Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе "Огород круглый год"

Дата публикации: 2023-10-22 13:13:53
Статью разместил(а):
Мишина Мария

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе "Огород круглый год"

Автор: Мишина Мария

 

Цель: Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности.  

Задачи:  

1. Познакомить детей с экосистемой огород. 

2. Закрепить у детей знания об огороде, какие овощи они знают.

3. Закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки.

4. Развивать память, мышление, воображение и речь.

5. Воспитывать любовь к огороду; уметь ухаживать за огородом, создавать условия для посадки.

Предварительная работа: иллюстрации с овощами, пополнить знания об овощах, приготовить необходимое оборудование для посадки (земля, ведро с водой, семена). 

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический и их приемы беседы, ответы детей, опыты.  

Ход занятия

Воспитатель: Чтоб природе другом стать, 

                    Тайны все её узнать, 

                    Все загадки разгадать 

                    Научиться наблюдать, 

                    Будем вместе мы трудиться 

                    А поможет всё узнать 

                    Наша наблюдательность.  

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку. Отгадав её, вы узнаете, о чем сегодня пойдет речь. 

Там морковка, там капуста, помидором пахнет вкусно. 

И животных нам туда, ну никак пускать нельзя (Огород). 

Воспитатель: Правильно, это огород. Что растет на огородах? (Овощи). Дети отвечают.

Воспитатель: Стук в дверь. В гости к ребятам пришло огородное Пугало. Дети приветствуют Пугало.

Воспитатель: Ребята, видно Пугало услышало знакомые слова и пожаловало к нам. Мы всегда рады гостям. 

Ребята, а где живет Пугало? А что делает Пугало на огороде? (Ответы детей) 

Ребята, Пугало хочет остаться  и послушать как много интересного вы знаете об овощах, вы не против? (Да) 

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, вы уже сказали, что на огороде растут овощи, а какие вы знаете овощи? (Ответы детей) 

Воспитатель: Ребята, есть овощи, которые созревают на кусте (на пример: беседа + показ картинок). А у некоторых плод прячется в земле (на пример: беседа + показ картинок). Такой плод овоща еще называют – корнеплодом, потому что – плод и корень у этих овощей одно и тоже. Эти овощи, плод которых прячется в земле, как бы играют с нами в прятки. 

Воспитатель: Давайте вспомним, что необходимо нашим овощам для роста. (Солнечное тепло, свет, влага). Верно, ребята, для того чтобы овощи росли и созревали за ними надо ухаживать:  поливать водой, рыхлить землю и еще им обязательно нужны свет и тепло. 

Воспитатель: А сейчас  мы отдохнем и поиграем в игру, которая так и называется «Вершки и корешки». Для этого я предлагаю взять карточки овощей, которые расположены на столе и  встать в круг. (Воспитатель объясняет правила игры) 

Воспитатель: Перед вами на полу лежат карточки овощей, т.е. не сами корнеплоды, а лишь их верхняя часть – ботва. Ваша задача соединить вершки овощей с корешками. Для этого мы идем по кругу и произносим текст игры, как только текст закончился, вы должны быстро подобрать к своему корешку (корнеплоду) – вершок (ботву). 

Воспитатель: Ребята, вы готовы?
Дети – Да.
Воспитатель: Тогда начали (дети идут по кругу и произносят текст игры)

Подвижная игра.

Как-то вечером на грядке
Репка, свекла, редька, лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг
Рассчитались четко тут же
Раз, два, три, четыре, пять
Прячься лучше, прячься глубже,
Ну а я иду искать.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданием! 

А теперь посмотрите внимательно друг на друга. Мы все правильно сделали? (дети вносят свои поправки в случае неверно собранной карточки). Спасибо ребята. Проходите на свои места. 

Воспитатель: Теперь каждый свою карточку  отдаст мне. Ребята, а вы знаете в какое время года начинают сажать огород? (ответы детей). С какого месяца? (ответы детей)  

Воспитатель: К нам сегодня в гости Пугало пришло не с пустыми руками, а принесло  с собой волшебный мешок. Что же там? Пугало предлагает посадить семена, которые он нам принес. Но мы не можем посадить семена в открытый грунт, потому что за окном хозяйничает зима. Мы можем вырастить растения у себя на огороде. Ребята, а как мы будем сажать семена? (Дети рассказывают алгоритм посева семян) 

Ребята, только в уголке природы надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно. 

Воспитатель: Итак, начнем нашу работу: Посмотрите как это делаю я. 

Для начала нужно приготовить почву. Насыпаем землю в посадочные ящики, а теперь пора сажать наши семена. Как мы будем это делать?

Воспитатель предлагает различные варианты: сделать большую ямку в земле и положить туда все семена, чтобы им было не скучно; выбрать только одно и посадить его посередине ящичка или сделать в земле небольшие канавки и разложить туда семена. На этом варианте и остановимся. 

Воспитатель: Семена будем класть по одному в небольшие углубления. Семечко следует брать осторожно. Самое главное - не торопиться и сажать аккуратно и бережно. Нужно семена присыпать землёй и немножко полить. Перед самостоятельной работой  детей воспитатель напоминает правила техники безопасности при работе с инструментами (работаем аккуратно, осторожно, лопаткой не размахиваем).  

Воспитатель: Молодцы, ребята! Итак, вы закончили посев семян. Теперь мы будем вести наблюдения за тем, как наши овощи начнут прорастать, пускать стебель. А охранять  и наблюдать за тем, как растут наши овощи будет Пугало. (Воспитатель помещает Пугало на огород).  

Рефлексия: Что интересного мы сегодня делали? Дети отвечают. 

Понравилось сажать семена? Дети отвечают. 

Каким вырастит твой овощ? Дети отвечают. 

Воспитатель: Теперь, ребята, вы можете помогать своим родителям высаживать овощи. 

 

. . . . .