Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Открытое мероприятие по предмету "Мир природы и человека" "Вкусное путешествие"

Дата публикации: 2023-10-09 18:52:35
Статью разместил(а):
Бучацкая Олеся викторовна

Открытое мероприятие по предмету "Мир природы и человека" "Вкусное путешествие"

Автор: Бучацкая Олеся Викторовна

МКОУ РАООП "Старогородковская специальная (коррекционная) школа-интернат им. Заслуженного учителя РФ Фурагиной А.В."

 

Тема: Фруктовое путешествие.                          

Цель: Формирование представлений о фруктах. 

Задачи: 

Коррекционно-образовательные: 

1. Уточнение и расширение представлений о фруктах.

2. Формирование представлений о саде (месте произрастания фруктов).

3. Расширение словаря по теме «Сад. Фрукты», фруктовые деревья (сад), витамины.

4. Развитие грамматического строя речи (образование множественного числа имен существительных).

5. Формирование счетных операций.

Коррекционно-развивающие: 

1. Развитие зрительного внимания.

2. Развитие тонкой и общей моторики.

3. Развитие тактильной чувствительности.

Коррекционно-воспитательные: 

1. Формирование положительной установки на участие в занятии.

2. Формирование доброжелательных отношений в детском коллективе.

3. Формирование навыков сотрудничества и самостоятельности.

4. Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование: корзина с натуральными фруктами, муляжи фруктов и овощей, с изображение фруктовых деревьев в саду на доске, предметные картинки с изображением фруктов, игра «Один – много», игра «Корзина с фруктами и овощами», магнитная доска, магниты.

Предварительная работа: собирание пазлов (работа в парах; индивидуальная работа), рассматривание карточек с изображением фруктов, определение фрукта на вкус. 

1. Орг. момент.

Учитель: Посмотрите внимательно у вас на партах разложены карточки. Может кто-то знает, что изображено на них? Сейчас я буду читать стихотворение, а вы будете поднимать карточку с этим фруктом.

Учитель:

Будем мы варить компот,

Фруктов много надо. Вот:

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы варить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

Дети по очереди поднимают карточку с названным фруктом, кто затрудняется, тому помогает учитель, тьютор.

Учитель: Молодцы!

Учитель: А теперь отгадайте загадки.

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет ... (банан) 

Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый рыжий ... (апельсин)

Спелых ягод гроздь свисает,
Всех прохожих удивляет.
Украшает летний сад
Вкусный сочный … (виноград) 

Учитель: Молодцы! Отгадали загадки!

Учитель: А теперь внимания, ребята, у вас разложены разрезные картинки, предлагаю их собрать. Что у вас получилось?

Дети отвечают (яблоко, банан, слива, гранат, груша, ананас, апельсин).

Учитель: Правильно! А как можно назвать одним словом?

Дети: Фрукты.

Учитель: Ребята, вы, наверное, уже догадались, о чем мы будем говорить сегодня?

Дети: О фруктах.

Учитель: Правильно, мы будем разговаривать о фруктах и о там, где они растут. Давайте посмотрим на доску и вспомним, как называются деревья, на которых растут фрукты. Посмотрите внимательно, что растет на этом дереве?

Дети: Яблоки.

Учитель: Правильно, а как называется дерево, на котором растут яблоки?

Дети: Яблоня.

Учитель: Совершенно верно, давайте вместе сосчитаем, сколько яблок растет на этой яблоне?

Дети хором считают: Одно, два, три, четыре.

Учитель: Молодцы, правильно. А теперь ответьте на вопрос: Яблоко какое по форме, цвету, вкусу?

Дети: Отвечают (круглое, красное, сладкое)

Учитель: Молодцы, правильно.  А что растет на этом дереве?

Дети: Груши.

Учитель: А как называется дерево, на котором растут груши?

Дети: Груша.

Учитель: Хорошо, давайте посчитаем, сколько груш растет на этом дереве?

Дети хором считают: Одна, две, три, четыре, пять.

Учитель: А груша какая по форме, цвету, вкусу?

Дети: Отвечают (овальная, красная, зеленая, желтая, сладкая)

Учитель: Очень хорошо. Вы справились с работой. А сейчас – сюрприз! Раз, два, три – ну-ка посмотри!

Учитель достает из-под стола корзинку, накрытую салфеткой. Ребята, чтоб узнать, что здесь спрятано, вам придеться очень постараться. Сейчас каждый, по очереди, будет засовывать руку под салфетку, брать в руку попавшийся фрукт, и, не вытаскивая руку из под салфетки, угадать какой фрукт у него в руках.

1-й ребенок: У меня банан.

Учитель: Доставай, давай проверим. Молодец, ты правильно угадал. Расскажи, какая слива?

1-й ребенок: Желтый, овальный, твердый.

Учитель: Теперь следующий.

2-й ребенок: У меня груша.

Воспитатель: Доставай, давай проверим. Отлично. Расскажи, какая она?

2-й ребенок: Желтая, мягкая, овальная.

Учитель: Теперь следующий.

3-й ребенок: У меня тоже груша.

Учитель: Давай проверим, доставай. Молодец, правильно, у тебя тоже груша. Какая она?

3-й ребенок: Зеленая, овальная, мягкая.

Учитель: Совершенно верно, ты правильно описал грушу. И последний фрукт.

4-й ребенок: У меня яблоко.

Учитель: Давай посмотрим. Да, у тебя яблоко. Какое оно?

4-й ребенок: Красное, круглое, твердое.

5-й ребенок: У меня апельсин.

Учитель: Давай проверим, доставай. Молодец, правильно, у тебя тоже апельсин. Какой он?

5-й ребенок: Оранжевый, круглый, твердый

Учитель: Молодцы, все справились. Вы хорошо поработали, можно немножко отдохнуть.

3. Физминутка. 

Будем мы варить компот.                     маршировать на месте

Фруктов нужно много.                          показать руками - "много"

Будем яблоки крошить,                       имитировать:  как крошат

Грушу будем мы рубить,                      рубят,

Отожмем лимонный сок,                     отжимают,

Слив положим и песок.                        кладут, насыпают песок 

Варим, варим мы компот,                    повернуться вокруг себя

Угостим честной народ.                        хлопать в ладоши

4. «Определи на вкус».

5. Закрепление занятия.

Игра «Один-много».

Учитель: Сейчас поиграем в лото. Я буду показывать вам карточку с изображением одного фрукта, вы называете этот фрукт, затем я показываю такую же карточку, где этих фруктов много, вы называете эти фрукты.

Учитель показывает карточку: Что это?

Дети: Яблоко.

Учитель: Показывает вторую карточку. Что это?

Дети: Яблоки.

Учитель: Что это?

Дети: Слива.

Учитель: А если их много (показывает другую карточку)?

Дети: Сливы.

И так с другими карточками.

Учитель: Молодцы!

Игра «Корзина с фруктами и овощами». 

Учитель: Ребята, предлагаю поиграть, посмотрите у меня в руке корзина с фруктами и овощами. Вам нужно будет разложить все фрукты и овощи по корзинкам, то есть в одну корзинку складываем все фрукты, а в другую корзинку все овощи. Начинаем по команде.

Учитель: Хорошо, вы все правильно сделали. Садимся на свои места и продолжаем занятие.

4. Итог занятия: 

Учитель: Ребята, о чем мы говорили на занятии?

Дети: О фруктах.

Учитель: Где растут фрукты?

Дети: В саду.

Учитель: Вам понравилось занятие?

Дети: Понравилось.

Учитель: А что больше всего понравилось?

Ответы детей. 

Учитель: Вы замечательно поработали на уроке и заработали угощение.

Спасибо вам за хорошую работу. Занятие закончено, можно отдыхать.

 

Список литературы: 

1. Нищева Н.А. Живая природа. В мире растений. - СПб, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.

2. Нищева Н.А. Картотека предметных картинок. Фрукты. Овощи - СПб, ДЕТСТВО-ПРЕСС,2013.

3. Серия "Учебные пособия для дошкольников" ОВОЩИ И ФРУКТЫ, издательский дом "Проф.-Пресс", ил., 2012.

4. Учебник Мир природы и человека 1 класс для общеобразовательных организацций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы в 2 частях. - Матвеева Н.Б., Ярочкина И.А., Попова М.А., Куртова Т.О. - Просвещение, 2017.

 

2028 01

2028 02

2028 03

 

 

. . . . .