Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Проект "В ожидании Дедушки Мороза"

Дата публикации: 2023-11-30 09:23:49
Статью разместил(а):
Доронина Елена Алесандровна

Проект "В ожидании Дедушки Мороза"

Автор: Доронина Елена Александровна

ГОУ Школа № 1273

Вид проекта: творческий, краткосрочный (01 декабря по 29 декабря).

Возраст детей: 2-3, 3-4, 4-5, 5-6, 6-7 лет.

Актуальность проекта:

Новый год - один из любимых праздников детей. Именно этот праздник несёт в себе волшебство, ожидание чуда, детский восторг, исполнение желаний, он пахнет мандаринами и настоящей елкой.

И чем ближе зима, тем больше вопросов от детей («А когда уже Новый год? А когда к нам придет Дед Мороз? А где он живет? А какой у него дом? А он настоящий? А сколько дней осталось до праздника?). А кто помогает делать дед Морозу подарки, а кто живет еще на севере, а чем наряжают елку, а где фабрика по изготовлению игрушек, а где она находится

Данный проект поможет детям повысить познавательный интерес к празднику, изучить традиции празднования Нового года. Познакомить детей с жителями района Крайнего Севера. Проект ориентирован на детей всех дошкольного возрастов и позволяет созданию радостной эмоциональной атмосферы в преддверии новогоднего праздника.

Цель проекта: Создать атмосферу праздника, вовлечь каждого участника в активный творческий процесс, упорядочить подготовку к Новому году.

Задачи проекта:

1. Вызвать у детей интерес, желание принимать активное участие в подготовке и проведении новогоднего утренника.

2. Расширить представления дошкольников о новогоднем празднике, познакомить детей с новогодними традициями, обычаями разных народов.

3. Сформировать умение работать в коллективе, доводить начатое дело до конца, сформировать целеустремленность, ответственность, дисциплинированность.

4. Развивать у детей мелкую моторику, творческие способности, изобразительные навыки.

5. Увлечь родителей темой проекта, вызвать желание участвовать в нем вместе с детьми.

6. Развивать коммуникативные навыки детей: обогащать тематический словарный запас детей, развивать связную речь.                           

7.  Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

Предполагаемые результаты:

1)    развитие художественного творчества детей;

2)    повышение интереса дошкольников к истории, традициям родной страны;

3)    расширение и систематизация знаний детей о праздновании Нового года в России;                                                           

4)    обогащение представлений воспитанников о новогодних традициях, обычаях разных народов;    

 5) вовлечение родителей в жизнь детского сада и группы в частности;         

Работа с детьми:

1. Беседа с детьми, демонстрация презентаций.

Презентация Народы Крайнего Севера.

Презентация Клин - город-герой.

Виртуальная экскурсия в резиденцию деда Мороза Великий Устюг.

2. Художественное творчество: рисование, лепка, аппликация, оригами.

3. Дидактические игры

4. Подвижные игры

5. Пальчиковые игры

6. Логоритмические игры

Ребятам письмо, всего на протяжении месяца 4 письма, кроме младших и ясельных групп.

В ясельных и младших группах Снеговик приходит и проводит с детьми логоритмические игры, подвижные игры и пальчиковые игры

Письмо № 1:

Привет, ребята, как дела ?

Пишу письмо я вам с утра,

Шел к дедушке морозу я

И оказалось, что ни зря!

На север я так долго шел,

Не только дедушку нашел,

Нашел средь северных широт

Я удивительный народ!

Ханты и манси там живут

И в чумах их царит уют,

Ведь чум -шалаш, огромный дом

Гостей душевно встретят в нем.

Манси по тундре вновь идут,

Оленей издревле пасут,

А ханты, что селились у реки -

Охотники и рыбаки.

С самого детства стрелы, лук

И северный олень им друг,

Ведь мясо шкура здесь всегда

Его всем жителям нужна.

Обувь, нитки и одежда

Из оленей здесь, как прежде:

Малицу, лягушку здесь шьют,

Чтобы морозец был не крут.

Шел я долго, уморился и морозной ночь была,

Вспыхнула на небе ночью

Дети, невидаль одна:

Небо красками играет

В красный, синий, желтый цвет

Вдруг зеленым станет небо

И прекрасней чуда нет!

На Ямале темной ночью

Небо красками горит

Дивным северным сиянием

Ханту с манси говорит:

Все сверкает дивным светом

Сказкой дивной неземной

И олень вновь белый мчится,

Людям принося покой.

В общем ханты вместе с манси -

Удивительный народ!

Я играть учился с ними в «Озорной оленевод».

Вот и вы теперь играйте

И смекалку испытайте,

Ну а мне пора идти,

Впереди полно пути,

Надо к дедушке морозу

Мне прийти под Новый год,

Чтобы с ним вдвоем, детишки,

К вам вернуться без забот.

Так что, смело оставайтесь,

Путь мой долог и далек,

Детки, я вас обнимаю.

Всем пока.

Снеговичок.

Письмо № 2:

Приветствую вас, ребята.

Иду пока что один, иду я к деду морозу 

И прохожу город Клин.

Шагаю я две недели, почти бородой зарос,

Но вас я не подведу, узнаю,

Где Дед Мороз!

Город просто чудесный 

В московской области он 

И даже зимой фонтаны 

Видны здесь со всех сторон.

Пишу вам письмо и вижу 

Памятник -мемориал,

Ведь русский солдат в этом городе 

Храбро родину защищал.

Здесь много часовен, музеев 

И храмов большой красоты,

Вот вырастите, ребятки,

И здесь побываете вы.

Искал я деда мороза,

Но нашел удивительный дом,

Ведь елочные игрушки 

Волшебники делают в нем.

Если елочку новогоднюю 

Нужно нам нарядить,

То в клинскую мастерскую 

Без сомнения стоит звонить.

Игрушки здесь расписные 

Красавицу - ёлочку ждут 

И вашего друга снеговика 

Манят к себе и зовут.

Музей елочных игрушек 

Клином тоже очень любим,

А давайте -ка с вами в месте 

Мы игрушки смастерим?

Итак,

даю вам задание,

Вы навострите ушки:

Пусть сделает каждый из вас 

Елочную игрушку.

Дойду до деда мороза и вместе с ним приду, 

Украсим красавицу -елочку 

Подарим ей красоту.

Ждите через неделю нового вы письма,

Жду ваших игрушек, ребята,

До связи.

Пока -пока!

Итоговое мероприятия в каждой группе стал Новогодний утренник.

Анализ и обобщение результатов:

В результате реализации проекта, нам удалось расширить и обогатить знания детей о празднование нового года, познакомить с традициями и обычаями Народов Крайнего Севера, сформировать представление детей о городе герое - Клине.

 

. . . . .