Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Викторина по рассказам известных писателей о школе

Дата публикации: 2023-10-17 05:56:03
Статью разместил(а):
Галина Дильбар Рафаиловна

Викторина по рассказам известных писателей о школе

Автор: Галина Дильбар Рафаиловна

МОБУ "СОШ № 2", с. Инзер, Республика Башкортостан

 

В школе маленький ребенок становится личностью, получает основные знания, обучается главным навыкам, учится общаться и заводить друзей. В школе проходит взросление человека. Поэтому так важно, чтобы ребенок полюбил учиться, искренне каждый день хотел идти в школу, с удовольствием делал домашние задания. Главное, чтобы 11 лет учебы не стали каторгой для ученика! Веселые и познавательные рассказы о школе очень нравятся всем школьникам. В них многие узнают себя и своих одноклассников и посмеются от души над проделками своих ровесников.

По рассказу В.Астафьева «Фотография, на которой меня нет»:

1. Как звали учителей в рассказе? (Евгения Николаевна и Евгений Николаевич)

2. Сколько лет было учителю? (25)

3. Как жители села заботились о семье учителей? (Привезли дрова, приносили в дом продукты, подшили катанки)

4. Почему учителя не всегда знали, кто им помогал? (Помощь была обычным делом)

5. Какой случай произошел на Лысой горе? (Учитель спас детей от змеи)

6. Как относились жители села к учителям? (Уважали за их вежливость, готовность всегда помогать жителям)

По рассказу «Уроки французского» В. Распутина:

1. Кому посвящен рассказ? (Учителям, бескорыстно преданным своему делу)

2. Как относился главный герой к учебе? (Всегда готовился к урокам)

3. По какому предмету у ребенка не получалась «пятерка»? (По французскому языку)

4. Как звали учительницу французского языка? (Лидия Михайловна)

5. Почему Лидия Михайловна решилась на игру «в замеряшки»со своим учеником? (Чтобы он смог купить еду на выигранные деньги и не голодал)

6. Какие уроки, кроме французского, смогла преподать своему ученику Лидия Михайловна? (Уроки доброты и милосердия)

По рассказу «Тринадцатый подвиг Геракла» Ф. Искандера:

1. Какой предмет преподавал Харлампий Диогенович? (Математику)

2. О чем рассказал учитель на одном из уроков? (О двенадцати подвигах Геракла)

3. Главное «оружие» Харлампия Диогеновича? (Умение с помощью смеха объяснять ученику, как нельзя поступать)

4. С какой целью Харлампий Диогенович, давая характеристику Шурику Авдеенко, использует следующие выражения: «Может сломать шею», «думает, что он лебедь», «чёрный лебедь»? (Высмеивает поступок героя)

5. Что назвал учитель «тринадцатым подвигом Геракла? (Поступок мальчика, приведшего в класс доктора и медсестру)

6. В чём заключался «метод Харлампия Диогеновича»? (Приучал учеников относиться к себе с чувством юмора)

 

. . . . .