Сценарий внеклассного мероприятия "Вот и стали мы на год взрослей"
Сценарий внеклассного мероприятия "Вот и стали мы на год взрослей"
Автор: Родионова Ирина Васильевна
МБОУ "Гимназия № 14 г. Йошкар-Олы"
Цели:
- Подвести итоги работы ученического коллектива за год.
- Крепить дружбу между школой и семьей, показать родителям достижения детей в учебной и внеурочной деятельности.
Ход мероприятия
Добрый вечер, уважаемые гости, родители, дети! Я очень рада, что вы нашли время, чтобы провести этот вечер со своими детьми. Вот и закончился очередной учебный год. Вот и стали вы на год взрослей. Вы закончили 5 класс. Сегодня мы собрались, как большая дружная семья, чтобы вспомнить, как все начиналось, и подвести итоги года.
Начало учебного года было тяжелым и сложным и для меня, и для вас, ребята, и для вас, уважаемые, родители. В начале учебного года мы с вами привыкали друг к другу, вы знакомились и привыкали к разным учителям и их требованиям. Мы вместе преодолевали трудности и радовались успехам. Многие из вас участвовали в различных предметных конкурсах, олимпиадах и спортивных соревнованиях.
Заканчивается учебный год. Совсем скоро мы расстанемся с вами, но ненадолго, всего лишь на три летних месяца. Впереди расставание. Хочется, чтобы оно было приятным и запоминающимся. Каким он был, этот год, в нашей с вами совместной жизни? Давайте вспомним, как все начиналось и перелистаем странички этого учебного года.
1-я пара ведущих:
В.1: Вечер начинается,
Гости улыбаются,
А мы вам постараемся
Сегодня показать всё, чему учились,
Всё, к чему стремились.
Потому что надо много рассказать.
В.2: Начался наш новый учебный год, с новым классным руководителем. Мы не знали – полюбит ли она нас, полюбим ли мы ее?
В.1: Было немного страшно, но в то же время интересно. А какие предметы у нас будут? А какие учителя нас будут учить?
В.2: Отзвенел первый сентябрьский звонок, и начались наши школьные будни.
Песня «Круто ты попал …»
1. Из домашнего уюта в пятый класс попали мы,
Это что-то вроде рая с легкой примесью зимы,
Столько нового узнали, полон рот у нас забот,
Целый день мы обсуждаем то учебник, то урок.
Только нам не до веселья, голова идет кругом,
Здесь учитель, там учитель, в общем весело живем,
Все предметы враз запомнить невозможно – просто жуть,
Ах, ну дайте отдохнуть нам в новой жизни хоть чуть-чуть.
Припев: Круто ты попал в пятый класс,
Ученик, Начинай, Мы всех с тобой удивим!
Круто ты попал в пятый класс,
Ученик, Ты учись, Потенциал твой велик.
2. Вновь весна, а за ней лето, в школе стало веселей,
Собралось в уютном классе школьных множество друзей.
Две Софии, Глеб, Никита, Саша, Ваня, и Максим.
Три Полины, Катя, Аня, Миша, Дима, Константин.
Также есть у нас Данила, Вика, Настя и Дамир,
Даши две, Кристина, Ксюша и конечно же Халиль.
А еще Артем и Лёши скажем это без прикрас,
Здесь девчонки просто супер, а мальчишки просто класс!
Припев.
3. Здесь никто не знает скуки, всем здесь весело всегда,
Изучают все науки, ты звезда и я звезда!
Ведь девчонки и мальчишки – благодарный вы народ,
Кто даёт нам знанья в школе, непременно нас поймёт!
Припев:
Хоть и обойдешь полсвета, или даже целый свет,
Ты поймешь, что лучшекласса в нашей школе больше нет.
И родители с волненьем за успехами следят,
Лишь везенья и удачи пожелать они хотят.
В.1: И потекли один за другим уроки.
В.2: Ответы у доски – хорошие и не очень.
В.1: Контрольные, самостоятельные работы и диктанты.
В.2: Скажи, а тебе легко было учиться в 5-ом классе?
В.1: Страшно было в начале, а потом я привыкла и все пошло как по маслу.
В.2: А как ты думаешь, а нашим одноклассникам легко было учиться?
В.1: Не знаю. А давай узнаем об этом из ролика.
ВИДЕОРОЛИК (о школьной жизни, снятый детьми)
2-я пара ведущих:
В.2: Весь учебный год нас учили замечательные учителя.
В.1: Не за горами и долами
Живут волшебники сейчас,
Они приходят в школу с нами
Вернее, чуть пораньше нас.
В.2: Метет ли снег, шуршит ли осень,
Срывая желтую листву.
Они всегда с собой приносят
И щедро дарят нам весну.
В.1: Чтобы грамотно писать
Нужно правила все знать.
Не лениться, а трудиться
К знаниям всегда стремиться.
В.2: А теперь проверим, хорошо ли вы знаете русский язык.
Прочтите слова, которые вы видите на экране:
Смор1а (смородина),
100рона (сторна)
по2л (подвал),
па3от (патриот),
с3ж(стриж),
пу100(пусто),
ка100рка (касторка),
40оножка (сороконожка),
40а (сорока).
В.1: Я запомню, братики, уроки математики.
С эпохи Пифагора прошло немало лет,
Но лучше математики науки просто нет.
В.2: Чтоб примеры правильно решать,
Надо математику нам знать
Как умножить дробь, и как ее делить
Учитель математики может объяснить.
В.1: А теперь вопросы для вас, любители математики.
1. На грядке сидит 6 воробьев, к ним прилетели еще 4. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько осталось воробьев на грядке? (Нисколько, так как остальные воробьи улетели).
2. Тройка лошадей пробегает 5 километров. По сколько километров пробегает каждая лошадь? (По 5 километров).
3. Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать? (12)
4. Один ослик нес 10 кг сахара, а другой – 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелее? (Одинаковая – 10 кг.)
5. Найдите числа, в записи которых столько же цифр, сколько букв в их названии. (100, 1000000)
6. В комнате – четыре угла. В каждом углу сидит по кошке. Напротив каждой кошки – еще три кошки. Сколько всего кошек в комнате? (4)
Слово предоставляется классному руководителю.
Кто отлично учится всегда,
Кто помочь товарищам умеет,
Кто с заданьем справится всегда –
И сомненья наши все рассеет …
Не любить отличника нельзя
Нам они, признаться, симпатичны -
Верные, надёжные друзья,
Те, что носят звание “Отличник”.
Награждение похвальными грамотами отличников.
3-я пара ведущих:
В.1: Готовлю я уроки все,
Во всём всегда старательна,
Историю и географию
Слушаю внимательно.
В.2: Знает историю Любовь Александровна.
Все нам расскажет про древний мир.
Кто такой Тутанхамон, тот великий фараон.
А первобытный человек?
Как он жил в свой древний век?
Все расскажет нам она
И покажет, где страна.
А сейчас мы узнаем знатоков истории и географии.
1. Какая река самая страшная? (Река Тигр).
2. Что такое пирамида? (Усыпальница фараонов)
3. Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу? (Почтовая марка).
4. В честь кого строились храмы в Древнем Египте? (В честь фараонов)
5. Какое государство можно носить на голове? (Панама.)
6. Какой город летает? (Орел.)
7. Назовите знаменитую древнюю постройку в Афинах. (Парфенон)
В.1: Человек, как часть природы,
Должен знать ее отлично,
Как в природе все проходит
Слаженно и гармонично.
В.2: Алиса Васильевна биологию знает
И от каждого из нас она ожидает:
Пересказ, таблицу, рисунок, схему,
А у нас получаются с этим проблемы.
Сдать все во время не у всех получается,
И порой из-за этого она огорчается.
В.2: Как ты думаешь, легко даются знания?
В.1: Конечно, нелегко, ведь для этого нужно терпение…
В.2: Трудолюбие …
В.1: Целеустремлённость!
В.2: Ведь благодаря этим качествам многие ученики нашего класса добились хороших результатов в учёбе.
В.1: Все уроки напролёт
Я готова отвечать,
Если очень постараюсь,
Могу отличницей я стать.
В.2: Представляем созвездие хорошистов!
Кл.руководитель: Есть такое выражение «Плох тот солдат, который не хочет стать генералом». А я бы сказала так: «Плох тот хорошист, который не мечтает стать отличником». Я думаю, что наши «ударники» мечтают об этом, и в следующем учебном году у них получится стать отличниками.
4-я пара ведущих:
В.1: А у нас очередной урок.
Валентина Сергеевна – ИКН ведет,
Очень интересно урок дает:
Про нашу республику и другие народы
Рассказывает она на каждом уроке.
В.2: Всё на свете не предвидишь.
Я своим путем пойду.
На вопрос: «Do you speak English?»
Я отвечу: «Yes, I do».
В.1: С учителем технологии учимся шить,
Она объяснит, куда вставить нам нить,
Как овощи резать, салат сотворить,
И дома к обеду супчик сварить.
В.2: Мальчики что-то всё пилят, строгают,
Разные инструменты они применяют.
Зимой они с улицы снег убирают,
А осенью листья они подметают.
В.1: Спорт для жизни очень важен.
Он здоровье всем дает.
На уроках физкультуры
Узнаем мы про него.
В.2: Мы играем в баскетбол,
И футбол, и волейбол.
Мы зарядку делаем,
Приседаем, бегаем.
Очень важен спорт для всех.
Он – здоровье и успех.
В.1: А сейчас ответьте на вопросы из разных областей знаний.
1. Какие ягоды с буквой «М» - сладкие, а с буквой «К» - горькие? (Малина - калина)
2. Девиз Олимпийских игр. (Быстрее! Выше! Сильнее!)
3. Какое животное ходит только буквой «Г»? (Конь, если это шахматная фигура.)
4. Спортивный инвентарь, которым отбивают воланы и мячи. (Ракетка)
5. Какая дикая кошка попала в сообщество автомобилей? («Ягуар»)
6. Самый старый вид спорта, в котором победителем становится тот, кто первым пересечет финишную черту. (Бег)
7. Назовите хвойный образец стройности человеческой фигуры. (Кипарис)
Слово классному руководителю (Награждение ударников)
5-я пара ведущих:
В.1: На классный час звонок зовёт,
И мы спешим, как на урок,
Тут мы беседуем, играем,
Дела, учёбу обсуждаем.
В.2: И от школьных дел, конечно,
Не стоим мы в стороне.
Только школа скажет: “надо”,
Мы стараемся вдвойне.
В.1: В течение учебного года в классе прошло много классных часов, мы участвовали в разнообразных конкурсах и спортивных соревнованиях (пионербол и «Веселые старты»), строили снежные фигуры, собирали макулатуру, участвовали в субботнике, поздравляли мальчиков с 23 февраля, а девочек с 8 марта. Скучать нам было некогда.
В.1: Вообще-то мы неплохо прожили этот учебный год. Но, наверное, у нас многое бы не получилось, если бы не помощь наших родителей. Ведь весь год они учились вместе с нами, а иногда и за нас.
В.2: Настало время проверить знания наших родителей. Я предлагаю провести шуточную викторину для них под названием «ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ …»
- Сколько человек учится в нашем классе?
- Сколько из них мальчиков?
- Кто из ребят самый высокий?
- Где родители могут увидеть оценки своего ребенка?
- Сколько предметов изучали ученики нашего класса?
- Сколько учителей работало в классе?
- Учреждение, в которое принимают неграмотных?
- Лучшее, но такое короткое время в жизни учителей и учеников? (Каникулы).
В.1: Сегодня мы спасибо говорим,
Конечно и родителям своим.
Забота ваша, и вниманье, и терпенье
Так помогают нам всегда.
В.2: Но признаёмся с сожаленьем:
Бываем глухи иногда
Мы к вашим просьбам и тревогам,
Сомненьям, горестным упрекам.
В.1: А мы ведь любим, любим вас!
Но чувства часто держим под секретом!
И только сдержанность под час
Мешает нам признаться в этом!
Песня на мотив «Жил да был черный кот за углом».
1. Жил да был 5-ый «Б» на Земле,
Он пошел в 5-ый класс в сентябре.
Только песня, друзья, не о том,
А как сдружились ребята потом.
Пр. Говорят, не повезет,
Коль с учителем ребятам не везет.
А у нас наоборот
Нам со всеми педагогами везет!
2. Мы лепили фигуры из снега,
Было множество шуток и смеха,
Только песня, друзья, не о том,
А как сдружились ребята потом.
Припев.
3. Мы про елочку сценку играли
И в спортзале в мешках мы скакали
Только песня, друзья, не о том,
А как сдружились ребята потом.
Припев.
4. Мы в Гагарина ездили в мае,
В пионеры нас там принимали.
Только песня, друзья, не о том,
А как сдружились ребята потом.
Припев.
Вот и закончилась первая серия нашего сериала. Может быть, что-то не получилось, может быть, что-то я не успела сделать, может к кому-то была несправедлива, может быть, кому-то не уделила должного внимания. Значит, есть над чем работать. На следующий учебный год мне бы хотелось провести больше мероприятий вместе с вами, уважаемые родители. Я благодарю еще раз всех родителей за поддержку и помощь и надеюсь на наше с вами дальнейшее сотрудничество.
Классный руководитель:
Ребята, дружбу крепкую свою
В 6 класс возьмите
И на долгие года
Каждый сохраните!
Как всегда "один за всех"
Будьте вы в ответе,
Вот тогда все скажут вам:
Вот такие дети!
Список литературы:
1. Новые классные часы: 5 класс / О.А. Петрова. – Ростов н/Д: Феникс, 2007г.
2. Триста творческих конкурсов. – М.:АСТ-Пресс СКД, 2001г.