Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Разработка урока "Texting" к учебнику английского языка к учебнику Elizabeth Sharman "Across cultures"

Дата публикации: 2023-10-31 19:33:30
Статью разместил(а):
Мустафина Оксана Асхатовна

Разработка урока "Texting" к учебнику английского языка к учебнику Elizabeth Sharman "Across cultures"

Авторы: Мустафина Оксана Асхатовна

ЧОУ "Елена-Сервис", г. Казань

Киселева Елена Юрьевна

МБОУ "Гимназия № 102 имени М.С. Устиновой"

 

Данный урок является одним из цикла уроков по лингвострановедению  к учебнику "Across cultures" Elizabeth Sharman.

Цели:

- познавательный аспект - знакомство с понятием Texting, Text messaging, Text abbreviations, Shortcuts;

- развивающий аспект - развитие способности к комбинированию и трансформированию речевых единиц, способности осуществлять продуктивные речевые действия;

- воспитательный аспект - формирование терпимого отношения к попыткам самовыражения молодежи и понимания этих попыток;

- учебный аспект - развитие  речевых навыков, навыков чтения  с извлечением конкретной информации, построение и описание графика на основе текста;

- сопутствующая задача - развитие умения писать, аудировать с целью извлечения детальной информации.

Речевой материал: продуктивный: лексический и грамматический материал предыдущих уроков, использование  в письменной речи текстовых сокращений.

 

Ход урока.

1. Организационный момент.

Демонстрируется видеоряд, который помогает определить тему урока ’Texting’. 

2. Речевая зарядка с целью введения в тему урока.

Учащиеся отвечают на вопросы:

1. How do you understand ‘Texting’?

2. Who do you text to and how often?

3. What do you use to save time?

4 .Why do you use ‘Texting’ when you communicate?

3. Работа с текстом ‘Texting’ (с.122).

1. Этап до прочтения текста.

А) Учащиеся обмениваются мнениями об использовании графики в мобильных телефонах для создания СМС сообщений. Предполагается опора на следующие фразы :

I guess the first graphic shows …

The second one is used by …

Then it can be … (someone)

Б) Учащиеся расшифровывают аббревиатуру заголовка текста (у.1 с.122)

  2.Этап непосредственного чтения текста  с поиском конкретной информации (у.3 с.122)

3. Работа с песенным материалом

А. Ознакомление  с текстовыми сокращениями (Приложение 1)

Б. Прослушивание песни ” Happy holidays Yall”» и зашифровка некоторых фраз песни с применением аббревиатур.

В. Передача зашифрованных фраз учителю с целью контроля.

4. Практическая работа: “Составление СМС сообщений в системе Shortcuts”. ( c.128 Приложение I). Учащиеся передают сообщения друг другу.

 5. Просмотровое чтение текста (с.123) .

- Выполнение упр.4 с.123

- составление  и описание графика” Texting boom” в группах  на основе текста(Speaking map).

6. Аудирование текста (упр.5 с.123)

Выполняются упр.6,7 с.123.

7. Подведение итогов урока. Объяснение домашнего задания.

Предлагается составление диалогических единств по вопросам:

1)     Why do you think that the majority of texters are teenagers?

2)     Why do they enjoy texting so much?

3)     Do you agree that text messaging regularly can lead to injuries in later life? Why? Why not?

4)     Which of these forms of communication (letters, phone calls, faxes, emails, texts) are used only by teenagers and why?

5)     Which of them can be called old fashioned and why?

6)     Is it usually easier to write a message than to say it? Give the reasons why.

 

Приложение I. Text Messaging & Chat Abbreviations "Numbers & Characters"

?

I have a question

?

I don't understand what you mean

?4U

I have a question for you

;S

Gentle warning, like "Hmm? What did you say?"

^^

Meaning "read line" or "message above"

<3

Meaning "sideways heart" (love, friendship)

<3

Meaning "broken heart"

<33

Meaning "heart or love" (more 3s is a bigger heart)

@TEOTD

At the end of the day

.02

My (or your) two cents worth

1TG, 2TG

Meaning number of balls needed for win (online gaming/Bingo)

121

One-to-one (private chat initiation)

1337

Leet, meaning 'elite'

143

I love you

1432

I love you too

14AA41

One for all, and all for one

182

I hate you

19

Zero hand (online gaming)

10X

Thanks

10Q

Thank you

1CE

Once

1DR

I wonder

1NAM

One in a million

2

Meaning "to" in SMS

20

Meaning "location"

2EZ

Too easy

2G2BT

Too good to be true

2M2H

Too much too handle

2MI

Too much information

2MOR

Tomorrow

2NTE

Tonight

4

Short for "for" in SMS

411

Meaning "information"

404

I don't know

411

Meaning 'information'

420

Lets get high

420

Meaning "Marijuana"

459

Means I love you (ILY is 459 using keypad numbers)

4AO

For adults only

4COL

For crying out loud

4EAE

Forever and ever 

4NR

Foreigner 

^5

High-five

511

Too much information (more than 411)

555

Sobbing, crying. (Mandarin Chinese txt msgs)

55555

Crying your eyes out (Mandarin Chinese txt msgs)

55555

Meaning Laughing (In Thai language the number 5 is pronounced 'ha'.)

6Y

Sexy

7K

Sick

81

Meaning Hells Angels (H=8th letter of alphabet, A=1st letter of alphabet)

831

I love you (8 letters, 3 words, 1 meaning)

86

Over

88

Bye-bye (Mandarin Chinese txt msgs) 

88

Hugs and kisses

9

Parent is watching 

*s*

Meaning "smile"  

*w*

Meaning "wink" 

. . . . .