Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

ООД по рисованию в старшей группе

Дата публикации: 2023-11-07 13:54:10
Статью разместил(а):
Тихоненко Елена Ивановна

ООД по рисованию в старшей группе "Снегири и синицы"

Автор: Тихоненко Елена Ивановна

МКОУ "Бычковская СОШ", Петропавловский район, Воронежская область

 

Программное содержание:

- Углублять знания об окружающем мире; продолжать совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ птиц – снегирей; учить передавать характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.

- Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.

- Поощрять творческую инициативу.

- Воспитывать наблюдательность, заботливое отношение к птицам, доброжелательность, милосердие.

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением снегиря, воробья, вороны и др., простой карандаш, акварельные краски, баночка с водой, кисти, салфетки, тонированная бумага голубого цвета, рисунок, выполненный педагогом.

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций, выяснение строения птиц, чтение рассказов В.Сухомлинского «Красногрудые снегири», «Снегирь – резчик»; коллективная лепка «Птицы у кормушки»; дидактическая игра: «Узнай по описанию».

Словарная работа: Добиваться от воспитанников полных развернутых ответов, введение в активный словарь детей красногрудый, стая.

Ход занятия

Организационный момент "Подари улыбку".

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Влево - вправо повернемся

И еще раз улыбнемся.

Сегодня ребята я предлагаю вам разгадать загадки, а отгадки будут появляться на экране, если вы правильно отгадаете загадку.

1. Не дровосек, не плотник

А первый в лесу "работник" … (Дятел)

2. Я весь день ловлю жучков

Уплетаю червяков

В теплый край я не улетаю

Здесь под крышей обитают

Чик чирик! Не робей

Я бывалый … (Воробей)

3. Зимой на ветках яблочки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблочки,

Ведь это … (Снегири)

Ребята, эти загадки, о ком? (о птицах)

Вывешиваю плакат «Зимующие птицы» и задаю вопросы:

- Ребята, какое сейчас время года? (зима)

- Зимой к кормушкам и ближе к человеческому жилью прилетают птицы, но не все, а только те, которые остались с нами зимовать, они так и называются «зимующие птицы».

- А зачем птицы зимой прилетает к кормушкам? (чтобы мы их накормили).

- Каких зимующих птиц вы знаете? Рассмотрите картинки и назовите птиц, которые здесь изображены (клест, дятел, воробей, синица, снегирь, ворона, сорока, голубь).

- Вы запомнили, как  можно назвать этих птиц одним словом? (зимующие)

- Почему их так называют? (потому, что они не улетают в теплые края, а остаются рядом с нами?)

- Есть  такие птицы,  которые прилетают к нам только зимовать, это снегири и синички:

1. Посмотрите детки,
Вон сидят на ветке
Птички невелички
Жёлтые синички.

2. Где летом пели зяблики,

Сегодня – посмотри!-

Как розовые яблочки,

На ветках снегири.

Сегодня мы с вами будем рисовать снегиря и синичку.

Показываю  иллюстрацию с изображением этой птицы и  проводит беседу для уточнения и обогащения представления детей о внешнем виде снегирей, синиц (части тела, форма тела, перьевой окрас).

Объясняю способ выполнения работы, проговаривая с детьми характеристику птиц.

Беру простой карандаш и делаю набросок. Далее начинаю рисовать птицу краской, широкими линиями. Сначала рисую красной краской овальное туловище. С одной стороны, где грудка, - шире, а где будет хвост, - уже (похоже на яйцо).

Над грудью черной краской рисую овальную головку так, чтобы она немного перекрывала туловище, так как шея у снегиря короткая.

Теперь нарисую хвост средней величины двумя широкими линиями и крылышки. Они подняты вверх, если птичка вспорхнула, и прижаты к спине, если сидит.

А какой клюв у снегиря? Правильно он короткий и толстый. Для чего снегирям нужен такой крепкий и толстый клюв? (что бы доставать семена из шишек). Глаза - выше клюва, лапы короткие, расположены ближе к хвосту. Клюв  нарисую короткими мазками, если он открыт – двумя мазками. Снегирь уже нарисован.  

С  помощью вопросов закрепляю последовательность способа изображения снегиря и синицы.  

Перед самостоятельной работой проводится

Гимнастика для  пальчиков

На деревья во дворе

Налетели снегири!

(Дети показывают движениями, как летит птичка.)

Будто яблочек немножко,

Так и взял бы их в ладошки!

(Ладошки с согнутыми пальчиками.)

А яблочки посидели ….

(Движения, которые имитируют срывание яблок.)

Пурх! И дальше полетели!

(Дети показывают движениями, как летят птицы.)

А теперь можно и преступить к работе. Дети самостоятельно рисуют. Педагог наблюдает за последовательностью выполнения работы, с помощью вопросов уточняет название формы, пропорциональное соотношение. Хвалит тех, кто внес  в свои работы  дополнительные элементы, например, нарисовал снегиря в другой позе, изменил положение головы.

Итог НОД.

В конце продуктивной деятельности воспитанники выкладывают свои рисунки для просушки.

Какую птицу мы рисовали сегодня? (Снегиря, синицу).

Что делают снегирь и синица на рисунке? (Сидит на ветке, летит, клюет семена).

Молодцы! Теперь в нашей группе появилась целая стая снегирей и синиц. Какие они  красивые и совсем разные!

Воспитанники рассматривают кто, как нарисовал птиц: крылья расправленные – хочет взлететь; сидит на веточке, что-то клюет. 

Дети выбирают наиболее интересные работы.

 

. . . . .