Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Рабочая программа внеурочной деятельности "Редактор 3D-моделей Blender"

Дата публикации: 2023-09-30 20:09:22
Статью разместил(а):
Кашапова Рамиля Хабибовна

Рабочая программа внеурочной деятельности "Редактор 3D-моделей Blender"

Автор: Кашапова Рамиля Хабибовна

МБОУ "СОШ № 8 г. Лениногорска" муниципального образования Лениногорский муниципальный район РТ

 

Направленность: техническая.

Для обучающихся 8 классов.

Срок реализации: 1 год. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 45 мин. Время выполнения программы 34 часа в год.

Занятия по данной программе состоят: из теоретической и практической части.

Материально-техническое обеспечение кабинет с необходимым оборудованием, программа Редактор 3D-моделей Blender.

Особенности реализации программы: материал излагается с учетом возрастных особенностей учащихся и уровня их знаний. Занятия построены как система подобранных упражнений и заданий, ориентированных на межпредметные связи.

Цели: 

- Повышать интерес обучающихся к инженерному образованию.

- Показать возможности современных программных средств для обработки трёхмерных изображений.

- Познакомить с принципами и инструментарием работы в трехмерных графических редакторах, возможностями 3D печати.

Задачи:

- Развитие творческого мышления при создании 3D моделей.

- Формирование интереса к конструированию, программированию..

- Развитие логического, алгоритмического и системного мышления.

- Формирование навыков моделирования через создание виртуальных объектов в предложенной среде Blender.

Оценка достижения планируемых результатов: участие в конкурсах, защита проектов.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Редактор 3D-моделей Blender» для обучающихся 8 класса составлена на основе планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Результаты освоения учебного предмета:

Личностные результаты:

- формирование ответственного отношения к учению обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам при работе с графической информацией 3D;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

- формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Метапредметные результаты:

- умение ставить учебные цели;

- умение использовать внешний план, умение анализировать для решения поставленной задачи;

- умение планировать свои действия;

- умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль выполнения учебного задания;

- умение сличать результат действий с эталоном

- умение оценивать результат своей работы с помощью тестовых компьютерных программ..

Предметные результаты:  

- умение использовать терминологию 3D моделирования;

- умение создавать новые примитивные модели из имеющихся заготовок путем разгруппировки-группировки частей моделей и их модификации;

- умение самостоятельно определять цели своего обучения;

- умение работать в среде графических 3D редакторов;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение определять понятия, создавать обобщения и делать выводы;

- умение создавать, применять и преобразовывать графические объекты для решения творческих задач;

- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;

- поиск и выделение необходимой информации.

Формы организации учебных занятий:

- проектная деятельность за компьютером;

- работа в парах, в группах;

- творческие работы;

- индивидуальная работа

- групповая исследовательская работа;

- знакомство с научно-популярной литературой.

Содержание программы внеурочной деятельности

Раздел 1. Основы работы в программе Blender (5 ч).

Знакомство с программой Blender. 3D графика. Демонстрация возможностей, элементы интерфейса программы Blender. Панели инструментов. Основы обработки изображений. Ориентация в 3Dпространстве, перемещение и изменение объектов в Blender. Основные операции с документами. Выравнивание и группировка объектов. Сохранение сцены. Внедрение в сцену объектов. Простая визуализация и сохранение растровой картинки.

Практическая работа «Пирамидка». Практическая работа «Снеговик». Практическая работа «Мебель». 

Учащиеся научатся: понимать назначение программы Blender, интерфейс, инструменты, их вид, опции, приемы их использования, основные операции с документами, основы обработки изображений. использовать различные инструменты для создания, редактирования графических объектов, работать с палитрой, выполнять основные действия с работать с примитивами, делать необходимые настройки, соединять объекты, выполнять различные эффекты примитивов.

Раздел 2. Простое моделирование (15 ч).

Добавление объектов. Клонирование объектов. Режимы объектный и редактирования. Экструдирование (выдавливание) в Blender. Назначение и настройка модификаторов. Добавление материала. Свойства материала. Текстуры в Blender.

Учащиеся научатся: правилам работы с модификаторами, применять различные эффекты, создавать необходимые настройки этих инструментов.

Раздел 3. Основы моделирования (7 ч).

Режим редактирования. Сглаживание. Инструмент пропорционального редактирования. Выдавливание. Вращение. Кручение. Шум и инструмент деформации. Создание фаски. Инструмент децимации. Кривые и поверхности. Текст. Деформация объекта с помощью кривой. Создание поверхности.

Учащиеся должны знать: правила создания модели, редактировать объекты при помощи инструментов деформации, вращения,  перемещать вращать, масштабировать объект- изменять размеры объектов Блендер, создавать сложные графические объекты.

Раздел 4. Анимация (4 ч).

Знакомство с модулем анимирования. Создание анимации. Кадры анимации, операции над кадрами Сохранение и загрузка анимации. Практическая работа «Трава». Создание проекта. Защита проекта. Подведение итогов.

Учащиеся научатся: понятию анимации, кадра, алгоритма организации анимации, создавать простейшую анимацию из кадров по алгоритму. Управлению элементами через меню программы. Построение сложных геометрических фигур, орнаментов.

Раздел 5. Итоговый проект (3 ч).

 

Тематическое планирование:

Тема

Количество часов

Раздел 1. Основы работы в программе Blender (5ч) 

1

Техника безопасности при работе с компьютерной техникой и 3Дпринтером.

1

2

 Знакомство с программой Blender. Демонстрация возможностей, элементы интерфейса Blender.

1

3

Основы обработки изображений. Практическая работа «Пирамидка».

1

4

Понятия моделирования и конструирования

1

5

Основные опции и «Горячие Клавиши». Управление окнами и кнопками.

1

Раздел 2. Простое моделирование (15ч)

6

Создание и редактирование объектов. Размещение объектов в сцене.

1

7

Сглаживание объектов в Blender.

1

8

Практическая работа в программе  Blender «Снеговик».

1

9

Вытягивание. Примеры создания объектов.

1

10

Кривые: безье, окружность.

1

11

Использование главных модификаторов для манипуляции. 

1

12

Практическая работа в программе  Blender «Мебель».

1

13

Работа с текстом в Blender

1

14

Добавление материала,  текстура в Blender.

1

15

Использование Цвета, Звезд и Тумана. Виртуальное освещение.

1

16

Редактор изображений.

1

17

Лампы, их виды и свойства

1

18

Практическая работа в программе  Blender. Печать моделей на 3Д принтере

1

19-20

Защита проекта

2

Раздел 3. Основы моделирования (7ч)

21

Управление элементами через меню программы. 

1

22-23

Построение сложных геометрических фигур.

2

24-25

Введение в цифровой скульптинг.. Симметрия в работе кисти.  

1

25

Кисти капля, складка, выравнивание. Кисти сдвиг, подвес, гладко, вращение.

1

26

Симметрия в работе кисти.

1

27

Практическая работа в программе  Blender Первый шаг в фотореализм - наложение текстур и UV-развёртка.

1

Раздел 4. Анимация (4ч)

28

Анимирование.  Сохранение анимации.

1

29

Практическая работа программе  Blender

1

30

Работа над собственным проектом 

1

31

Выполнение индивидуального проекта 

1

Итоговый проект (3ч)

32-33

Итоговый проект

2

34

Защита проекта

1

Итого: 34 часа

 

Литература:

1. Прахов А. Blender: 3D-моделирование и анимация. Руководство для начинающих.

2. Практическое пособие Blender 3.0 для любителей и профессионалов. Моделинг, анимация, VFX, видеомонтаж.

3. Серова М.Н. Учебник-самоучитель по трехмерной графике в Blender 3D. Моделирование, дизайн, анимация, спецэффекты.

 

. . . . .