Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности

Дата публикации: 2023-11-17 14:36:36
Статью разместил(а):
Куртукова Татьяна Валерьевна

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности Хозяюшка" (Прикладное искусство)

Автор: Куртукова Татьяна Валерьевна

МБОУ "СОШ № 189", г. Новосибирск

 

Возраст обучающихся: 11-14 лет (5-8 классы).

Срок реализации: 2 года.

Программа курса дает учащимся возможность углубленно приобщиться к рукоделию, познакомиться с новыми его видами. Занятия  обеспечивают адаптацию учащихся к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку творчески одаренных детей.

Цели факультатива:

· Создание условий для углубленного занятия рукоделием с учетом индивидуальных потребностей учащихся

· Найти разнообразные формы выражения при изготовлении различных изделий;

· Решение задач, направленных на создание изделия, отвечающего как функциональным, так и эстетическим требованиям.

Задачи факультатива:

· Формировать художественную и духовную культуру;

· Развивать интерес к предмету технология, эстетический вкус, художественно-творческую активность;

· Расширить и углубить знания и умения по выполнению различных видов рукоделия;

· Научить пользоваться инструментами, приучать к бережливости;

· Воспитывать усидчивость и старание, аккуратность и внимание.

Учебный план занятий

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации

Всего

Теория

Практика

0

Вводное занятие 

1

 

 

 

1

Вышивка. Счетная. Ленты. Пайетки. 

8

 

 

 

2

Мягкая игрушка.

8

 

 

 

3

Мастерская деда мороза (сувениры).

8

 

 

 

4

Бисеротворчество.

8

 

 

 

5

Аппликация из различных материалов.

8

 

 

 

6

Витраж.

4

 

 

 

7

Декупаж.

6

 

 

 

8

Соленое тесто.

4

 

 

 

9

Лоскутная техника.

6

 

 

 

10

Работа с журналами мод. Работа на швейной машине.

8

 

 

 

11

Кулинария

16

 

 

 

 

Содержание образования

Курс рассчитан на 68 часов в каждой группе (2 часа в неделю);

18 часов в каникулярное время по желанию учащихся данных групп (кулинарные занятия).

Приоритетными методами обучения являются упражнения, практические работы, мастер-классы.

·     Вышивка (виды, материалы и инструменты, организация рабочего места, правила техники безопасности, изготовление изделий, анализ качества изделия, уборка рабочего места).

·     Мягкая игрушка (выбор материалов, раскрой, пошив оформление игрушки).

·     Бисеротворчество (материалы для работы, плетение, чтение схем и вышивание).

·     Аппликация (используемые материалы, выбор схемы или эскиза, раскрой и оформление работы).

·     Витраж. Декупаж (материалы и инструменты, работа над изделием).

·     Соленое тесто.

·     Лоскутная техника.

·     Работа с журналами мод (определение своих размеров, чтение схем, изготовление выкройки).

·     Работа на швейной машине (правила техники безопасности, начало и окончание шитья, упражнения).

·     Кулинария.

Календарный учебный график:

п/п

Месяц

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

1

Сентябрь

практическое

8

Вышивка

2

Октябрь

практическое

8

Мягкая игрушка

3

Ноябрь

практическое

8

Сувениры

4

Декабрь

практическое

8

Бисеротворчество

5

Январь – февраль

практическое

8

Аппликация

6

Февраль –март

практическое

4

Витраж

7

Март

практическое

6

Декупаж

8

Март – апрель

практическое

4

Соленое тесто

9

Апрель

практическое

6

Лоскутная техника

10

Май

комбинированная

8

Работа с журналами мод и работа на швейной машине

11

В каникулярное время: октябрь -ноябрь; январь – март.

комбинированная

16

Кулинария

 

Календарно-тематический план:

Занятие

Тема

Часы

1 четверть

0

Вводное занятие.

1

1-2

Вышивка крестом.

2

3-4  5-6

Вышивка лентами.

4

7-8

Вышивка пайетками.

2

9-10

История игрушки. Материалы и инструменты. Выбор модели.

2

11-12

Технология раскроя. Раскрой. Сметывание.

2

13-14

Ручные стежки. Изготовление игрушки.

2

15-16

Оформление. Проверка качества изделия.

2

17-18

19-20

Кулинария. Салаты, винегреты, закуски.

Приготовление, оформление стола.

4

2 четверть

21-22

Мастерская деда мороза. Изготовление открыток и сувениров. Подборка идей, материалов и инструментов.

8

23-24

Изготовление открыток, снежинок, гирлянд.

2

25-26

Изготовление сувениров.

2

27-28

Оформление выставки. Проведение выставки работ.

2

 

Бисеротворчество

8

29-30

Бисероплетение. Плетение фенечек, украшений.

2

31-32 33-34

Плетение объемных цветов.

4

35-36

Плетение фигурок животных.

2

37-38

39-40

Кулинария. Творожные и мучные изделия.

Приготовление: блины, оладьи, сырники.

4

3 четверть

 

Аппликация

8

41-42 43-44

Аппликация из ткани.

4

45-46 47-48

Аппликация из природного материала.

4

 

Витраж

4

49-50

История и виды витражей. Необходимые материалы.

2

51-52 53-54

Изготовление пленочных витражей.

2

 

Декупаж

6

55-56

Материалы. Технология изготовления.

2

57-58 59-60

Изготовление изделия.

4

 

Кулинария 

6

61-62 63-64 65-66

Гарниры.

Сладкие блюда и напитки.  

Полуфабрикаты.                                          

6

4 четверть

67-68 69-70

Соленое тесто. Необходимые материалы. Изготовление форм.                           

4

 

Лоскутная техника

6

71-72

Подбор материалов и выбор изделия. Раскрой.

2

73-74 75-76

Сметывание и изготовление изделия.

4

 

Работа с журналами мод и работа на швейной машине

8

77-78

Определение размеров одежды. Чтение схем.

2

79-80

Изготовление выкройки.

2

81-82

Изготовление швейного изделия на швейной машине.

2

83-84

Итоговое занятие. Генеральная уборка мастерской (кухонная утварь, посуда, инвентарь).     

2

 

Требования к умениям и навыкам:

Учащиеся должны знать:

· Правила безопасного труда, организации рабочего места, санитарно-гигиенические требования;

· Правила пользования инструментами;

· Технологию обработки материалов;

· Историю прикладного искусства.

Учащиеся должны уметь:

· Работать с ручными инструментами;

· Планировать работу  и организовывать рабочее место;

· Выполнять ручные стежки и строчки;

· Работать по схемам, рисункам, картинкам;

· Пользоваться литературой;

· Самостоятельно и творчески трудиться;

· Анализировать результат своего труда.

 

Список литературы для учителей:

1. М.И Скопцова. Технология 5-8 класс, (учебное пособие) «Феникс» 1997г.

2. В.Д. Симоненко. Технология 5,6,7,8 класс.

3. С.И. Припеченкова. «Макраме. Вышивание». Волгоград 2001.

4. Т.Ф.Софьина. Технология 9,10 классы Кожа.

5. М.Максимова, М.Кузьмина. «Дизайнерские идеи для дома и дачи».

Список литературы для учащихся:

1. Журналы «Веселые петельки».

2. Журналы «ЛЕНА» (рукоделие).

3. Журналы «Вышитые картины».

4. Журналы «Чудесные мгновения».

 

. . . . .