Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Познавательно-игровой проект "Цветик-семицветик"

Дата публикации: 2023-10-10 09:54:22
Статью разместил(а):
Матемьянова Наталья Дмитриевна

Познавательно-игровой проект "Цветик-семицветик"

Автор: Мартемьянова Наталья Дмитриевна

ГБДОУ "Детский сад № 53 Колпинского района Санкт-Петербурга"

 

 

Актуальность. 

Главным признаком предмета для ребенка – дошкольника является цвет. Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребенка, участвует в процессе художественной деятельности, формирует художественный вкус. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь. Чувство красоты необходимо воспитывать у детей. Так как не все дети в группе знают цвета радуги, некоторые  дети путаются в оттенках, было принято решение провести данный проект.

Цель проекта: расширение и обогащение знаний о цветах.

Задачи:

1. Формировать знания цветового спектра у детей.

2. Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.

3. Учить детей различать теплые и холодные цвета.

4. Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.

5. Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, из которых состоят предметы.

6. Развивать речь и словарный запас детей.

Методы и формы работы, направленные на реализацию задач проекта:

- Непосредственно-образовательная деятельность, настольные игры, дидактические игры, работа с родителями.

- Словесные методы – беседы, чтение стихов, отгадывание  загадок;

- Творческие методы - театральная деятельность;

- Наглядные методы – показ иллюстраций, выставок.

- Игровые методы - настольные игры, дидактические игры, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры.

- Практические методы - совместные действия воспитателя и детей, экспериментирование с красками, конструирование из деревянного конструктора, рисование, лепка, аппликация. 

Ожидаемые результаты.

Дети получат и закрепят на практике знания о цветовом спектре, учить различать цвета, сопоставлять их с предметами, различать оттенки основных цветов. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов. А родители смогут расширить возможности сотрудничества со своими детьми.

Педагоги продолжают освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников. 

План-график мероприятий. 

I этап – предварительный:

Изучить методико-педагогическую литературу по данной теме. 

Составить конспекты образовательной деятельности, бесед, досуга.

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме.

Изготовление и подбор дидактических игр.

Подбор художественной литературы, загадок, стихов, аудиозаписи.

Подготовка материала для оформления группы в зависимости от цвета дня  (игрушки, воздушные шары, иллюстрации).

Организация родителей в подборе одежды для детей в соответствии с цветом дня. 

II этап – основной:

Каждый день недели соответствует определенному цвету. Для поднятия эмоционального настроения каждого из детей предлагается одеться в цвет дня, и принести в детский сад предмет или игрушку этого цвета, а группа детского сада украшается соответствующего цвета шарами.  

Дата

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование предметно-развивающей среды

13 марта 2023г.

Красный день

Беседа с ребятами «Что бывает красным?» 

Д/и «Найди и назови всё красное»,

«Помоги цвету спрятаться»

Подвижная игра «Красная ленточка»

Экспериментирование с красками «Оттенки красного».

Отгадывание «красных» загадок.

Подбор одежды ребёнка красного цвета.

Украшение группы красными шарами.

Подбор раскрасок по теме проекта.

Внести дидактическую игру « Помоги цвету спрятаться».

14 марта 2023г

Жёлтый день

Игра-театрализация  "Колобок".

Д/и «Найди и назови всё желтое».

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

НОД Аппликация «Желтые флажки».

Экспериментирование с красками «Оттенки желтого».

Отгадывание «желтых» загадок. 

Подбор одежды ребёнка желтого цвета.

Украшение группы желтыми шарами.

Внесение в пространство группы природные иллюстрации желтого цвета. 

15 марта 2023г.

Синий день

Беседа с ребятами «Давайте познакомимся – я синее море и голубое небо».

НОД Рисование  «Синее, синее море».

Д/и « Помоги цвету спрятаться», «Синий или голубой».

Подвижная игра «Плавает или летает».

Экспериментирование с красками «Оттенки синего».

Прослушивание фонограммы «Шум моря».

Подбор одежды ребёнка синего цвета.

Украшение группы синими и голубыми  шарами.

Выставка книг на тему «Море».

Внести дидактическую игру «Синий или голубой».

16 марта 2023г.

Зелёный день

 Беседа «В мире зеленого цвета»

Подвижная игра «Разноцветные мячики».

Экспериментирование с красками «Оттенки зелёного». 

Сюжетно-ролевая игра «Магазин красок» 

Чтение стихотворений: «Зелёные стихи» С. Чёрного. 

Подбор одежды ребёнка зелёного цвета.

Украшение группы зелёными шарами.

Выставка книг про природу (лес, поля)

17 марта 2023г.

Фиолетовый день.

НОД Рисование «Сирень».

Экспериментирование с красками «Смешиваем краски-фиолетовый »

Д/и «Какой цвет получиться?» 

Подбор одежды ребёнка фиолетового  цвета.

Украшение группы красными и синими шарами.

Внести дидактическую игру «Какой цвет получиться?» 

20 марта 2023г.

Черно-белый день.

Беседа «Если бы в мир был черно-белый».

Подбор одежды ребёнка черного и белого цвета.

Украшение группы белыми и черными  шарами.

Выставка черно-белых фотографий.

21 марта 2023г.

Разноцветный день.

Беседа «Разноцветный мир».

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Радуга- дуга» 

Конструктивная игра «Разноцветный городок»

Музыкально-физкультурный досуг «Разноцветные игры». 

Подбор одежды ребёнка под цвет игрушки на выставку.

Организация выставки домашних игрушек.

Украшение группы разноцветными   шарами.

Выставка «Любимые игрушки».

 

III этап – заключительный:

Музыкально-физкультурный досуг «Разноцветные игры». 

Выводы: В процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять цвет предметов и группировать их по сходству в цвете. Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи.

Сплотился коллектив группы. Родители были вовлечены в педагогический процесс, повысилась заинтересованность в сотрудничестве с ДОУ.

В заключение хочется отметить, что все поставленные задачи решены.

 

. . . . .