Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Сценарий внеклассного мероприятия "Вот и стали мы на год взрослей"

Дата публикации: 2023-10-19 01:13:12
Статью разместил(а):
Родионова Ирина Васильевна

Сценарий внеклассного мероприятия "Вот и стали мы на год взрослей"

Автор: Родионова Ирина Васильевна

МБОУ "Гимназия № 14 г. Йошкар-Олы"

 

Цели: 

  1. Подвести итоги работы ученического коллектива за год.
  2. Крепить дружбу между школой и семьей, показать родителям достижения детей в учебной и  внеурочной деятельности.

 

Ход мероприятия

Добрый вечер, уважаемые гости, родители, дети! Я очень рада, что вы нашли время, чтобы провести этот вечер со своими детьми. Вот и закончился очередной учебный год. Вот и стали вы на год взрослей. Вы закончили 5 класс. Сегодня мы собрались, как большая дружная семья, чтобы вспомнить, как все начиналось, и подвести итоги года.

Начало учебного года было тяжелым и сложным и для меня, и для вас, ребята, и для вас, уважаемые, родители. В начале учебного года мы с вами привыкали друг к другу, вы знакомились и привыкали к разным учителям и их требованиям. Мы вместе преодолевали трудности и радовались успехам. Многие из вас участвовали в различных предметных конкурсах, олимпиадах и спортивных соревнованиях.

Заканчивается учебный год. Совсем скоро мы расстанемся с вами, но ненадолго, всего лишь на три летних месяца. Впереди расставание. Хочется, чтобы оно было приятным и запоминающимся. Каким он был, этот год, в нашей с вами совместной жизни? Давайте вспомним, как все начиналось и перелистаем странички этого учебного года.

1-я пара ведущих:

В.1: Вечер начинается,
Гости улыбаются,
А мы вам постараемся
Сегодня показать всё, чему учились,
Всё, к чему стремились.
Потому что надо много рассказать. 

В.2: Начался наш новый учебный год, с новым классным руководителем. Мы не знали – полюбит ли она нас, полюбим ли мы ее?

В.1: Было немного страшно, но в то же время интересно. А какие предметы у нас будут? А какие учителя нас будут учить?

В.2: Отзвенел первый сентябрьский звонок, и начались наши школьные будни.

Песня «Круто ты попал …»

1. Из домашнего уюта в пятый класс попали мы,

Это что-то вроде рая с легкой примесью зимы,

Столько нового узнали, полон рот у нас забот,

Целый день мы обсуждаем то учебник, то урок.

Только нам не до веселья, голова идет кругом,

Здесь учитель, там учитель, в общем весело живем,

Все предметы враз запомнить невозможно – просто жуть,

Ах, ну дайте отдохнуть нам в новой жизни хоть чуть-чуть.

Припев:  Круто ты попал в пятый класс,

Ученик, Начинай, Мы всех с тобой удивим!

Круто ты попал в пятый класс,

Ученик, Ты учись, Потенциал твой велик.

2. Вновь весна, а за ней лето, в школе стало веселей,
Собралось в уютном классе  школьных множество друзей.

Две Софии, Глеб, Никита, Саша, Ваня, и Максим.

Три Полины, Катя, Аня, Миша, Дима, Константин.

Также есть у нас Данила, Вика, Настя и Дамир,

Даши две, Кристина, Ксюша и конечно же Халиль.

А еще Артем и Лёши скажем это без прикрас,
Здесь девчонки просто супер, а мальчишки просто класс!

Припев.

3. Здесь никто не знает скуки, всем здесь весело всегда,

Изучают все науки, ты звезда и я звезда!                  

Ведь девчонки и мальчишки – благодарный вы народ,                 

Кто даёт нам знанья  в школе, непременно нас поймёт!

Припев: 

Хоть и обойдешь полсвета, или даже целый свет,
Ты поймешь, что лучшекласса в нашей школе больше нет.
И родители с волненьем за успехами следят,                                   

Лишь везенья и удачи пожелать они хотят.

В.1: И потекли один за другим уроки.

В.2: Ответы у доски – хорошие и не очень.

В.1: Контрольные, самостоятельные работы и диктанты.

В.2: Скажи, а тебе легко было учиться в 5-ом классе?

В.1: Страшно было в начале, а потом я привыкла и все пошло как по маслу.

В.2: А как ты думаешь, а нашим одноклассникам легко было учиться?

В.1: Не знаю. А давай узнаем об этом из ролика.

ВИДЕОРОЛИК (о школьной жизни, снятый детьми)

2-я пара ведущих:

В.2: Весь учебный год нас учили замечательные учителя.

В.1: Не за горами и долами

Живут волшебники сейчас,

Они приходят в школу с нами

Вернее, чуть пораньше нас.

В.2: Метет ли снег, шуршит ли осень,

Срывая желтую листву.

Они всегда с собой приносят

И щедро дарят нам весну.

В.1: Чтобы грамотно писать

Нужно правила все знать.

Не лениться, а трудиться

К знаниям всегда стремиться.

В.2: А теперь проверим, хорошо ли вы знаете русский язык.

Прочтите слова, которые вы видите на экране:

Смор1а (смородина),  

100рона (сторна) 

по2л (подвал), 

па3от (патриот), 

с3ж(стриж), 

пу100(пусто), 

ка100рка (касторка), 

40оножка (сороконожка), 

40а (сорока).

В.1: Я запомню, братики, уроки математики.

С эпохи Пифагора прошло немало лет,

Но лучше математики науки просто нет.

В.2: Чтоб примеры правильно решать,

Надо математику нам знать

Как умножить дробь, и как ее делить

Учитель математики может объяснить.

В.1: А теперь вопросы для вас, любители математики.

1. На грядке сидит 6 воробьев, к ним прилетели еще 4. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько осталось воробьев на грядке? (Нисколько, так как остальные воробьи улетели). 

2. Тройка лошадей пробегает 5 километров. По сколько километров пробегает каждая лошадь? (По 5 километров). 

3. Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать? (12) 

4. Один ослик нес 10 кг сахара, а другой – 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелее? (Одинаковая – 10 кг.) 

5. Найдите числа, в записи которых столько же цифр, сколько букв в их названии. (100, 1000000)

6. В комнате – четыре угла. В каждом углу сидит по кошке. Напротив каждой кошки – еще три кошки. Сколько всего кошек в комнате? (4)

Слово предоставляется классному руководителю.

Кто отлично учится всегда,
Кто помочь товарищам умеет,
Кто с заданьем справится всегда –
И сомненья наши все рассеет …

Не любить отличника нельзя
Нам они, признаться, симпатичны -
Верные, надёжные друзья,
Те, что носят звание “Отличник”. 

Награждение похвальными грамотами отличников.

3-я пара ведущих:

В.1: Готовлю я уроки все,
Во всём всегда старательна,
Историю и географию
Слушаю внимательно. 

В.2: Знает историю Любовь Александровна.

Все нам расскажет про древний мир.

Кто такой Тутанхамон, тот великий фараон.

А первобытный человек?

Как он жил в свой древний век?

Все расскажет нам она

И покажет, где страна.

А сейчас мы узнаем знатоков истории и географии.

1.     Какая река самая страшная? (Река Тигр).

2.     Что такое пирамида? (Усыпальница фараонов)

3.     Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу? (Почтовая марка).

4.     В честь кого строились храмы в Древнем Египте? (В честь фараонов) 

5.     Какое государство можно носить на голове? (Панама.)

6.     Какой город летает? (Орел.)

7.     Назовите знаменитую древнюю постройку в Афинах. (Парфенон) 

В.1: Человек, как часть природы,

Должен знать ее отлично,

Как в природе все проходит

Слаженно и гармонично.

В.2: Алиса Васильевна биологию знает

И от каждого из нас она ожидает:

Пересказ, таблицу, рисунок, схему,

А у нас получаются с этим проблемы.

Сдать все во время не у всех получается,

И порой из-за этого она огорчается.

В.2: Как ты думаешь, легко даются знания?

В.1:  Конечно, нелегко, ведь для этого нужно терпение…

В.2: Трудолюбие …

В.1: Целеустремлённость!

В.2:  Ведь благодаря этим качествам многие ученики нашего класса добились хороших результатов в учёбе.

В.1: Все уроки напролёт
Я готова отвечать,
Если очень постараюсь,
Могу отличницей я стать.

В.2: Представляем созвездие хорошистов!

Кл.руководитель: Есть такое выражение «Плох тот солдат, который не хочет стать генералом». А я бы сказала так: «Плох тот хорошист, который не мечтает стать отличником».  Я думаю, что наши «ударники» мечтают об этом,  и в следующем учебном году у них получится стать отличниками.

4-я пара ведущих:

В.1: А у нас очередной урок.

Валентина Сергеевна – ИКН ведет,

Очень интересно урок дает:

Про нашу республику и другие народы

Рассказывает она на каждом уроке.

В.2: Всё на свете не предвидишь.

Я своим путем пойду.

На вопрос: «Do you speak English

Я отвечу: «Yes, I do».

В.1: С учителем технологии учимся шить,

Она объяснит,  куда вставить нам нить,

Как овощи резать, салат сотворить,

И дома к обеду супчик сварить.

В.2: Мальчики что-то всё пилят, строгают,

Разные инструменты они применяют.

Зимой они с улицы снег убирают,

А осенью листья они подметают.

В.1: Спорт для жизни очень важен. 
Он здоровье всем дает. 
На уроках физкультуры 
Узнаем мы про него.

В.2: Мы играем в баскетбол, 
И футбол, и волейбол. 
Мы зарядку делаем, 
Приседаем, бегаем. 
Очень важен спорт для всех. 
Он – здоровье и успех.

В.1: А сейчас ответьте на вопросы из разных областей знаний.

1.     Какие ягоды с буквой «М» - сладкие, а с буквой «К» - горькие?  (Малина - калина)

2.     Девиз Олимпийских игр. (Быстрее! Выше! Сильнее!)

3.     Какое животное ходит только буквой «Г»? (Конь, если это шахматная фигура.)

4.     Спортивный инвентарь, которым отбивают воланы и мячи. (Ракетка)

5.     Какая дикая кошка попала в сообщество автомобилей? («Ягуар»)

6.     Самый старый вид спорта, в котором победителем становится тот, кто первым пересечет финишную черту. (Бег)

7.     Назовите хвойный образец стройности человеческой фигуры. (Кипарис)

Слово классному руководителю (Награждение ударников)

5-я пара ведущих:

В.1: На классный час звонок зовёт,
И мы спешим, как на урок,
Тут мы беседуем, играем,
Дела, учёбу обсуждаем.

В.2: И от школьных дел, конечно,
Не стоим мы в стороне.
Только школа скажет: “надо”,
Мы стараемся вдвойне.

В.1: В течение учебного года в классе прошло много классных часов, мы участвовали в разнообразных конкурсах и спортивных соревнованиях  (пионербол и «Веселые старты»), строили снежные фигуры, собирали макулатуру, участвовали в субботнике, поздравляли мальчиков с 23 февраля, а девочек с 8 марта. Скучать нам было некогда.

В.1: Вообще-то мы неплохо прожили этот учебный год. Но, наверное, у нас многое бы не получилось, если бы не помощь наших родителей. Ведь весь год они учились вместе с нами, а иногда и за нас.

В.2: Настало время проверить знания наших родителей. Я предлагаю провести шуточную викторину для них  под названием «ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ …»

  1. Сколько человек учится в нашем классе?
  2. Сколько из них мальчиков?
  3. Кто из ребят самый высокий?
  4. Где родители могут увидеть оценки своего ребенка?
  5. Сколько предметов изучали ученики нашего класса?
  6. Сколько учителей работало в классе?
  7. Учреждение, в которое принимают неграмотных?
  8. Лучшее, но такое короткое время в жизни учителей и учеников?  (Каникулы).

В.1: Сегодня мы спасибо говорим,

Конечно и родителям своим.

Забота ваша, и вниманье, и терпенье

Так помогают нам всегда.

В.2: Но признаёмся с сожаленьем:

Бываем глухи иногда

Мы к вашим просьбам и тревогам,

Сомненьям, горестным упрекам.

В.1: А мы ведь любим, любим вас!

Но чувства часто держим под секретом!

И только сдержанность под час

Мешает нам признаться в этом!

Песня на мотив «Жил да был черный кот за углом».

1. Жил да был 5-ый «Б» на Земле,

Он пошел в 5-ый класс в сентябре.

Только песня, друзья, не о том,

А как сдружились ребята потом.

Пр. Говорят, не повезет,

Коль с учителем ребятам не везет.

А у нас наоборот

Нам со всеми педагогами везет!

2. Мы лепили фигуры из снега,

Было множество шуток и смеха,

Только песня, друзья, не о том,

А как сдружились ребята потом.

Припев.

3. Мы про елочку сценку играли

И в спортзале в мешках мы скакали

Только песня, друзья, не о том,

А как сдружились ребята потом.

Припев.

4. Мы в Гагарина ездили в мае,

В пионеры нас там принимали.

Только песня, друзья, не о том,

А как сдружились ребята потом.

Припев.

Вот и закончилась первая серия нашего сериала. Может быть, что-то не получилось, может быть, что-то я не успела сделать, может к кому-то была несправедлива, может быть, кому-то не уделила должного внимания. Значит, есть над чем работать. На следующий учебный год мне бы хотелось провести больше мероприятий вместе с вами, уважаемые родители. Я благодарю еще раз всех родителей за поддержку и помощь и надеюсь на наше с вами дальнейшее сотрудничество.

Классный руководитель:

Ребята, дружбу крепкую свою
В 6 класс возьмите
И на долгие года
Каждый сохраните!
Как всегда "один за всех"
Будьте вы в ответе, 
Вот тогда все скажут вам:
Вот такие дети!

 

Список литературы:

1. Новые классные часы: 5 класс / О.А. Петрова. – Ростов н/Д: Феникс, 2007г.

2. Триста творческих конкурсов. – М.:АСТ-Пресс СКД, 2001г.

 

. . . . .