Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие на математические острова"

Дата публикации: 2023-10-09 11:10:22
Статью разместил(а):
Газизова Нурия Пирмуродовна

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие на математические острова"

Автор: Газизова Нурия Пирмуродовна

МБДОУ "Детский сад №12 "Алтынчэч" Бавлинского района Республики Татарстан

 

Задачи: 

Обучающие задачи: 

  • Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
  • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.
  • Упражнять в счете в пределах 20.
  • Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения.
  • Закрепить знания о четырехугольниках.
  • Закрепить умение ориентировки во времени.

Развивающие задачи: 

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи: 

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.  

Методические приемы: 

1. Игровой (использование сюрпризных моментов)

2. Наглядный (использование цифр, карточек с заданиями)

3. Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

4. Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: пронумерованные конверты с заданиями, цифры, знаки, usb-устройство (музыкальная колонка), карточки для физминутки, доска, смайлики.

Демонстрационный материал: картинки для составления арифметических задач, набор цифр и знаков >, <, =.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, карточки на составление задач, карандаши, листы бумаги А4, наборы математические на каждого ребенка, красные круги.

Ход занятия 

1.     Организационный момент.

В. Ребята, сегодня у нас в группе много гостей, давайте поздороваемся с ними.

В. Ребята, в какую группу вы ходите?

Д. Мальвина

В. Да, это название вашей группы. А как еще называется наша группа?

Д. Подготовительная к школе группа

В. Почему она так называется?

Д. Мы готовимся к школе.

В. А как вы готовитесь?

Д. Учимся читать, писать, считать

В. Дети, давайте с вами встретим сегодняшний день, поприветствуем друг друга и наших гостей. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!

Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.

Здорово! Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесет нам много нового и интересного.

Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в занимательное путешествие математические острова. Поплывем мы на корабле, я буду капитаном.

Встали ровненько, ребята, слушайте внимательно.

Вы к занятию готовы? (Дети: «Да»)

А как вы считаете математика предмет - интересный или нет? (Ответы детей)

Почему вы считаете, что интересный? (Ответы детей)

А мы сегодня это проверим!

Разминка (с мячом) 

- Сейчас день или вечер?

- Какие части суток есть еще?

- Сколько дней в неделе?

- Какой сегодня день недели?

- Какой был вчера?

- Какой будет завтра?

- Сколько в неделе выходных?

- Назови дни недели по порядку, начиная с понедельника.

- Какое сейчас время года?

- Назовите все времена года.

- Какой сейчас месяц?

- Сколько месяцев в году?

- А теперь передаем мяч друг другу по очереди и называем цифры от 1 до 10.

- Сейчас наоборот от 10 до 1

- Попробуем назвать цифры от 1 до 20.

2. Основная часть.

В. Сейчас вы возьмете  карточки - это будут ваши билеты. Посмотрите, какое число у вас там написано и найдите соответствующее число на столе, там и будет ваше место. Но прежде, чем начать наше путешествие, давайте вспомним наши правила:

- За столом сиди спокойно и веди себя достойно

- Стол это не кровать и на нем нельзя лежать

- Ответить хочешь – не шуми, лучше руку подними.

Дети садятся за столы.

Вы мне будете помогать управлять кораблем. Возьмите листы бумаги и красный  круг - это будет пульт управления. Ставим его на середину нашего листа. Переводим пульт управления в правый верхний угол.                      

Мы приплыли на «Числовой остров».

Сравнение чисел: 6…7, 5…4, 14…10 (работа детей у доски)

Работа за столами: карточки на сравнение количества предметов, поставить знаки > ,< , =

Все справились с заданием? А теперь поменяйтесь с соседом карточками и проверьте друг у друга, правильно ли вы решили.

Молодцы!

А теперь плывем на другой остров. Переводим пульт в верхний левый угол.

Мы приплыли на остров «Аквариум».

У вас на столах лежат закодированные слова, вам нужно прочитать, что на них зашифровано.

Пенал (17, 6, 16, 1, 13)

Доска (5,16,19,12,1)

Парта (17,1,19,20,1)

Указка (21,12,1,9,12,1)

Ребята, а что общего между этими словами?

Молодцы!

Плывем на другой остров. Переводим пульт на середину листа.

Мы приплыли на остров «Геометрических фигур».

Построить фигуру из бабашек по схеме.

- А теперь давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка.

Дети под музыку двигаются по группе, когда музыка останавливается, дети собираются вместе по тому количеству человек, каким будет ответ в примере. А ответ называет то ребенок, кого опишет воспитатель. Например, ответ мне скажет девочка в синем платье и белых сандаликах.

(Показываю карточки с примерами)

Дети садятся на свои места.

3. Продолжаем наше путешествие. Поплывем дальше? Переводим пульт в левый нижний угол.

Мы приплыли на остров «Математических задач».

Дети задают задачи тому столу, какой выберут.

Прежде, чем вы составите задачи, давайте вспомним:

Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

Если в вопросе есть слово «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить? (минус)

Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить? (плюс)

Составляем задачи на сложение и на вычитание. (спросить на выбор 2-3 детей: какую задачу составили они?)

Молодцы, все справились!

4. Плывем на следующий остров. Переводим пульт в нижний правый угол.

Мы на «Часовом острове».

Ребята, скажите мне пожалуйста, для чего нужны часы? (дети отвечают)  

А еще что есть у часов?( стрелки, циферблат).

Кто мне скажет сколько, минут в одном часе?

Сколько секунд в одной минуте?

Сколько часов в одних сутках?

Молодцы! А теперь поставьте стрелки часов на 8.00, 16.00, 21.00,  9.15, 17.30.

Умницы все справились.

В.  А теперь мы должны вернуться в детский сад, переводим пульт перед собой на стол.

Понравилось вам путешествие?

На каких островах побывали?

5. Итог занятия.

Вот и подошло к концу наше занятие. Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?

Какое было самым легким? Какое трудное? Кто считает, что он занимался хорошо?

В. Молоды, ребята! Вы со всеми заданиями справились. Тяжело вам было?

Д. (ответы детей)

В. Если вам было тяжело возьмите красный смайлик. Если вам было не совмсем легко, возьмите желтый. Если очень легко – возьмите зелёный.

Вы мне тоже очень понравились, были очень настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось показать нашим гостям, что математика интересный предмет. Спасибо всем за занятие!

 

. . . . .