Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Использование игр на уроках английского языка

Дата публикации: 2023-10-07 17:04:19
Статью разместил(а):
Попова Лариса Борисовна

Использование игр на уроках английского языка

Автор: Попова Лариса Борисовна 

МКОУ "Песковская ООШ № 2 им. Д.А. Теплякова" 

 

Аннотация: В статье рассматриваются различные виды игр , которые можно использовать на уроках английского языка.

Ключевые слова: игры, игровая деятельность, английский язык.

Тематическая рубрика: Начальная школа.

 

Каждый учитель стремится сделать урок увлекательным, интересным и познавательным. Среди разнообразных приемов организации занятий наибольший интерес у школьников вызывают игры, игровые ситуации. Игра является действенным инструментом преподавания, который активизирует мыслительную деятельность обучаемых, позволяет сделать учебный процесс привлекательным и интересным, заставляет учащихся волноваться, переживать. Это мощный стимул к овладению языком.

Игра посильна даже слабым ученикам. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий - все это дает возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, и благотворно сказывается на результатах обучения. Незаметно усваивается языковой материал, и вместе с этим возникает чувство удовлетворения- «оказывается, я уже могу говорить наравне со всеми».

Игровая деятельность в процессе обучения выполняет следующие функции:

1) обучающая функция ( заключается в развитии памяти, внимании, восприятия информации);
2) воспитательная функция (заключается в воспитании таких качеств, как вежливость, внимательное, гуманное отношение к партнеру по игре; также развивается чувство взаимовыручки);
3) развлекательная функция ( состоит в создании благоприятной атмосферы на уроке, превращении урока в интересное и необычное событие, увлекательное приключение, а порой и сказочный мир);
4) коммуникативная функция (заключается в создании атмосферы иноязычного общения, объединении коллектива учащихся, установлении новых эмоционально-коммуникативных отношений, основанных на взаимодействии на английском языке);
5) релаксационная функция  (снятие эмоционального напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему при интенсивном обучении английскому языку);
6) психологическая функция (состоит в формировании навыков подготовки своего физиологического состояния для более эффективной деятельности, а также перестройки психики для усвоения больших объемов информации);
7) развивающая функция (направлена на гармоничное развитие личностных качеств учащихся).

На своих уроках я использую следующие виды игр.

ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ ИГРЫ:

БУКВЫ РАССЫПАЛИСЬ

 Цель: формирование навыков сочетания букв в слове. 

 Ход игры: преподаватель пишет крупными буквами на листе бумаги слово и, не показывая его, разрезает на буквы, говоря: «Было у меня слово. Оно рассыпалось на буквы». Затем показывает буквы и рассыпает их на столе: «Кто быстрее догадается, какое это было слово?».Выигрывает тот, кто первый первый правильно запишет слово. Выигравший придумывает свое слово, сообщает преподавателю или сам пишет и разрезает его и показывает всем рассыпанные буквы. Действие повторяется.  

 ДЕЖУРНАЯ БУКВА  

Цель: формирование навыка осознания места буквы в слове. 

Ход игры: Обучаемым раздаются карточки и предлагается написать как можно больше слов, в которых указанная буква стоит на определенном месте. 

Например, преподаватель говорит: «Сегодня у нас дежурная буква «О», она стоит на первом месте. Кто напишет больше слов, в которых буква «О» стоит на первом месте?»

ТЕЛЕГРАММЫ

Цель: развитие орфографического и лексического навыков.

Ход игры: преподаватель пишет на доске какое-нибудь слово. Каждый играющий должен придумать телеграмму, в которой первое слово начинается с первой буквы слова, написанного на доске, второе - со второй буквы и т.д. 

КАРТИНКА 

Цель: проверка усвоения орфографии изученного материала. 

Ход игры: каждый участник получает по картинке с изображением предметов, животных и т.д. Представители команд выходят к доске, разделенной на две части, и записывают слова, соответствующие предметам, изображенным на картинке. После того, как обучаемый написал слово, он должен прочитать его и показать свою картинку. Выигрывает команда, которая быстрее и с меньшим количеством ошибок запишет все слова.

ИГРЫ ДЛЯ РАБОТЫ С АЛФАВИТОМ

5 КАРТОЧЕК

Цель: контроль усвоения алфавита. 

Ход игры: учитель показывает каждому из участников игры 5 карточек с буквами английского алфавита. Выигрывает тот, кто правильно и без пауз называет все 5 букв. 

ИСПОРЧЕННАЯ ПИШУЩАЯ МАШИНКА 

Цель: формирование орфографического навыка. 

Ход игры: учитель распределяет все буквы алфавита между обучаемыми. Затем он предлагает каждому ударить свою «клавишу», то есть назвать свою букву. После того как обучаемые научатся автоматически реагировать на услышанный звук или написанную букву, им предлагается «напечатать» слова, сначала предъявляемые преподавателем на карточках, а затем произносимые вслух. Побеждает тот, который сделает меньше ошибок. 

СЛОВА С ОПРЕДЕЛЕННОЙ БУКВОЙ 

Цель: формирование навыка орфографической памяти. 

Ход игры: обучаемым предлагается быстро просмотреть список слов, а затем назвать слова, в которых есть заданная буква. Выигрывает тот, кто сможет назвать больше слов. 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ИГРА С КАРТИНКОЙ

Для лучшего усвоения учащимися структур в Present Continuous можно использовать игру с картиной. Школьникам предлагается угадать, что делает тот или иной персонаж, изображенный на картинке, которую они пока не видели. Ребята задают вопросы, например: P1: Is the girl sitting at the table?

T : No, she is not.

P2: Is the girl standing?

Побеждает ученик, который угадал действие, изображенное на картинке. Он становится ведущим и берёт другую картинку.

КОММЕНТАТОР 

Учащиеся по очереди выполняют действия и комментируют их, например: I am sitting. I am standing up. I am going to the window.

Учитель даёт ученику карточку за каждое правильно названное действие. Победителем становится тот, который набрал большее количество карточек. 

HAVE YOU … 

Цель: тренировать учащихся в употреблении общих вопросов с глаголом to have. На столе учителя разложены игрушки. Ученикам предлагается посмотреть на них и запомнить. /предварительно можно повторить с учащимися все названия по-английски/. Затем ученики отворачиваются, а ведущий берёт со стола какую-либо игрушку и прячет её за спиной. Остальные игрушки закрываются газетой. Ученики задают вопросы ведущему : Have you a cat? Have you a dog? и т.д. и так до тех пор, пока кто-либо из учеников не отгадает спрятанную игрушку. Он и занимает место ведущего.  

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ АУДИРОВАНИЯ

Цели: - научить учащихся понимать смысл  однократного  высказывания;

- научить учащихся выделять главное в потоке информации;

- развивать слуховую память учащихся.    

Чье солнышко ярче?

Капитаны команд выходят к доске, на которой нарисованы два кружка, и описывают животное по картинке. Каждое правильно сказанное предложение – это один лучик к кружку и один балл. Побеждает тот капитан, чье солнышко будет иметь больше лучиков, т.е. больше баллов.

Кто лучше знает цифры.

Представители от каждой команды выходят к доске, на которой написаны цифры (не по порядку). Ведущий называет цифру, ученик ищет ее на доске и обводит цветным мелом. Побеждает тот, кто обведет больше цифр.

Загадки о животных.

Учитель читает учащимся загадки, учащиеся должны их отгадывать. Например:

1. It is a domestic animal. It likes fish. (a cat)

2. It is a wild animal. It likes bananas. (a monkey)

3. It is very big and grey. (an elephant)

4. This animal likes grass. It is a domestic animal. It gives us milk. (a cow)

За каждый правильный ответ команда получает 1 очко.

Времена года.

Учитель предлагает кому-то из учеников задумать  какое-либо время года и описать его, не называя. Например: It is cold. It is white. I ski. I skate. I play snowballs.

Учащиеся пытаются отгадать: Is it spring? Is it winter?

Выигрывает тот, кто правильно назвал время года.

Игры-загадки.

Учитель: У меня есть хорошие друзья. Это особенные друзья. Они пришли к нам из сказок. Вы их тоже знаете, а вот сможете ли угадать, о ком я рассказываю?

- I have a friend. Не is a small boy. Не can read, write and count, but not well. He can run and jump and play. He cannot draw and he cannot swim.  /Незнайка/.

- I have a friend. Не is a big fat boy. He cannot read and write, but he can run, sing, dance and play. He can fly! /Карлсон/

- I have a friend. He is not a boy. He is not a girl. He is green. He can swim. He cannot jump and he cannot fly. /КрокодилГена/.

ФОНЕТИЧЕСКИЕ ИГРЫ 

Цель: тренировать учащихся в произнесении английских звуков. 

Широкие и узкие гласные 

Ход игры: преподаватель называет слова. Обучающиеся поднимают руку, если звук произносится широко. Если гласный произносится узко, руку поднимать нельзя. Выигрывает команда, которая допустила меньше ошибок. 

ЛЕКСИЧЕСКИЕ ИГРЫ.

Цели:

- тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке;

- активизировать речемыслительную деятельность учащихся;

- развивать речевую реакцию учащихся.

Учитель и ученик

Во время устного вводного курса школьники знакомятся с большим количеством лексических единиц. И большую помощь в освоении этих слов оказывает игра в «Учителя и учеников». Ученик в роли учителя задает вопросы ученику, показывая картинку с изображением определенного предмета, на которые тот отвечает. Затем играющие меняются местами.     

В магазине

На прилавке магазина разложены различные предметы одежды или еды, которые можно купить. Учащиеся заходят в магазин, покупают то, что нужно.

P1 : Goodmorning!

P2 : Good morning!

P1 : Have you got red apples?  

P2 : Yes, I have. Here you are.

P1 : Thank you very much.

P2 : Not at all.

P1 : Наve you got sweets?

P2 : Sorry, but I haven`t.

P1 : Good bye.

P2 : Good bye.      

Знаете ли вы животных? 

Представители от каждой команды произносят названия животных: a fox, a dog, a monkey и т.д. Побеждает тот, кто последним назовет животное.

Собери картинку

Каждой команде дается конверт, в котором находятся 12 частей от картинки. Нужно быстро собрать картинку и дать ее описание с помощью структур I seeThis is … He has got… .…She has got …. It is blue (grey, etc.)

Цифры.

Ход игры: образуются две команды. Справа и слева на доске записывается вразброску одинаковое количество цифр. Преподаватель называет цифры одну за другой. Представители команд должны быстро найти и вычеркнуть названную цифру на своей половине доски. Выигрывает команда, быстрее справившаяся с заданием. 

          

Список литературы:

1. Возрастная и педагогическая психология. Под ред. Петровского А.В. М., Просвещение - 1973г. 

2. Артамонова Л.Н. Игры на уроке Английского языка и во внеклассной работы // Английский язык, №4, 2008 – с.363.

3. Петрова Л.В. Игровые технологии на уроках английского языка // Английский язык, №11, 2008г.

4. Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка. М., Просвещение, 1984г.

 

. . . . .