Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Путешествие в солнечную страну

Дата публикации: 2023-11-29 19:55:54
Статью разместил(а):
Старыгина Марина Александровна

Конспект занятия "Путешествие в солнечную страну"

Автор: Старыгина Марина Александровна

 

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня на нашем занятии присутствуют гости, давайте поздороваемся с ними. Сегодня на занятии мы отправимся в путешестви, в сказочную Солнечную страну. Хотите узнать как? 

Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.

А что такое фантазия? Фантазия - это наши мечты, когда мы о чем–то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.

Прежде чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

1. Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

2. Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

Итак, отправляемся в Солнечную страну.

Закройте, пожалуйста, глаза.

Нейродинамическое упражнение «Нарисуй облако».

Дыхательная гимнастика «Подуй на облако».

Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы дома, леса, поля, которые его окружают, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

2. Основная часть.

Вот мы и прибыли. (Картинка на смарт доске)

Посмотрите, ребята, что это?

Ворота. А на воротах замок. Давайте, его откроем.

А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок». Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику.

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Постучали (на этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы).

Покрутили, (не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их).

Потянули (тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью).

И открыли! (резко отпуская руки, разводите их широко в стороны).

Замок мы открыли, молодцы!

Ой, ребята, а здесь письмо!

“Дорогие ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали наше солнце, а лучики разбросали в разные стороны. Помогите нам расколдовать его!”.

Нужно помочь жителям этой страны. Поможем?

Давайте найдем их все вместе! (на доске висит солнышко без лучиков)

А какое солнышко, посмотрите? (круглое, желтое)

На что похоже солнышко? (на блин, на тарелочку, на апельсин)

Ребята, а какое у него настроение? (грустное)

Как вы думаете, почему оно грустное? (заколдованное, у него нет лучиков)

Да, злые волшебники заколдовали наше солнышко и лучики.

Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания.

(выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку)

1 задание.

А укажет нам путь, к выполнению заданий, мой волшебный колокольчик. Волшебный колокольчик, помоги, нам дорогу укажи. (Воспитатель звенит колокольчиком)

«Назови ласково».

Перед нами Ласковая поляна. Ребенок выбирает животное, птицу или предмет, называет его ласково. Замечательно, как много вы знаете ласковых слов. Вы порадовали меня. Вы очень ласковые и добрые  (выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку).

В: ребята, вы, наверное, немного устали, отдохнём.

Физминутка: Аудиозапись "Как живешь ...".

2 задание.

Волшебный колокольчик, помоги,

Нам дорогу укажи. (Воспитатель звенит колокольчиком и подходит к смарт доске с изображением сада и огорода)

«Назови одним словом»

Кошка, собака ... (домашние животные)

волк, лиса ... (дикие животные)

курица, петух ... (домашние птицы)

(выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку)

3 задание.

Волшебный колокольчик, помоги, нам дорогу укажи. (звенит колокольчиком и подходит к коробке с предметами).

Д/И «Назови признаки».

Воспитатель: Ребята,посмотрите, какая необычная коробка. Нам нужно узнать ,что же в ней. Вы по очереди просовываете руки, называете по ощущениям какой он? Далее вынимаете предмет, называете его и из чего сделан этот предмет.

мяч из резины, значит он резиновый;

кораблик из бумаги – бумажный;

кубик из дерева ,значит он деревянный.

мяч из пластмассы -он пластмассовый

(выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку)

4 задание.

Волшебный колокольчик, помоги, нам дорогу укажи. 

"Цветное стеклышко". Предложить детям выбрать стеклышко любого цвета и любую на выбор картинку. Дети называют ,какие предметы у них получились. (выполнив задания, прикрепляет лучик к солнышку).

Воспитатель: Мы с легкостью справились с заданиями.

Итог.

Жители страны говорят вам огромное спасибо! Вы помогли им, выполнили все задания, расколдовали все лучики (воспитатель переворачивает макет солнышка). 

Какое теперь солнышко? (ответы детей: яркое, лучистое, горячее, веселое, дарит нам свет и тепло)

Закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали всё.

Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. (Звучит музыка).

Вот и прибыли мы в детский сад, и наше занятие закончилось.

Что вам больше всего понравилось?

Что было трудно?

 

. . . . .