Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Конспект НОД в старшей группе "Символы нашей Родины - России"

Дата публикации: 2023-11-15 22:11:33
Статью разместил(а):
Лытнева Людмила Александровна

Конспект НОД в старшей группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию "Символы нашей Родины - России"

Автор: Лытнева Людмила Александровна

ГБОУ "Школа №1400", г. Москва

 

Цель: воспитывать патриотические чувства – гордость за нашу страну, любовь к Родине, уважение к флагу, гимну, желание узнать как можно больше нового и интересного.

Программные задачи:

- Ознакомление детей с такими понятиями как «Россия», «Родина».

- Расширять и закреплять знания о стране и государственной символике.

- Формировать патриотические чувства на основе беседы о родном городе и стране.

- Развивать словарный запас детей.

Методические приемы: беседа-диалог, художественное слово, рассматривание иллюстраций, физкультурная минутка, анализ, подведение итогов.  

Материалы: иллюстрации с изображением Красной площади, Кремля, Большого театра, метро, храма Христа Спасителя, вечного огня, герба России, флага России; музыкальная запись песни Н. Соловьёвой «Моя Россия».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, наше занятие мы начнем с чтения стихотворения, послушайте.

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

Воспитатель: О чем это стихотворение?

Дети: О березах, о небе, о доме, о маме, о флаге России.

Воспитатель: Одним словом – это стихотворение о нашей Родине.

А как вы думаете, что такое Родина?

Дети: Это место где человек родился, улица, дом, детский сад.

Воспитатель: Верно, но человек не всегда остается в том месте где родился, поэтому Родина – это не только дом, в котором ты живешь, улица, город. Это твоя страна. А как называется страна, в которой мы живем? Россия.

Стихотворение о России

Россия – как из песни слово.

Берёзок юная листва.

Кругом леса, поля и реки.

Раздолье, русская душа.

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей,

Люблю, всем сердцем понимаю

Степей таинственную грусть.

Люблю всё то, что называют

Одним широким словом – Русь.

Россия – могучая и величественная страна. По всей ее территории простираются поля, леса, горы, протекает много рек, которые впадают в озера и моря.

Наше государство настолько огромное, что когда в одной его части наступает ночь, то в другой начинается день, в одной его части идет снег, а в другой светит солнце.

Воспитатель: Ребята, а как называется самый главный город нашей страны? Столица нашей Родины?

Дети: Москва!

Москва – это Красная Площадь

Москва – это башни кремля

Москва – это сердце России

Которое любит тебя.

Давайте вспомним пословицы и поговорки о Москве, о Родине.

Дети: Рассказывают пословицы и поговорки.

- Кто в Москве не бывал, тот и красоты не видал.

- Не за один день Москву строили.

- Одна у человека мать, одна у него и Родина.

- Где родился там и пригодился.

- Родная сторона мать, чужая мачеха.

Воспитатель: Москва – очень красивый город. В нем много памятников, скверов, горит вечный огонь, в честь памяти погибших солдат, защищающих наш город в годы войны. Множество улиц.

Ребята, назовите улицы, на которых вы живете.

Дети: называют улицы на которых они живут.

Физкультминутка: Хоровод (под песню «Моя Россия»).

Воспитатель: Ребята, каждая страна имеет свои символы. Назовите символы нашей страны – России.

Дети: Флаг, герб, гимн.

Воспитатель: (показать иллюстрацию флага). Что такое?

Дети: Флаг.

Воспитатель: Дети, а где можно увидеть изображение флага России?

Дети: Вдень праздников на домах, в армии солдат, на кораблях, самолетах; о время спортивных соревнований; во время визита правителей, на зданиях, где они встречаются – вывешивают флаги этих государств.

Воспитатель: А из каких частей состоит полотнище флага? Какого они цвета?

Дети: Белого, синего, красного.

Воспитатель: А, сейчас я вам напомню, что означают цвета на флаге.

Российский флаг.

Три полоски флага – это не спроста.

Белая полоска – мир и чистота.

Синяя полоска – это цвет небес.

Красная полоска – подвиги солдат,

Что свою отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак –

Доблестный трехцветный,

Наш Российский флаг.

Воспитатель: Показывает герб.

Герб, как и флаг придумали наши предки, когда много времени проводили в боях. В разгар боя воинов трудно было различить. И поэтому знак наносили на щит. Щит с таким знаком стали называть гербом. Рыцари очень дорожили своими гербами, передавали своим детям, внукам. Гербом гордились и старались его не опозорить. Кто изображен на гербе? Двуглавый орёл. Правой лапой орел сжимает скипетр, а в левой лапе – золотой шар с крестом. Это держава государства.

Воспитатель: в давние времена корона, скипетр и держава были символами царской власти, а в наши дни они напоминают об историческом прошлом нашей страны. Дети, а что обозначает изображение всадника?

Дети: Победу добра над злом.

Воспитатель: Всадник на коне – это не просто воин – это Георгий Победоносец.

У России величавой – на гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад и восток он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый, гордый, он России дух свободный.

Воспитатель: Какой еще есть символ у России? Гимн.

А теперь послушаем запись государственного гимна России. Гимн – это главная песня страны.

Воспитатель: Если герб и флаг мы видим, то гимн мы слышим. Где можно услышать гимн?

Дети: На спортивных соревнованиях, на праздниках, по телевизору.

Воспитатель: Дети, гимн слушают стоя. Давайте встанем и послушаем гимн.

(Звучит гимн России) 

Воспитатель: Какой гимн?

Дети: Торжественный, гордый, величавый.

Воспитатель: Дети, так что же означает государственный флаг, герб и гимн страны?

Дети: Гимн, флаг и герб – это символы которые есть у каждого государства.

Воспитатель: Да, они обозначают единство страны и ее независимость от других государств.

Воспитатель: Ребята, я хочу закончить занятие этими строками:

Берегите Россию! без нее нам не жить.

Берегите ее, чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой

Берегите Россию, нет России другой.

 

. . . . .