Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе "В продуктовом магазине"

Дата публикации: 2023-12-06 04:16:50
Статью разместил(а):
Килина Алевтина Владимировна

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе "В продуктовом магазине"

Автор: Килина Алевтина Владимировна

МАОУ «СОШ № 11»

 

Пояснительная записка к технологической карте урока иностранного языка:

№ урока по теме

2

Тип урока

Изучение нового материала

Цель урока

Формирование коммуникативной компетенции обучающихся в рамках темы «Здоровое питание» 

Задачи урока - это

конкретизация цели урока

1. Практическая: развивать умения употреблять в речи лексические единицы по теме «Продуты питания». Образовательная: познакомить учащихся с новыми словами по теме. Активизировать употребление грамматический структур there is/there are (some/any)

2. Развивающая: создать условия для развития речевых способностей, памяти и наблюдательности

3. Воспитательная: создать условия для воспитания культуры здорового питания и вежливого общения

Планируемый результат

Личностные: Учащиеся умеют слушать друг друга, уважать вкусовые пристрастия одноклассников, употреблять вежливые слова в ситуации общения.

Регулятивные: Учащиеся умеют принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления.

Познавательные: Учащиеся выполняют логические операции сравнения, обобщения, установления аналогий. Самостоятельно строят осознанное устное высказывание.

Коммуникативные: Учащиеся умеют взаимодействовать в группе, слушать друг друга и уважительно относится к мнению других.

Предметные: Учащиеся знают лексические единицы по теме урока, умеют употреблять в речи грамматические структуры (some/any), могут построить монологическое высказывание или составить мини-диалог.

Формы работы на уроке

·        парная

·        фронтальная

Формы контроля на уроке

·        парная

·        фронтальная

Образовательные ресурсы

·        учебник

·        рабочая тетрадь

·        компьютерная презентация

·        карточки с заданиями

Материально-техническое обеспечение

Электронная доска, компьютер

 

Новые слова 

cabbage, cereal, garlic, grapes, strawberry

Домашнее задание

Составить список покупок для приготовления любимого блюда

 

Ход урока

Этап урока / Время

Деятельность учителя / Речь учителя

Деятельность учащихся

Примечания

Формы работы на уроке

Формы контроля на уроке

Образовательные ресурсы

Начало урока / 5 мин

· Орг. момент

· Речевая зарядка

· Фонетическая зарядка

· Подведение к теме урока

Здоровается с учениками (Good morning, boys and girls. I am glad to see you, take your sits, please)

 Создает эмоциональный настрой на учебную деятельность (How are you today? Are you OK?

Достает испод стола корзинку для покупок или сумку и список продуктов

-         . I am really busy today! Tomorrow we`ll have a family dinner. So, what should I do?

Right! I`m going shopping and buy some FOOD! I`ve written a shopping list (показывает список продуктов) Учащиеся должны догадаться о значении выражения Shopping list 

Выдвигает тему урока

Look at the screen, please, and say what we are going to talk about today?

Здороваются с учителем (Good morning, teacher.   Настраиваются на учебную деятельность (I am OK. And you?) 

Выдвигают предположения:

cook meal (dinner)/go shopping  

Догадываются о значении выражения

Shopping list 

Догадываются, выдвигают тему урока.

Смотрят на экран. На слайде пирамида с продуктами питания.

Озвучивают с учителем тему урока.

We are going to talk about food (buying /cooking).

Учитель использует небольшую театрализацию для создания благоприятной атмосферы на уроке и введения в тему урока.

Фронтальная форма работы

Активизация учебного материала

Активизирует учебный материал

 Listen to the speaker and repeat the words.

Open your books on page 98 and look the picture

1)What names of these foods sound similar in Russian and English?

2) Look at the top of pyramid and put the words in alphabetical order.

3) look at the blue part of pyramid and tell me which of the foods you like to eat  

Слушают диктора, повторяют. Называют слова, обозначающие продукты питания и напитки похожие в русском и английском языках

F/E jam — джем, rice — рис, tomatoes — томаты, chocolate — шоколад, lemon — лимон.

Называют слова в алфавитном порядке

Butter/ cake/ chocolate/ ice cream/ jam/ olive oil/sugar

Работают с подстановочным упражнением

I like to eat some cheese for breakfast

Фронтальная работа

Проводится в виде соревнования по рядам

Ряд, который дал больше ответов получает приз (Клубнику)

Презентация учебного материала

3 мин

Знакомит с новыми словами

Oh! What`s wrong with my shopping list? Help me retrieve it.

Раздает на парты список продуктов с пропущенными буквами.

Проводит взаимопроверку. При помощи магнитов слова и картинки прикрепляются на доску

Знакомит со словами. Обращает внимание на произношение буквы С в разных сочетаниях

Look at the shopping list. It`s Ok! Pay attention to the letter “C”

We read the sound [k] in the word cabbage but the word cereal starts with [s]!

На экране список продуктов, но в списке только буквы. Нужно восстановить список продуктов.

Называем буквы. Вспоминаем слова на эти буквы, обозначающие продукты питания

Восстанавливаем список

C- cabbage, cereal 

Ggarlic, grapes  

S strawberry.

Парная работа

Взаимоконтроль

Презентация слов на доске

Закрепление учебного материала 7 мин

Формирует у учащихся навыки коммуникативной компетенции.

Open your books on page 98. Look at the green part of pyramid and say what type of foods can you see   

Which of the foods do you like?

Выбирают название для изображенных продуктов питания (They are fruits and vegetables)

I like orange but I don`t like onion.

Really! I like strawberry. It`s tasty.

Фронтальная работа.

 

Динамическая пауза 2 мин

Во время динамической паузы учащиеся инсценируют рифмовку

(топают, стучат в дверь, хлопают, едят вишни с тарелки)

Сочинят новое стихотворение, заменяя слова.

Выполняют действия за учителем

One two three four  

Mary at the cottage door

Five six seven eight

Eating cherries off a plate

Cottage – kitchen

Cherries – honey

Plate - jar

Фронтальная работа.

 

Применение учебного материала 13 мин

Активизирует употребление конструкции there is /are (some/any)

So, we are in the kitchen. Let`s see what is there in the cupboard and in the fridge?

What should we cook for our family dinner?

Выполняют упражнение 5 в учебнике, отрабатываем употребление местоимений some/any в разных типах предложений

Прослушивают диалог

Читают диалог и выполняют задание к диалогу. Заполнят карточки

Фронтальная работа

Парная работа

 

Завершение урока 5 мин

· домашнее задание

· рефлексия

·оценивание

Подводит учащихся к обобщению учебной деятельности на уроке

Просит назвать 10 слов, обозначающих продукты питания

Просит оценить свою работу на уроке и свое эмоциональное состояние фразами из таблицы

Задает домашнее задание

Называют слова и оценивают себя и свое состояние при помощи

It`s great! – Отлично!

It`s ok! – Нормально

It`s awful! - Плохо

 

. . . . .