Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Прогулка с элементами ПДД для младших дошкольников "Прогулка в осенний лес"

Дата публикации: 2023-10-11 14:31:01
Статью разместил(а):
Суворова Екатерина Михайловна

Прогулка с элементами ПДД для младших дошкольников "Прогулка в осенний лес"

Автор: Суворова Екатерина Михайловна

ГБДОУ "Детский сад № 53 Колпинского района Санкт-Петербурга"

 

Цель: Формирование первичных представлений о цветовых сигналах и значения светофора. 

Задачи: 

Обучающие: 

- Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький; широкий, узкий. 

- Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, ни одного. 

- Закреплять знание цветов (желтый, красный, зеленый). 

Развивающие: 

- Развивать умения у детей отвечать полными ответами. 

- Развивать у детей внимание, память, воображение, мелкую моторику рук. 

- Развивать словарный запас детей: «листопад», «разноцветные листья». 

Воспитывающие: 

- Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим. 

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие». 

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, физкультурная минутка. 

Предварительная работа: беседы об осени, разучивание загадок по ПДД, рассматривание картин на тему «Правила дорожного движения Осенью», рассматривание картин с изображением ежика, игры с прищепками, знакомство с геометрической фигурой круг. 

Ход занятия

1. Вводная часть. Приветствие. 

Дети с воспитателем становятся в круг. Вместе начинают приветствие: 

Собрались все дети в круг 

Я – твой друг и ты – мой друг! 

Дружно за руки возьмемся 

И друг другу улыбнемся! 

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Давайте поздороваемся с нашими гостями, ведь таким образом мы желаем всем быть здоровыми! 

Дети: Здравствуйте! 

Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? 

Дети: Осень. 

Воспитатель: Правильно, ребята. Осень очень красивое время года. А особенно осенью красиво в лесу! Этот лес не простой в нем живут лесные жители и есть в этом лесу правила дорожного движения. А еще осенью в лесу растут грибы! Хотите отправиться в осенний лес? 

Дети: Да, хотим! 

Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться на прогулку в осенний лес, мы поедем на машине. По широкой дорожке поедет машина красная, а по узкой зеленая машина. У вас у каждого есть значок на груди у кого-то круг красный, у кого-то зеленый присоединяйтесь каждый к своей машине и отправляемся. Готовы? (Перед детьми две дорожки – широкая, узкая. Дети должны определить, где какая дорожка) 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это какая дорожка, широкая или узкая? 

Дети: определяют, где широкая, а где узкая. 

Воспитатель: По каким дорожкам мы с вами поедем в осенний лес? 

Дети: По широкой дорожке поедет красная машина, а по узкой поедет зеленая машина. 

Воспитатель: Поехали! 

Мы в лесок поедем, 

Мы грибок найдем. 

В шапочке нарядной 

Светло-шоколадной. 

Ты не прячь, грибок, 

Под листок свой бок! 

Воспитатель: Ребята, смотрите, как красиво в лесу. Как много опавших листьев. Скажите, когда листья опадают с деревьев? 

Дети: Осенью. 

Воспитатель: А кто помнит, как называется это явление? 

Дети: Листопад. 

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру «Собери листочки» зеленые на зеленую полянку, красные на красную полянку. Скажите, а на полянках сейчас сколько листочков?

Дети: Ни одного. 

Воспитатель: Вот сейчас надо, опавшие листья, собрать в свой полянки по цветам (дети собирают).

Воспитатель: Скажите сколько листьев на полянке? 

Дети: Много.

Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием. Закрепляемся каждый за своей машинкой и поедем дальше путешествовать по осеннему лесу.  

2. Основная часть. 

Воспитатель: Посмотрите вот полянка, на которой растут грибы. Какие грибы вы видите? 

Дети: Большие и маленькие. 

Воспитатель: Правильно! Скажите, а сколько больших грибов? 

Дети: Мало. 

Воспитатель: А маленьких сколько? 

Дети: Много. 

Воспитатель: Молодцы, правильно! Ой, ребята, слышите, кто-то плачет? 

Воспитатель: Посмотрите, это же ежик! Как вы думаете, почему он плачет? 

Дети: Потому что у него нет иголок! 

Воспитатель: Правильно.

Ёжик: У меня нет ни одной иголки я гуляя по лесу, потерял все свои иголки и теперь не могу взять все эти грибы к себе домой. А еще солнышко грустит и не улыбается чего не хватает у солнышка?

Воспитатель: Поможем ежику и солнышку? 

Дети: Да, поможем. 

Воспитатель: Посмотрите, есть прищепки похожи на иголки и на лучики. Одна команда будет помогать Ёжику, а другая Солнышку. 

(Дети по команде берут по одной прищепке и прикрепляют.) 

Воспитатель: Возьмите красные иголки и прицепите на фигуру ежика. А желтые прищепки прикрепите к солнышку. Сколько иголок и лучиков стало на ежике и на солнышке? Посмотрите ежик и солнышко стали улыбаться. Помогли мы. Молодцы!

Воспитатель: Правильно! А теперь ежик хочет с нами поиграть! 

Физкультурная минутка, повторяют два раза. Дети встают в круг и выполняют движения, повторяя за воспитателем.

Мы шли, шли, шли, (маршируют, руки на поясе) 

Боровик нашли, (наклонились) 

1, 2, 3, 4, 5 мы идем искать опять! (наклоны в стороны) 

Воспитатель: Отдохнули?

Ёжик: Ой, беда. Как же мы в садик вернемся дорогу нам не перейти, чего не хватает на дороге?

Дети: Пешеходного перехода.

Ёжик: Давайте построим пешеходный переход.

Дети: Из белых и черных полосок.

Ёжик: А чего еще не хватает?

Дети: Светофора.

Ёжик: А какими сигналами горит  светофор?

Дети: Красный, желтый, зеленый. (Дети говорят, ёжик собирает светофор, но без зелёного сигнала)

Воспитатель: Ребята можно переходить дорогу или нельзя?

Дети: Нельзя, нет зелёного сигнала у светофора.

(Ежик доделывает светофор и дети переходят дорогу)

Заключительная часть. Рефлексия. 

Воспитатель: Ежик благодарит нас и дарит нам красивые осенние листочки, которые мы собрали в корзинки. Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. (Отправляются в «обратный путь».) 

Мы по лесу погуляли, 

Отдохнули, не устали. 

И теперь несем домой 

Листья красные, зеленые с собой! 

Воспитатель: Где мы только что побывали?

Дети: В осеннем лесу. 

Воспитатель: Интересно было в лесу? 

Дети: Да, интересно. 

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось? 

Дети: Ответы детей. 

Воспитатель: Мне тоже очень понравилась наша прогулка. Вы были большие молодцы. Давайте попрощаемся с нашими гостями. 

Дети: До свидания! 

 

. . . . .