Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Конспект интегрированного занятия в средней группе "В зоопарке"

Дата публикации: 2023-11-15 20:06:59
Статью разместил(а):
Игнатова Татьяна Николаевна

Конспект интегрированного занятия в средней группе "В зоопарке"

Автор: Игнатова Татьяна Николаевна

ГБОУ "Школа № 69" имени Б.Ш. Окуджавы

 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская. 

Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Создать условия для формирования первоначальных представлений обучающихся о том, кто такие звери, на основе выделения существенных признаков 

Задачи: 

- Обучающие: Закреплять представления детей о диких  животных; обогащать и активизировать словарь детей по теме «Зоопарк»; закреплять умение ориентироваться на листе (справа, слева);  повторение цветов. Совершенствовать счетные навыки в пределах 5. 

- Развивающие: Развивать мелкую моторику рук; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки, связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику. 

- Воспитывающие: Воспитывать аккуратность; воспитывать чувство дружбы (сотрудничать в парах, слушать товарищей), воспитывать бережное отношение к окружающей среде. 

Материалы и оборудование: 

- конверт с письмом, карточки-задания 

- «зоопарк» из деревянного конструктора, игрушки «животные», вольер из модуля;

- трафареты рыб на каждого ребенка;

- природный материал: каштаны, желуди, ракушки, скорлупки, камни; 

- лист с изображением ствола дерева на каждого ребенка, палочки, крышки; 

- магнитная доска, картинки «зимующие птицы» 

- короб с сюрпризом «медведь».

Предварительная работа (конструирование из деревянного конструктора): «Зоопарк».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в зоопарк и познакомить с его жителями. Пожалуйста, для входа, наденьте браслет на правую руку (если у детей есть затруднения, воспитатель помогает определить правую руку).

Ребята, вы построили замечательный зоопарк, и сюда успешно завезли животных. Посмотрите, кто живет в вольерах, в пруду.

Дети рассматривают и рассказывают, какие животные поселились в зоопарке.

Воспитатель обращает внимание детей на вольер, который самый большой и пустой.

Воспитатель: Странно, почему этот вольер пустой. Как вы думаете, кто здесь будет жить, для кого приготовили этот вольер?

Выслушивает ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, здесь письмо. Сейчас прочитаем и всё узнаем.

«Просьба не занимать вольер. Я еду к вам из далёкой страны. Мне очень хочется с вами познакомится! Хотите узнать, кто спешит в ваш зоопарк? Тогда вперед за подсказками, которые я оставил в волшебном мешочке».

Волшебный мешок, в котором три конверта с подсказками. Справившись с заданием, дети получают подсказку о животном: чем питается, среда обитания, строение.

Один из детей достает любую подсказку из мешка.

Конверт 1. (шерсть и картинка «лес»)

Рассуждение, у каких животных тело покрыто шерстью. На картинке изображен лес. Дети в ходе рассуждения, делают заключение: это животное дикое. Его тело покрыто шерстью.

Задание.

Воспитатель: ребята, посмотрите, животных в зоопарке что-то испугало. Они спрятались. Давайте угадаем, кто и где прячется.

Лисий хвост за деревом – это лиса.

Заячьи уши за пеньком – это заяц.

Волчья морда в кустах – это волк.

Беличий хвост на дерева – это белка.

Воспитатель: вы справились, получайте подсказку. Шерсть этого животного белого цвета.

Конверт 2 (перо и снежинка)

Обсудить с детьми, кому это перо может принадлежать. Каких птиц они  знают. На магнитной доске изображения птиц: голубь, синица, воробей, ворона, снегирь. Выяснить, что объединяет этих птиц – эти птицы зимующие.  

Задание.

На листе с изображением дерева, справа сделать две веточки, слева одну (из палочек). Посадить на правую верхнюю ветку трёх птиц, на правую нижнюю ветку 2 птицы. (дети используют крышки, каштаны, камни – по своему усмотрению) На левую ветку необходимо положить квадрат – это кормушка. Положите в нее столько семечек, сколько птиц сидит на дереве.

Воспитатель: у вас отлично получилось. Получайте подсказку – снежинку.

В ходе обсуждения, дети делают вывод, что загаданное животное не боится мороза и холода. Это животное живет там, где всегда зима.

Конверт 3 (чешуя)

Рассмотреть чешую, выяснить, у каких животных тело покрыто чешуёй. Зачем она им нужна.

Задание.

На столе лежат картинки рыб, но без чешуи. Воспитатель обращается к детям за помощью: необходимо покрыть их тело чешуей (в первую очередь для безопасности). В качестве чешуи можно использовать любой материал, на усмотрение детей: камни. Ракушки, скорлупки, орехи о др.

Воспитатель: спасибо, вам, ребята, за помощь. Получайте последнюю подсказку: картинку, на которой изображена тарелка, а на ней рыба. Дети дают ответ, что животное питается рыбой.

Итак, подведем итог.

Загаданное животное:

дикое,

с белой шерстью,

не боится мороза, живет там, где всегда зима,

питается рыбой.

Дети предполагают, что это медведь.

Стук в дверь. Воспитатель приносит большой короб, дети открывают и находят в нём большого белого медведя. Приветствуют его в нашем зоопарке и относят в новый вольер.

По желанию, дети могут обыграть сюжет «В зоопарке».

 

. . . . .