Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Квест-игра "Профессии нашего детского сада"

Дата публикации: 2023-10-10 12:59:44
Статью разместил(а):
Ситдикова Галия Саубяновна

Квест-игра "Профессии нашего детского сада"

Автор: Ситдикова Галия Саубяновна

МБДОУ "Детский сад №12 «Алтынчэч" Бавлинского района РТ

 

Цель: закрепление  знаний детей о профессиях работников дошкольного образовательного учреждения. 

Задачи:      

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения.

Развивающие:

- Развитие логического мышления, умения разгадывать загадки.
- Развивать познавательный интерес детей.
- Развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми.

- Развитие интереса к играм – квестам.

Обучающие:

- Формировать у детей представления о социальной роли труда взрослых и значимости профессий в жизни общества (заведующий, воспитатель, повар, медицинская сестра, прачка, кастелянша, инструктор по физической культуре).

- Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Профессии».

- Учить детей ориентироваться в помещениях детского сада. 

Возраст: старший дошкольный возраст (5-6 лет).  

Участники квест-игры:  дети, воспитатель, заведующий, медсестра, прачка, повар, кастелянша, инструктор по физической культуры.

Предварительная работа:

- Беседы о профессиях;  просмотр мультфильма «Лесные мастера».

- Чтение произведений художественной литературы для детей о профессиях: В. Маяковский «Кем быть?», С. Михалков «Мамы всякие нужны», «Дядя Степа — милиционер», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла», Е. Карганова «Я рабочим стать хочу», Б. Заходер «Сапожник», «Строители», «Портниха», «Шофер», Е. Пермяк «Для чего руки нужны».  

- Экскурсии  в «Пожарную часть», с инспектором ГИБДД «Улицы нашего города».

- Настольно-печатные дидактические игры: «Профессии»;  «Угадай профессию».

- Сюжетно – ролевые игры: «Парикмахер», «Пожарный», «Строитель», «Почтальон»

Ход игры

Играет музыка «Маленькая страна».

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Тут играем и поём,  

Дружно, весело живём.  

Каждый день сюда идём,

Здесь, друзья, второй наш дом.

Ждет с утра он всех ребят.  

Наш весёлый ... ( Детский сад)

Воспитатель:  Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Дети: О детском саде.

Воспитатель:  А можно ли назвать наш детский сад маленькой страной?

Дети:  Да, можно!  

Воспитатель: Мы каждый день приходим в наш любимый детский сад. С утра до вечера играем, узнаем что-то новое, поем, танцуем, общаемся друг с другом. Мы как одна большая семья в маленькой стране под названием детский сад «Алтынчэч».

Наш детский сад уютом славится,

Он всем конечно нравится.

В нем столько интересного,

Работники чудесные.

Дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим о профессиях.  

Что такое профессия? (Ответы детей).  

Профессий очень много! Каждое утро взрослые члены вашей семьи уходят на работу. Придет время, вы станете взрослыми. Кто – то из вас будет строить дома, учить детей, работать в шахте, быть водителем, воспитателем, делать красивые причёски, лечить людей и т.д.

Ребята, кем вы станете, когда вырастите? (ответы детей).

Игра с мячом:  «Кто что делает?»

Я называю профессию, а вы называете, что делает человек этой профессии.

Врач – лечит, учитель – учит, продавец – продает, строитель – строит, художник – рисует, швея – шьет, писатель – пишет, повар – готовит, парикмахер – стрижет.

Пальчиковая гимнастика:  

Много есть профессий знатных, (Соединять пальцы правой руки с большим.)

И полезных, и приятных. (Соединять пальцы левой руки с большим.)  

Повар, врач, маляр, учитель,  

Продавец, шахтёр, строитель…(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)

Сразу всех не называю, (Сжимать и разжимать кулачки). 

Вам продолжить предлагаю. (Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)

Воспитатель:   

Дома о вас заботятся мама и папа, бабушки, дедушки, старшие сестренки и братишки. А в детском саду кто? (Ответы детей)

А могут ли в детском саду дети обойтись без взрослых? (Нет)

Важна ли работа людей таких профессии? (Ответы детей)

Почему вы так считаете? (Ответы-рассуждения)

Мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, где познакомимся с миром профессий людей нашего детского сада. Вы, будете путешествовать по станциям, принимать участие в играх, выполнять различные задания, узнавать много нового о мире профессий.  

А сейчас рассмотрим карту, где мы будем путешествовать. Дети, рассматривая  маршрут в карте отправляются  путешествовать по детскому саду.

1 станция «Кабинет заведующей».

Воспитатель: 

Здравствуйте!  Можно нам с ребятами посмотреть ваше рабочее место?

Ребята, а что вам интересно узнать про её работу? (Дети спрашивают, заведующая отвечает). 

2 станция «Медицинский кабинет» 

 Воспитатель:

Вы его узнаете по белому халату!   

Кто приходит к нам порой, если в группе есть больной?  

Кто нам градусник поставит и микстуру пить заставит?

Чтобы все здоровы были в детский сад всегда ходили?  

Дети: Медсестра.

Дети заходят в медицинский кабинет.   

Медсестра: 

Здравствуйте, ребята.

Каждый день и каждый час!  

Вам болеть не надо!  

Я в болезни помогу,

 Выпишу лекарство.  

Победит любой недуг,  

Медицины царство!  

Ни ангина, ни бронхит ,

Вас не тронут, братцы.

Если будете всегда ,

Спортом заниматься.

Если будете дружны

И добры друг другу.

Вам здоровье на всю жизнь

Станет  лучшим другом.  

Медсестра рассказывает о своей профессии.  

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, что же нужно врачу, чтобы лечить нас? (На столе разложены предметы.  Дети выбирают нужные медицинские инструменты). Медсестра спрашивает детей, зачем нужны:  градусник, грелка, таблетки, витамины, бинт, шприцы.  

Медсестра: Дети, вы знаете, какая температура у человека считается нормальной?

 Дети: 36,6. 

Воспитатель: Если вам или вашим близким нужна неотложная помощь? Что нужно сделать? (Ответы детей). 

Медсестра: 

Вызвать на дом экипаж, даже ночью можно.

Стоит лишь набрать "03" , тут же к вам примчится,

И направит вас потом, в нужную больницу.

Воспитатель:   

Вот спасибо, Альвина Альвановна, вам!  

Всё  теперь мы знаем!  

И профессию медсестры  

Очень уважаем!  

3 станция «Прачечная».

Дальше идём в прачечную.

Здравствуйте! Сейчас ребята всё расскажут о вашей работе, хотите? (Дети рассказывают, прачка дополняет). Ребенок читает стихотворение:  

«Белая салфетка, чистая простынка, белизной сияют - фартук и косынка.  

Ложимся мы в постельки чистые, их стирают прачек руки быстрые.

Постирают, а потом все погладят утюгом».

Прачка: Отгадайте мои загадки:

Трудно без него прожить, всем он может услужить.

От платков до штор и брюк Всё погладит нам … (утюг).

В комнате ванной коробка стоит, глазом прозрачным и круглым глядит.

В глаз заглянуть интересно, когда в этой коробке клокочет вода … (стиральная машина).

Он бывает в мешочке и в пачке.

Если кто бельё испачкал – Отстирает! Ототрет! Станет чистым всё бельё!  

То - стиральный … (порошок).

И гладкое, и мохнатое, и мягкое, и полосатое, беру его с собою, когда я руки мою … (полотенце).

Дети наблюдают, как гладят постельное бельё, полотенца.

4 станция «Физкультурный зал».

Воспитатель: Зачем нужно заниматься спортом? (Чтобы быть сильным, ловким, умелым, быстрым).  

Что вы делаете на физкультуре? (Бегаем, прыгаем, играем в спортивные игры).  

Кто занимается с вами спортом? (Ответы детей).

Отдых наш - физкультминутка,  

Занимай свои места:  

Раз - присели, два - привстали.

Руки кверху все подняли.  

Сели, встали, сели, встали  

Ванькой-встанькой словно стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.  

(слова дети сопровождают движениями).

5 станция «Кухня».

Повар: Хожу в белом колпаке,

с поварешкою в руке,  

я готовлю на обед  

кашу, щи и винегрет»

Кто я? (повар).

Повар рассказывает о своей профессии, проводит игру с детьми «Чудесный мешочек».

Ребята, вы должны угадать на ощупь, что у меня в мешочке? (Хлеб, яблоко, ложка, вилка, блюдце, конфета и т.д.) 

6 станция «Кастелянша».

Угадайте, кто я?  

Я сошью для вас простынь просто высший класс.

Кастелянша показывает своё рабочее место и рассказывает о своей профессии. Дарит детям постельный комплект для куклы.    

Воспитатель: Настало время вернуться назад в группу. Проходите, садитесь на стульчики.

Рефлексия:

У кого мы побывали? Что нового узнали? О чем расскажите дома?

В следующий раз мы с вами отправимся по другому маршруту и познакомимся с другими профессиями работников детского сада. 

 

. . . . .