Конспект интегрированного занятия в средней группе "В зоопарке"
Конспект интегрированного занятия в средней группе "В зоопарке"
Автор: Игнатова Татьяна Николаевна
ГБОУ "Школа № 69" имени Б.Ш. Окуджавы
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Создать условия для формирования первоначальных представлений обучающихся о том, кто такие звери, на основе выделения существенных признаков
Задачи:
- Обучающие: Закреплять представления детей о диких животных; обогащать и активизировать словарь детей по теме «Зоопарк»; закреплять умение ориентироваться на листе (справа, слева); повторение цветов. Совершенствовать счетные навыки в пределах 5.
- Развивающие: Развивать мелкую моторику рук; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки, связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.
- Воспитывающие: Воспитывать аккуратность; воспитывать чувство дружбы (сотрудничать в парах, слушать товарищей), воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Материалы и оборудование:
- конверт с письмом, карточки-задания
- «зоопарк» из деревянного конструктора, игрушки «животные», вольер из модуля;
- трафареты рыб на каждого ребенка;
- природный материал: каштаны, желуди, ракушки, скорлупки, камни;
- лист с изображением ствола дерева на каждого ребенка, палочки, крышки;
- магнитная доска, картинки «зимующие птицы»
- короб с сюрпризом «медведь».
Предварительная работа (конструирование из деревянного конструктора): «Зоопарк».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в зоопарк и познакомить с его жителями. Пожалуйста, для входа, наденьте браслет на правую руку (если у детей есть затруднения, воспитатель помогает определить правую руку).
Ребята, вы построили замечательный зоопарк, и сюда успешно завезли животных. Посмотрите, кто живет в вольерах, в пруду.
Дети рассматривают и рассказывают, какие животные поселились в зоопарке.
Воспитатель обращает внимание детей на вольер, который самый большой и пустой.
Воспитатель: Странно, почему этот вольер пустой. Как вы думаете, кто здесь будет жить, для кого приготовили этот вольер?
Выслушивает ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, здесь письмо. Сейчас прочитаем и всё узнаем.
«Просьба не занимать вольер. Я еду к вам из далёкой страны. Мне очень хочется с вами познакомится! Хотите узнать, кто спешит в ваш зоопарк? Тогда вперед за подсказками, которые я оставил в волшебном мешочке».
Волшебный мешок, в котором три конверта с подсказками. Справившись с заданием, дети получают подсказку о животном: чем питается, среда обитания, строение.
Один из детей достает любую подсказку из мешка.
Конверт 1. (шерсть и картинка «лес»)
Рассуждение, у каких животных тело покрыто шерстью. На картинке изображен лес. Дети в ходе рассуждения, делают заключение: это животное дикое. Его тело покрыто шерстью.
Задание.
Воспитатель: ребята, посмотрите, животных в зоопарке что-то испугало. Они спрятались. Давайте угадаем, кто и где прячется.
Лисий хвост за деревом – это лиса.
Заячьи уши за пеньком – это заяц.
Волчья морда в кустах – это волк.
Беличий хвост на дерева – это белка.
Воспитатель: вы справились, получайте подсказку. Шерсть этого животного белого цвета.
Конверт 2 (перо и снежинка)
Обсудить с детьми, кому это перо может принадлежать. Каких птиц они знают. На магнитной доске изображения птиц: голубь, синица, воробей, ворона, снегирь. Выяснить, что объединяет этих птиц – эти птицы зимующие.
Задание.
На листе с изображением дерева, справа сделать две веточки, слева одну (из палочек). Посадить на правую верхнюю ветку трёх птиц, на правую нижнюю ветку 2 птицы. (дети используют крышки, каштаны, камни – по своему усмотрению) На левую ветку необходимо положить квадрат – это кормушка. Положите в нее столько семечек, сколько птиц сидит на дереве.
Воспитатель: у вас отлично получилось. Получайте подсказку – снежинку.
В ходе обсуждения, дети делают вывод, что загаданное животное не боится мороза и холода. Это животное живет там, где всегда зима.
Конверт 3 (чешуя)
Рассмотреть чешую, выяснить, у каких животных тело покрыто чешуёй. Зачем она им нужна.
Задание.
На столе лежат картинки рыб, но без чешуи. Воспитатель обращается к детям за помощью: необходимо покрыть их тело чешуей (в первую очередь для безопасности). В качестве чешуи можно использовать любой материал, на усмотрение детей: камни. Ракушки, скорлупки, орехи о др.
Воспитатель: спасибо, вам, ребята, за помощь. Получайте последнюю подсказку: картинку, на которой изображена тарелка, а на ней рыба. Дети дают ответ, что животное питается рыбой.
Итак, подведем итог.
Загаданное животное:
дикое,
с белой шерстью,
не боится мороза, живет там, где всегда зима,
питается рыбой.
Дети предполагают, что это медведь.
Стук в дверь. Воспитатель приносит большой короб, дети открывают и находят в нём большого белого медведя. Приветствуют его в нашем зоопарке и относят в новый вольер.
По желанию, дети могут обыграть сюжет «В зоопарке».