ, синтез).

Применени е полученных знаний на практике

Работа с "Ментальными  картами"

Раздаёт детям "Ментальные карты"

Самостоятельно определяют цель профессии, "плюсы" и сложности профессии.

Итог - защита "Ментальной карты" (один человек от команды)

Личностные: умение выслушивать мнение, отличающееся от собственного.

Регулятивные: умение планировать, контролировать и оценивать свою деятельность.

Познавательные: умение работать с информацией, мыслить результативно, решать поставленную проблему.

Итог занятия

Просмотр притчи "5-копеечный работник"

Демонстрирует на экране профориентационны й мультфильм (притчу)

Обсуждают содержание мультфильма, анализируют,

делают выводы

Личностные:умение осознанно строить устные высказывания, умение структурировать полученные знания. 

Коммуникативные: умение взаимно планировать действия друг друга, умение договариваться.

Познавательные: умение систематизировать полученные знания

 

Игра "Угадай профессию по описанию"

Программист:

Экскурсовод:

. . . . .