Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Конспект образовательной деятельности "Как сохранить зубы здоровыми"

Дата публикации: 2023-11-26 14:24:09
Статью разместил(а):
Стоян Елена Васильевна

Конспект образовательной деятельности "Как сохранить зубы здоровыми"

Автор: Стоян Елена Васильевна

МДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 32 "Росинка", п. Новошахтинский, Приморский край

 

Цель: формировать у детей первоначальные знания о гигиенических навыках по уходу за полостью рта.

Задачи:

Образовательная:

- формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

- формировать привычку следить за чистотой полости рта, умение самостоятельно чистить зубы, пользоваться зубной щеткой; 

- формировать представления о том, что полезно и что вредно для здоровых зубов; 

- расширять знания детей о гигиене полости рта; 

Развивающая: 

- закрепить знания детей о вредных и полезных продуктах.

- развивать у детей моторику рук, сенсомоторные эталоны.

Воспитательная:

- воспитывать потребность в здоровом образе жизни, желание иметь красивые и здоровые зубы. 

- прививать навыки в соблюдении гигиенических правил, способствующих укреплению здоровья. 

- воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к окружающим. 

Познавательное развитие:

- На примере героя, показанной истории доказать необходимость ежедневно чистить зубы.

- Познакомить с приемами чистки зубов, объяснить назначение каждого приема.

Речевое развитие:

- Учить правильно называть предметы туалета. Активизировать в речи детей слова, обозначающие действие.

- Формировать умения отвечать на вопросы.

- Поощрять и стимулировать проявление речевой активности каждого ребенка.

Художественно-Эстетическое развитие:

- Развивать творческую импровизацию в движении.

- Закреплять умение наклеивать готовые детали (шаблоны) на бумаге.

Социально-коммуникативное развитие: Вызвать у детей желание овладеть правильными приемами чистки зубов. Проявлять чувство сострадания к окружающим. Создать радостно-эмоциональное настроение.

«Физическое развитие»: Привлекать детей к активным совместным упражнениям, поддерживать стремление выражать свои возможности в движениях.

Методы и приемы: сюрпризный момент - бегемот, проблемная ситуация, беседа, вопрос ответ, игра малой подвижности «Что полезно, а что вредно», творческая деятельность - аппликация.

Материал и оборудование: мягкая игрушка – бегемот, макет рта бегемота, зубные щетки (по количеству детей), расчёска кусочек ваты (по количеству детей), шаблоны зубов, картинки вредных, полезных продуктов для зубов, цветной рис, картинки животных Африки.

Предварительная работа: Беседа с детьми о полезных и вредных для зубов продуктах; рассматривание картин для чего нужны зубы животным; чтение художественной литературы: «Крокодил и птичка Тари» Янина Миллиз, С. Михалков «Как у нашей Любы», Анна Купырина «Почему надо чистить зубы», чтение отрывков из стихотворений К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», рассматривание иллюстраций

Ход занятия

Организационный момент.

Упражнение «Здравствуйте».

Утром солнышко проснулось,

Потянулось, потянулось.

Свои лучики раскрыло,

Всем улыбки подарила,

Оглядела всё вокруг

Слева друг, справа друг.

День с улыбки начинайте,

Всем здоровья пожелайте.

Здравствуйте! Доброе утро!

Слышен плач.

Бегемот с перевязанным ртом, вокруг него фантики из-под конфет.

Воспитатель: Ой, ребята, слышите кто-то плачет?

Смотрите, да это же бегемотик.

Что же случилось с ним? Как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: А как вы думаете, почему у него болят зубки?

Дети: потому что он съел много конфет.

Воспитатель: А как же нам ему помочь?

Дети: позвать врача.

Воспитатель: А давайте, ребята, мы поможем бегемотику.

Давайте заглянем в ротик бегемотика (макет – рот бегемота, зубные щетки).

Ой – ой – ой!   

Ребята, нужно почистить бегемоту зубки!

Пока дети чистят зубки, развязать рот бегемота, он улыбается.

Смотрите, бегемотик заулыбался!

Бегемотик, нельзя столько конфет сразу есть. Совсем ты о своих зубах не заботишься!

Нужно рассказать бегемоту, как ухаживать за зубками, чтобы они не болели.

Воспитатель: Ребята скажите сколько у нас зубов?

Дети: Много.

Воспитатель: Для чего нам нужны зубы?

Дети: чтобы пережевывать пищу, для красивой улыбки, разговаривать.

Воспитатель: Ребята, а как вы ухаживаете за своими зубами?

Дети: Надо чистить зубки утром и вечером, полоскать.

Воспитатель: А чем чистят зубки?

Дети: зубной щеткой и пастой.

Воспитатель: а кто из вас знает, как правильно надо чистить зубы? Покажите.

Ответы детей.

Дидактическая игра «Чистим зубки». 

Цель – закрепить у детей навык ухода за зубами (отработка движения «сверху-вниз», «снизу-вверх», «слева – направо»).  

Воспитатель: А я сейчас вам покажу, как правильно надо чистить зубы.

(на столе расчески, зубные щетки, вата)

Чистить зубы надо сверху – вниз. Когда мы едим, мелкие частички пищи скапливаются между зубов. Если их вовремя не убрать, то на зубах образуется большое количество микробов, которые со временем могут разрушить весь зуб. А хотите сами попробовать?

Подходите к столу, берите расческу, зубную щетку. Расческа – это наши зубы, вата – это остатки пищи, застрявшие между зубами. Вот такие движения щеткой необходимы, чтобы хорошо почистить верхние зубы (сверху – вниз).

Дети повторяют движения сверху - вниз, снизу - вверх.

Молодцы! Ну, вот мы с вами научились чистить зубы и бегемотика научили, а сейчас давайте немного разомнемся.

Физминутка.

Чистить зубы нам не лень –

Чистим их два раза в день.

Чистим зубки дважды в сутки,

Чистим долго – три минутки

Щёткой чистой, не мохнатой,

Пастой вкусной, ароматной,

Чистим щёткой вверх и вниз –

Ну, микробы, берегись!

Воспитатель: Ребята, а ведь для здоровья наших зубов нужно не только чистить зубы, еще нужно знать о полезных и вредных продуктах питания. Есть продукты питания полезные для наших зубов, а есть которые вредят нашим зубкам.

Игра «Что полезно, а что вредно».

Картинки грустный и весёлый зуб, картинки продуктов – вредные (шоколад, пирожное, чупа-чупс, конфеты) и полезные (молоко, апельсин, помидор, огурец, яблоко, каша)

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте присядем в кружок. (на полу волшебные коробочки с цветным рисом, в которых спрятаны животные Африки)

Ребята, а когда у бегемотика болели зубки, какой он был? (грустный, плакал). Покажите, как было грустно бегемотику, как он плакал.

А когда мы ему помогли, почистили бегемотику зубки, какой он стал (весёлый, улыбался). Покажите, какой стал бегемотик.

Скажите, а у вас есть друзья? Ответы детей.

Бегемот живет в жаркой стране, в Африке, и у него тоже есть друзья, только они спрятались в волшебных коробочках. Давайте поищем их и узнаем кто друзья у бегемотика.  

Дети ищут в цветном рисе картинки с животными и называют их – жираф, крокодил, обезьяна, слон, лев, зебра, попугай.

Воспитатель: Ну что, бегемотику пора возвращать домой. Ребята, а давайте мы сделаем подарки для друзей бегемотика, открытки на которых мы наклеим зубные щетки и зубную пасту и бегемотик расскажет своим друзья, как надо ухаживать за своими зубами.  

На столах картинки на которых нарисован веселый зуб, шаблоны - зубная щетка, зубная паста. Дети выполняют задание, открытки дарят бегемоту.  

Итог.

Воспитатель: Ребята, мы с вами такие молодцы!

Кому мы сегодня помогли? Что с ним случилось? Почему он плакал? А почему у него заболели зубки?

А вы будете есть много конфет (сладкого)?

А вы запомнили, как правильно чистить зубки?

Вам понравилось помогать, делать доброе дело?

А вы расскажите своим маме и папе как ухаживать за зубками?

 

. . . . .