Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Инновационные методы обучения английскому языку

Дата публикации: 2023-10-21 21:55:29
Статью разместил(а):
Никогосян Наира Арсеновна

Инновационные методы обучения английскому языку

Автор: Никогосян Наира Арсеновна

МОУ «СОШ № 4», г. Коряжма

 

Аннотация: В статье говориться о важности употребления инновационных методов в преподавании английского языка, для повышения эффективности обучения. Автор особо подчеркивает важность приобретения разговорных навыков, так как говорение чрезвычайно важная способность, необходимая для жизни человека. История преподавания языков выдвигает различные виды методов. Эти методы применяются разными людьми в разных ситуациях в соответствии с потребностями учащихся. Различные методы могут быть уместны в разных контекстах. Эффективность того или иного метода зависит от комплекса факторов.

Ключевые слова: инновационный метод, коммуникативный подход, аудирование, прослушивание, чтение, говорение.

 

1. Метод грамматического перевода.

Метод грамматического перевода направлен на то, чтобы учащиеся понимали грамматику в традиционных терминах и приобретали широкий литературный словарный запас второго языка. В конечном счете ожидалось, что учащиеся овладеют навыками точного написания языка, а также оценят литературную значимость и ценность прочитанных текстов. Этот метод сосредоточен на применении правил грамматики, которые отрабатываются с помощью упражнений по переводу. Учащимся предлагается написать сочинение на тему, основанную на прочитанном отрывке. Она была направлена на то, чтобы рассказать учащимся больше о изучаемом языке, но не о том, как им пользоваться. Она направлена на обучение учащихся правильному написанию языка путем регулярной и систематической практики перевода слов и предложений с их родного языка.

2. Прямой метод.

Термин "прямой" относится к тому факту, что учащиеся находятся в непосредственном контакте с изучаемым языком. Целью этого метода - развивать у учащихся способность мыслить на изучаемом языке, будь то в устной речи, чтении или письме. Этот метод основан на следующих процедурах и принципах:

- Обучение в классе проводится исключительно на изучаемом языке.

- Изучается только ежедневная лексика и предложения.

- Навыки устного общения формируются в тщательно продуманной последовательности, основанной на взаимодействии вопросов и ответов с участием как преподавателя, так и учащихся в небольшом интерактивном классе.

- Грамматика преподается индуктивно.

- Конкретная лексика преподается с использованием реальных объектов и картинок, а абстрактная лексика преподается путем соединения различных идей.

При этом методе обучение осуществляется полностью в целевой язык. Учащемуся не разрешается использовать свой родной язык. Коммуникативный подход утверждает, что мотивация учащихся повышается, если они чувствуют, что работают над коммуникативными навыками; они утверждают, что язык изучается эффективно, когда основное внимание уделяется не языку, и что учащиеся учатся общаться, общаясь, взаимодействуя со своими учителями и одноклассниками.

Особенности обучения коммуникативному языку.

Коммуникативный подход или обучение коммуникативному языку имеет следующие характеристики: Цель состоит в том, чтобы помочь учащемуся достичь коммуникативной компетентности, то есть использовать язык точно и надлежащим образом. Основное внимание уделяется ученику. Учитель - это всего лишь фасилитатор - человек, который "управляет" окружающей средой и материалами, которые помогут учащимся стать автономными. Она основана на "аутентичных" материалах. Поставленные задачи являются целенаправленными и значимыми. Таким образом, сам учащийся может сразу же оценить "успешность" коммуникативного задания.

Коммуникативные задания направлены на то, чтобы учащиеся свободно говорили (особенно на ранних этапах), а также точно владели изучаемым языком. Использование методов, поощряющих участие учащихся в естественной среде - групповая и парная работа, ролевые игры, моделирование и упражнения на преодоление информационного пробела.

3. Изучение языка с помощью компьютера.

В наш век информационных технологий вряд ли найдется хоть одна сфера человеческой деятельности, которая осталась бы незатронутой компьютерами. Технология не может заменить учителя в классе, но может оказать помощь в облегчении процесса обучения. Компьютерные уроки затрагивают все области навыков - аудирование, разговорную речь, чтение и письмо. Это также делает дистанционное обучение возможным и удобным. Лингафонные кабинеты могут быть оснащены оборудованием, которое обеспечивает отдельных учащихся гарнитурой. Преимущества компьютеров в обучении языкам заключаются в следующем: они могут управлять презентацией. Он может сочетать визуальную и графическую информацию с текстом, выделять объекты с помощью цвета и движения. Это может обеспечить новые и творческие стимулы для обучения.

4. Языковые навыки.

Основной целью любого аудиторного обучения английскому языку является улучшение коммуникативных способностей учащихся. Чтобы улучшить коммуникативные способности, обучение в классе обязательно должно быть ориентировано на навыки. Английский язык широко используется в коммуникативных целях, и поэтому владение языковыми навыками стало необходимым для улучшения коммуникативных способностей, особенно аудирования, разговорной речи, чтения и письма (LSRW). Среди этих четырех навыков аудирование и чтение называются рецептивными навыками или пассивными навыками, а два других навыка, а именно разговорная речь и письмо, называются продуктивными навыками или активными навыками. Важно отметить, что эти навыки взаимосвязаны для достижения общих целей коммуникации.

5. Навыки аудирования.

Слушание - это способность обрабатывать информацию, поступающую из слухового источника. Прослушивание создает гораздо большую нагрузку на память, потому что слушатели не могут вернуться к предыдущему тексту, чтобы проверить или пересмотреть понимание. Согласно Риверсу (Rivers, 1968), при обучении слушанию существует два основных уровня: это уровни распознавания и отбора и уровни селекции. Умение слушать - важный навык в классе, позволяющий учащемуся получить правильную информацию. Разговорный язык позволяет учащемуся взаимодействовать с другими людьми. Разговорный язык ставит перед учащимся задачу понять язык таким, каким его на самом деле используют носители языка. Упражнения на аудирование дают возможность учителям привлечь внимание учащихся, предоставляя различные интересные материалы для прослушивания. 

При прослушивании различных текстов человек применяет различные навыки для обработки текста, в зависимости от целей, для которых он слушает. Аудирование - это единственное средство, с помощью которого можно получить доступ к звукам языка и всем над сегментарным особенностям языком, таким как тон, высота тона, ударение, пауза и т.д., следовательно, аудирование является необходимым условием для говорения, а на более позднем этапе - для чтения. Умение слушать также является важным социальным навыком.

Основная цель тестирования навыков аудирования состоит в том, чтобы помочь учащимся понять значение слов и побудить их критически оценить данный материал. Тестовые задания состоят из: диалога, новостей, объявления о железной дороге, предложения, слов, пар слов и чисел. Эти задания используются для проверки навыков понимания на слух у учеников.

6. Разговорные навыки.

«Говорение - это процесс создания смысла и обмена им посредством использования вербальных и невербальных символов в различных контекстах" (Чейни, 1998). Это чрезвычайно важная способность, необходимая для жизни человека, как и способность видеть и ходить. Говорение также является наиболее естественным способом выразить свои собственные чувства, мысли, мнения, идеи и прозрения. Язык - это социальное явление и система общения в устной и письменной форме. Письменный язык - это представление устной речи с помощью визуальных символов. Язык действительно является особым достоянием человечества. Без языка человеческая цивилизация была бы невозможна. Сегодня язык - это не только библиотечный язык, но и язык возможностей. В глобальном мире английский язык является лучшим средством общения и воротами к возможностям получения образования и экономическому успеху.

Важность разговорных навыков.

За последние годы потребность в развитии навыков разговорной речи на английском языке значительно возросла. Разговорная речь - самый важный навык, поскольку людей, знающих язык, называют "носителями языка".

Процесс коммуникации.

Коммуникация - это процесс обмена вербальными и невербальными сообщениями. Это непрерывный процесс. Для успешного устного общения носителям языка необходимо знание особенностей языка, умение обрабатывать информацию, а также язык и место проведения. Навыки быстрой обработки помогают носителям языка усваивать информацию и язык на месте. Способность использовать слова или язык для самовыражения обычным голосом заключается в применении лингвистических знаний в реальном общении и способности выражать идеи, чувства, мысли и потребности устно.

Тестирование говорения.

Эффективное общение зависит от способности человека выражать себя в речи ясно, точно и бегло. Учащиеся используют различные стратегии общения с учителями и своими сокурсниками. В настоящем исследовательском исследовании проводится тест, чтобы выяснить различные методы, используемые учащимися для эффективного общения.

7. Навыки чтения.

Чтение - незаменимый навык, и как средство общения оно так же важно, как и устная речь. Важно не просто использовать любой материал для чтения в качестве инструмента формирования знаний, важно знать, как он используется. Учащиеся должны быть обучены работать с текстами - процессу, посредством которого учащиеся взаимодействуют с текстами по мере того, как они формируют свой собственный смысл и знания. Чтение играет решающую роль в изучении языка из-за его способности дополнять существующие знания различными способами.

Понимание прочитанного можно определить, как активный мыслительный процесс, в ходе которого читатель намеренно выстраивает смысл для формирования более глубокого понимания концепций и информации, представленных в тексте. Чтобы понять, читатели должны использовать информацию, которой они уже обладают, для фильтрации, интерпретации, систематизации и осмысления поступающей со страницы информации. Эффективная интерпретация текста включает в себя сочетание навыков распознавания слов, увязку новой информации с предыдущими знаниями и применение соответствующих стратегий. Из приведенных выше определений ясно, что чтение - это инструмент. Это понятный, интерпретирующий и применяющий текстовый материал.

Навыки чтения подобны строительным блокам. Чтобы научиться хорошо читать, учащимся необходимы блоки знания звуков букв и блоки знания значений слов, частей слов и групп слов. Чтобы заложить эти основы чтения, учащимся необходимо эффективное обучение чтению.

Понимание прочитанного - это сложная и многоцелевая деятельность. Это акт понимания того, что человек читает. Это осознанный и активный процесс, который происходит до, в течении и после того, как человек читает текст. При понимании прочитанного лингвистическая компетентность человека, социолингвистические и существующие знания по теме имеют большое значение для того, чтобы он мог понять значение напечатанных слов.

Преподавание / Обучение чтению.

Человек не может стать эффективным или уверенным в себе читателем, как только поступает в школу. Именно из первоначального любопытства ребенка к тому, как писать алфавиты и слова, вырастает желание и способность читать. Ребенок должен пройти через несколько этапов, прежде чем стать эффективным читателем. На первом этапе ребенок учится читать алфавит: от А до Я. На втором этапе он / она учится читать алфавитные комбинации. На третьем этапе ребенок учится читать слова и словосочетания в предложении и понимать их значение. На четвертом этапе расширяется способность ребенка читать на уровне предложений. На пятом этапе он /она начинает понимать речи. Именно на этом этапе студент использует как лингвистические, так и социолингвистические знания для полного понимания теста.

Сам акт чтения лежит в основе любого процесса обучения. Для проверки понимания прочитанного обычно задаются два типа вопросов: вопросы из текста и вопросы, основанные на знаниях или компетентности. Текстовые вопросы предполагают от учащихся различные типы ответов.

Вывод.

Преимущества эффективного чтения многообразны. Учителям важно укреплять этот навык каждый день. Умение читать не ограничивается уроками английского языка, но это навык, который необходим каждому человеку в его реальной жизни. Учащиеся должны достичь как академических целей, так и самореализации как члены общества, где умение читать является фундаментальным стандартом социальной интеграции.

 

. . . . .