Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Исследовательско-творческий проект в старшей группе "Генеалогическое древо"

Дата публикации: 2023-12-04 19:05:29
Статью разместил(а):
Парфенова Ксения Васильевна

Исследовательско-творческий проект в старшей группе "Генеалогическое древо"

Автор: Парфенова Ксения Васильевна

МДОУ № 26 "Подсолнушек" города Волжска"

 

Тип проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность: краткосрочный (2 недели).

Чудесное дерево есть у меня.
Оно мне – семья, и оно мне – родня.
На дереве этом, до старческих лет,
Гнездился мой прадед, а также, мой дед.
Мой папа, на нем научился взлетать
И смог настоящею птицею стать!
И, как в колыбели, со мной до утра,
На дереве этом, качались ветра.
А листья трезвонили, как бубенцы,
Когда у меня появились птенцы … (Г. Дядина).

Актуальность проекта.

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Для ребенка семья – это место его рождения и основная среда развития. Она определяет очень многое в жизни ребенка. В прошлом каждой семьи можно найти много интересного и полезного. Семейная история – это родословная. Родословная – слово о роде. Род – все родственники, которые имеют общего предка. Все родственники могут быть занесены в специальную таблицу, которая носит название «генеалогическая таблица», или «генеалогическое древо».

Генеалогия – наука о родословной человека. Знать свое генеалогическое дерево всегда считалось необходимым для развития, ведь человек без прошлого не имеет будущего.

Генеалогическое древо являлось и является одной из самых ценных реликвий в семье – ничто не может быть ценнее памяти о своем роде, о тех, от кого мы произошли.

Типология проекта:

по доминирующему методу: исследовательский, творческий,

по характеру содержания: включает ребенка и его семью;

по характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата;

по характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы, в контакте с семьей;

по количеству участников: групповой, (старшая группа, дети 6-го года жизни);

по продолжительности: краткосрочный (2 недели).

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.

Проблема: не многие дети не знают историю создания семьи, свою родословную. Малоразвито чувство гордости за свою семью.

Гипотеза: знание своего генеалогического древа поможет детям узнать историю создания своей семьи, свою родословную, сформирует у детей представление о семье и семейных традициях.

Цель: Систематизация знаний семьи о своей родословной. Установить более тесную связь во взаимоотношениях взрослого и ребенка.

Развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям.

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с родословной своей семьи.

- Создание генеалогического древа семьи.

- Учить детей составлять рассказ о своей семье.

- Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

- Дать представление о понятиях: “род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”.

- Дать понятие о русских семейных традициях, семе, о распределении семейных обязанностей.

- Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.

- Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.

- Укреплять отношения между детьми и родителями.

Ожидаемый результат.

Для детей:  

будут сформированы понятия: семья, родословная, семейные традиции, представления о составе семьи, родственных отношениях и взаимоотношениях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях,

созданы генеалогические древа семьи;

сформировано уважительное отношение и любовь к членам семьи, желание проявлять заботу о родных людях.

Для родителей:  

• родители (законные представители) будут вовлечены в совместную деятельность с ребёнком;

• являются активными участниками образовательного процесса.

Проект проводился в 3 этапа:

1 этап: Подготовительный

1. Определение цели и задач проекта.

2. Ознакомление детей и родителей с целью проекта.

3. Анкетирование родителей

4. Создание необходимых условий для реализации проекта.

5. Сбор информации о генеалогическом древе.

2 этап: Основной.

1. Консультации для родителей «Что такое генеалогическое древо?».

2. Чтение художественной литературы по теме «Моя семья». «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, Е. Пермяка «Как Маша стала большой», «Цветик – семи цветик».

3. Проведение бесед по данной теме «Моя семья», «Родственные отношения».

4. Рассказы детей «Моя семья».

5. Игры «Скажи ласковое слово о члене семьи», пальчиковые игры «Семья», «Дружная семья».

6. Беседы: «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Кем работают твои родители», «Как мы отдыхаем» помогли сформировать представление о роде , о происхождении фамилии.

7. Творческая работа: создание генеалогического древа «Моя семья».

3 этап: Заключительный

1. Выставка детских рисунков «Моя семья».

2. Выставка «Генеалогическое древо моей семьи».

3. Обобщение материала по реализации проекта.

Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, были заинтересованы, внимательны, организованы.

Выводы:

В результате работы над проектом дети расширили представление о своей семье, о нравственном отношении к семейным традициям. Сформировали представление о мире семьи, как о людях, живущих вместе и любящих друг друга. Познакомились с понятиями род, родственники, родословие, генеалогическое древо. Так же в ходе проекта развивались творческие и исследовательские способности детей. Дети приобрели навыки поиска и сбора информации, приобрели умения анализировать и презентовать свои работы. Все это способствовало развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи, а также повышению интереса к истории происхождения своей семьи.

Гипотеза нашего проекта подтвердилась: знание своего генеалогического древа, помогло узнать детям историю создания соей семьи, свою родословную, сформировало у детей представление о семье и семейных традициях.

 

. . . . .