Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Сценарий последнего звонка "Кощей Бессмертный и школа"

Дата публикации: 2023-10-18 23:29:26
Статью разместил(а):
Шурова Вея Владимировна

Сценарий последнего звонка "Кощей Бессмертный и школа"

Автор: Шурова Вея Владимировна

МКОУ «Запрудская СОШ», с. Запрудское

 

Аннотация: В данном методической разработке автор предлагает сценарий мероприятия «Последний звонок» для общеобразовательной школы, содержащий весь необходимый информационный материал для организации и проведения данного события. Представленная работа – личная разработка автора.

Ключевые слова: сценарий, последний звонок, разработка, методический материал, выпускной

 

Ход мероприятия

(Вальс Е. Дога из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь»).

Ведущий 1. Добрый, добрый день, дорогие друзья! Весна, последние деньки мая. В этот прекрасный день в школах собираются на линейке педагоги, родители, чтобы сказать выпускникам добрые слова, пожелать успехов на экзаменах. А выпускники прощаются со своим школьным детством.

Ведущий 2. С каким волнением они ждали этот день! И вот он настал! Приветствуйте их! 

Ведущий 2. Торжественная линейка, посвящённая Последнему звонку, объявляется открытой.

(Гимн России).

Ведущий 1. Хорошие результаты в обучении и вправду требуют жертв: времени, воли, недюжинных сил. Сценка о трудностях в дороге к знаниям. Итак, урок литературы, тема: «Обломов».

В классе сидят Б. и Ш., Х у доски читает вслух строчки из «Обломова».

Ш.: *начинает храпеть*

Х.: Ш--ва, не спать!

Ш.: Угу…

Х.: *начинает читать сначала*

Б.: *засыпает, сползая на парту*

Х.: *обрывает чтение на полуслове* К., не спим! До конца главы еще десять страниц, мы не можем дочитать ее четвертый урок!

Б.: Угу.

Ситуация повторяется, Х. поочередно будит Б. и Ш., начиная терять терпение.

Х.: *тихонько подходит и аккуратно трясет заснувшую Б. за плечо* Б!

Б.: М-м?

Х.: ХВАТИТ СПАТЬ!

Б.: *сонно* Угу.

Х.: Мы потратили четыре урока впустую!

Б.: Угу.

Х.: Хватит спать!

Б.: Угу.

Х.: *с вызовом* Ты не высыпаешься?

Б.: Не-а.

Х.: Так выспись и приходи!

Б.: Угу.

Ш.: *потихоньку зевает*

Х.: Ш., я все вижу! А ну взбодрись!

Ш.: *пытаясь изобразить энтузиазм* Угу.

Х.: *снова пытается читать, но класс одновременно засыпает при первых строчках*

Х.: Ш., Б., ХВАТИТ СПАТЬ! Мы второй год читаем Обломова и не можем освоить треть! «Война и Мир» осталась далеко на задворках, библиотекарь не может получить книги обратно! Классы, идущие за нами, так и не прочитали Гончарова и не освоили программу, весь учебный план в школе поломан, экзамены сорваны, Ш., ВЫ ПОНИМАЕТЕ, ЧТО ИЗ-ЗА ВАС ПАДАЕТ УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ В СТРАНЕ?!

Ш.: *пытается сфокусировать взгляд* М-м-м?

Х.: *успокаиваясь* А теперь обратите внимание на текст… *начинает читать* Стоп. Б., на какой ты странице? Что это?.. Что это за страница? Это не та страница, К., мы это давно прочитали!

Б.: *сонно* Угу.

Ш.: *засыпает*

Х.: Нет, это невозможно! Ну, я тебя сейчас проучу…

*берет с подоконника кактус, подставляет под нос Ш.*

Ш.: *медленно склоняет голову*

Х.: *читает, приговаривает* Ух проучу…

Ш.: *во сне случайно смахивает кактус со стола*

Х.: *подпрыгивает от досады* Ш., ХВАТИТ СПАТЬ!

Ш.: *вскакивает*

Х.: Хватит спать! Я даже проучить тебя не могу, уходи отсюда! Б., забирай свою книгу, уходите обе! *выгоняет Ш. и Б. из класса, убегает следом*.

Ведущий 1. Дорогие выпускники, от имени всех работников школы к вам обращается директор школы.

Ведущий 2. Наверняка выпускники помнят о том, что 1 сентября их напутствовали почетные гости. Сегодня они пришли поздравить вас и пожелать успехов в новой самостоятельной жизни.  На нашем празднике присутствуют: ….

Слово почётным гостям.  

Ведущий 1. Ученье – нелёгкий труд. Об этом знают не только наши выпускники, но и герои сказок нашего детства. Слово Кощею Бессмертному и его няне.

(Сцена 1).

Кощей Бессмертный (КБ) сидит перечитывает монетки. Считает только до пяти, потом начинает сначала. Горюет. Рядом сидит его старая нянька с планшетом, лазает в интернете.

Нянька (не отрываясь от планшета):  Ну чего ты всё маешся, всё страдаешь, горемычный! Занялся бы чем-нибудь!.. Вон, вся нечисть лесная уж пристроилась кто куда. Леший вон экологом стал, в Гринпис вступил. Змей Горыныч в спорт подался … одной головой, второй – летательные аппараты конструирует …

КБ (уныло):  А третья?..

Нянька:  А третья никак не может определиться – то ли она умная, то ли красивая.

КБ: А я – богатый. Мне ум и красота ни к чему.

Нянька: Н-да?.. А что ж тогда от тебя все невесты посбегали? Марья-искусница, вон, свой бизнес открыла. Василиса Прекрасная косметикой занялась, а Василиса Премудрая вообще – науки преподаёт.

КБ (оживляясь): То-то я смотрю, в нашей местной школе Васильевен полно. Ирина Васильевна, Тамара Васильевна, Надежда Васильевна, Елена Васильевна … Дети ейные?

Нянька: Что б ты понимал, грамотей!.. Хоть бы чему выучился! Стыдно ведь рот раскрыть с таким образованием! Ты же даже не знаешь, насколько ты богатый, потому что считать не умеешь.

КБ (вздыхает): Тяжёлое детство, деревянные игрушки … А потом всё богатыри, богатыри …

Нянька: Кто ж тебе, ироду, мешает сейчас учиться? Тем более, век компьютерных технологий на дворе. (Планшету)  Окей, Google!.. (трясёт планшет) Что ж такое, вроде уж и скоростной провели …

КБ: А я этих твоих «тырнетов» не понимаю!

Нянька: Так книжки умные бери. Учебники вон освобождаются – как раз одиннадцатый класс выпускается, у них и возьми.

КБ (подумав):  А пойду! (Уходит).

(Звучит песня «Белая сирень»)

(Сцена 2).

Таня У., Сергей М. Подходит КБ.

КБ: Здравы будете, добры молодцы, красны девицы. Где тут учебники можно получить?

Таня: Это вам к библиотекарю, дедушка.

Сергей: А зачем вам учебники?! Вы ж на пенсии.

КБ: Нету у меня пенсии. Пенсионный возраст подняли – не положено. Надо вот теперь профессию какую освоить.

Таня: Дело хорошее. Тогда вам нужно школу закончить, ЕГЭ сдать, потом дальше пойти учиться …

КБ (с ужасом): Ягу сдать?!. Её-то за что ж?

Таня: Да, без этого теперь никак. Да вы, дедушка не волнуйтесь, будете хорошо учиться – обязательно сдадите. Мы, вон, тоже сдаём.

КБ (в крайнем удивлении): Что, каждый по Яге? где ж на всех-то Ёг набраться?

Таня: Нам присылают, из столицы …

КБ (бормочет про себя): Что делается!.. Ну извини, старая, без этого теперь никак … (Уходит).

Ведущий 2. А нашим выпускникам, я думаю, есть что сказать своим учителям. Слово выпускникам!

Спасибо тем, с кем мы шагали к знаньям,

Кто путь избрал, нелёгкий из дорог.

Спасибо тем, чьё гордое призванье —

Учитель, воспитатель, педагог.

И.Н., благодаря Вам мы узнали не только строение клетки и основы генетики. Не раз мы химичили на Ваших уроках, а Вы всё это терпели … Вашу заботу мы ощущали всегда и везде: на переменах и уроках, на контрольных и самостоятельных, в кабинете и столовой. Спасибо Вам!

Т.Г., нередко мы старались обходить Ваш кабинет стороной и – что греха таить – не на шутку Вас боялись. Мы не всегда были послушными и ответственными, не каждый из нас может блеснуть знанием математических формул, знайте: мы искренне уважаем вас.

И.В., простите: мы плавали по карте мира в поисках какой-нибудь Кореи и никак не могли её найти, путали климат Америки и Африки, но когда-нибудь мы там побываем, и тогда обязательно Вам расскажем! А пока – спасибо за терпение!

Н.В., посмотрите на нас внимательно. Мы стройны? Подтянуты? Красивы? Наша физическая форма – Ваша заслуга! А ещё Ваши уроки были для нас уроками жизни, мудрости. Ну а если, не дай Бог, попадём в чрезвычайную ситуацию, вспомним Вас и не подкачаем. Спасибо Вам!

Н.В., спасибо за вашу заботу не только о наших знаниях великого и могучего русского языка и великой русской литературы, но и о том, насколько мы сыты, выспались ли дома. Спасибо за нашу грамотность!

Н.П., на Ваших уроках нас часто терзало чувство вины. Этого человека, — думали мы, — ждут великие дела: ещё не изучены все «чёрные дыры», не раскрыты все законы Вселенной. А Вы тратили время на нас, обычных учеников, помогали постигать азы сложной и интересной науки – физики. Спасибо Вам за это!

М.В., мы сразу поняли, что без информатики. Мы очень старались прилежно учить Ваш предмет. Спасибо за то, что научили нас мыслить логично. Знание информатики ещё не раз окажет нам неоценимую поддержку. Спасибо Вам!

В.В., когда-нибудь мы щегольнём длинной английской фразой – и тогда обязательно с огромной благодарностью вспомним Вас! Спасибо!

Дорогие учителя,

Пусть будет в вашей жизни много радости

И счастья, не подводит пусть здоровье,

И никогда не знать тревог от нас, усталости

Вам искренне желаем и с любовью!

Ведущий 1. Ответное слово предоставляется кл. рук. 

Ведущий 2. Поздравить наших выпускников сегодня пришли и их родители. 

(Сцена 3).

Таня, Сергей. Появляется КБ, он ведёт на привязи связанную Бабу Ягу с завязанным ртом. Баба Яга вырывается, брыкается, что-то мычит.

КБ: Вот, получите, распишитесь.

Таня, Сергей: Это что?!

КБ: Баба Яга, как заказывали.

Таня: Так не Бабу Ягу сдавать надо, а ЕГЭ – единый государственный экзамен, знания проверить.

КБ: А-а-а…

Сергей: (Указывая на Ягу) Вам, дедушка, в полиции бы работать, на задержаниях.

Таня (со знанием дела): Нет, там физ. подготовка отличная нужна. По нормативам не пройдёт.

Сергей: А вы сами, дедушка, кем хотите быть?

КБ: Как кем быть? Я уже есть – Кощей Бессмертный. Очень богатый! Только считать не умею … (Обращаясь к Тане) Тебе, красавица, часом, богатый муж не требуется?

Таня: Мне ещё учиться надо. А если считать, то это вам бухгалтером надо. Или экономистом.

КБ: Экономистом – это мне нравится. Я экономить буду.

Таня: Профильную математику сдать …

КБ (с ужасом): Математику? Профильную?

Сергей: Не бойтесь, живы будете.

КБ:  Конечно, я же бессмертный.

Таня: Тем более. Число попыток – не ограничено!

Ведущий 2.  Да … Пожалуй, Кощею Бессмертному в этом повезло – можно сдавать ЕГЭ пока он будет существовать. А у нас – поздравление от учащихся младшей школы!

Ведущий 1. Наступает долгожданный торжественный момент. Ваш, ребята, последний школьный звонок. В добрый путь, дорогие наши! В добрый час!

Ведущий 2. Право дать последний звонок предоставляется ученице 11 класса и ученику 1 класса.

(Звенит последний звонок).

Ведущий 1. Спасибо всем участникам! Торжественную линейку, посвященную празднованию Последнего звонка, разрешите считать закрытой!

(Звучит гимн России).

 

. . . . .