Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Урок русского языка во 2 классе "Правописание безударных гласных звуков в корне слова"

Дата публикации: 2023-11-23 23:29:39
Статью разместил(а):
Ильина Анна Вадимовна

Урок русского языка во 2 классе "Правописание безударных гласных звуков в корне слова"

Автор: Ильина Анна Вадимовна

МБОУ «СОШ № 1», г. Реутов, Московская область

 

Цель: продолжить формирование опыта в правописании слов с безударной гласной в корне слова.

Цель урока будут достигнуты путем решения задач по формированию универсальных учебных действий.

Задачи урока:

Формируемые УУД:

Познавательные УУД:

1. Формировать навыки грамотного и осознанного правописания слов с безударной гласной в корне слова.

2. Формировать умение на основе анализа слова делать выводы.

Регулятивные УУД:

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

3. Учиться высказывать свою версию на основе работы с учебным материалом.

4. Учить составлять алгоритм действий и работать по нему.

5. Сопоставление своей работы с образцом.

Личностные УУД:

1. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

2. Формирование ответственности, интереса к изучению русского языка.

3. Развивать аналитическое мышление, образное воображение.

4. Развитие самостоятельности, доброжелательного отношения, эмоциональной отзывчивости.

Коммуникативные УУД:

1. Формирование умения слушать и понимать других.

2. Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Способствовать формированию собственного мнения и умений правильно задавать вопросы.

4. Совершенствование навыков работы в группах.

Тип урока: закрепления и систематизации знаний и умений.

Оборудование: учебник «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, конверты с заданиями для групп, презентация, доска, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Ход урока 

Организация класса на работу.

Прозвенел звонок весёлый
Все готовы? Всё готово?
Мы, сейчас, не отдыхаем,
Мы, работать начинаем.

Эмоциональный настрой на урок.

Ребята, отгадайте загадку:

На лице она цветёт,

От радости растёт. (улыбка)

Подарим улыбку друг другу.

Здравствуйте, дети! Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением.

Постановка проблемы урока.

Внимание на экран.

Рассмотрите картинку.

Как вы думаете, что случилось с мальчиками? (мальчики поссорились)

Как вы думаете, почему это случилось? (варианты ответов)

Хотите узнать причину ссоры? (да)

А вот что произошло!

Саша написал своему другу Никите СМС: «Приходи сегодня вечером с мечом, поиграем». Никита прочитал сообщение и ответил, что придет. Вечером ребята собрались на футбольном поле.

Саша объявил товарищам, что Никита сейчас мяч принесет.

Пришёл Никита, а в руках у него вместо мяча - игрушечный меч. Вот Саша и разозлился, что не придётся поиграть в футбол.

Почему так получилось? (Мальчик не знал правило и написал неправильно слово «с мячом»). Слайд №4 

Как правильно записать это слово?

С м…чом – мяч - с мячом  

Что мы посоветуем Саше? (Выучить правило о правописании безударной гласной в корне слова) 

Постановка темы и цели урока.

Исходя из этой проблемы, кто назовёт тему урока? (Правописание безударной гласной в корне слова)

Какие цели поставим перед собой?

Чему вы хотите научиться? (Закрепить знания правильно писать слова с безударной гласной и правильно подбирать проверочное слово)

Чем сейчас мы и займемся. Но для начала давайте вспомним алгоритм проверки безударной гласной в коне слова.

1. Прочитать слово.

2. Поставить ударение.

3. Выделить корень.

4. Определить безударную гласную.

5. Подобрать проверочное слово.

Закрепление изученного материала 

Р…ка, вет…р, з…мля, б…рёза, пч…ла, тр…ва

На какие группы можно распределить все слова? (с проверяемой безударной гласной и непроверяемой безударной гласной)

По какому признаку?

Запишите слова в два столбика, вставляя пропущенные буквы. Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.

Проверка:

Какие слова записали в первый столбик?

Нужно проверять все гласные в корне? (Только те, которые вызывают сомнение: а, о, е, и, я)

Какие слова записали во второй столбик?

Как их называем? (словарными)

В каком словаре можно посмотреть их написание? (в орфографическом)

Приступим к следующему заданию.

У вас на столе лежат карточки с заданием. На карточках записаны предложения. В них есть слова, в которых пропущена буква. Вы должны вставить эту букву, но будьте внимательны, чтобы не получилось так, как у мальчиков с сообщением.

1) Маша лучше всех зап…вала песни. Маша зап…вала лекарство соком.

2) Витя сл…зал с горы. Витя сл…зал сладкую пенку.

Физкультминутка

Мяч подскакивает вверх.

Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки)

Тише, тише, мяч устал,

Прыгать мячик перестал

И под парту закатился. (Ходьба на месте)

Ну и мы за стол садимся. (Дети садятся за парты)

А сейчас, проверим, какие вы внимательные. Перед вами текст. Для одной группы и для другой. Ваша задача найти и исправить ошибки, допущенные в тексте.

Греда, цина, скола, висна,

Каза, стрила, стина, сасна,

Миста, зема, зимля, сава –

Проверить надо все слова.

Ты будь внимательней, мой друг:

В словах есть безударный звук,

Поставь его под ударенье,

Потом пиши стихотворенье.

Текст с ошибками на экране и перед детьми.

А сейчас проведем проверку. (Текст без ошибок на экране и перед детьми)

Делимся на группы. Каждой группе карточку с предложениями, в которых встречаются слова с безударными гласными. Ваша задача устно подобрать проверочные слова и вставить пропущенные буквы.

1 группа

В л..су   зв…рьки   готовятся к з…ме.

2 группа

Белка сушит на  в…твях  д…ревьев  гр…бы.  Мышка   зап…сает з…рно.

3 группа

Ёжик ут…пляет   гн…здо.   Зм…я   нашла укромное м…стечко под бр…вном.

Выслушаем каждую группу. Что у нас получилось? (текст)

О чём в нём говорится?

Какое задание можем предложить с этим текстом? (озаглавить)

Придумайте заголовок к этому тексту.

Запишите текст, вставляя пропущенные буквы.

Подведение итогов урока

Ребята, давайте вспомним тему сегодняшнего урока.

Какую ставили цель перед собой?

Достигли мы поставленной цели?

Давайте ответим на следующие вопросы:

Ребята, как вы думаете, эта полная информация о безударных гласных в корне слове? (нет)

Вот, что мы знаем, но это только маленькая частичка. Поэтому продолжаем получать знания об этой орфограмме, раскрывая тайны русского языка.

Рефлексия.

Сегодня на уроке:

Я учился …

Было интересно …

Было трудно …

Где я могу применить полученные знания?

Домашнее задание: Составить текст из 5-7 предложений на тему «Зима», используя слова с безударными гласными. Подчеркнуть орфограммы. 

 

. . . . .