Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Конспект занятия в младшей группе по основам безопасности жизнедеятельности "Чему нас учат сказки"

Дата публикации: 2023-12-08 16:02:28
Статью разместил(а):
Бриткина Валентина Васильевна

Конспект занятия в младшей группе по основам безопасности жизнедеятельности "Чему нас учат сказки"

Автор: Бриткина Валентина Васильевна

МДОБУ Детский сад общеразвивающего вида № 32 «Росинка», п. Новошахтинский, Приморский край

 

Цель: Закрепить знания детей о безопасном поведении в различных сложных, а порой и опасных жизненных ситуациях, при помощи художественной литературы.

Программное содержание: 

- помочь детям хорошо запомнить, что спички и другие пожароопасные предметы таят в себе опасность, нельзя играть с огнём;

- рассмотреть и обсудить с детьми типичные, опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми на улице; научить ребёнка правильно вести себя в таких ситуациях;

- объяснить детям, как правильно вести себя, если нет дома взрослых, нельзя самостоятельно открывать дверь квартиры, научить осторожности в таких ситуациях;

- обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх на проезжей части дороги, научить их мерам предосторожности;

- прививать любовь к художественной литературе.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят»; С.Маршак – «Кошкин дом»; сказки Ш. Пьерро «Красная шапочка»; сказки К Чуковского «Доктор Айболит». Знакомство с пиктограммами; д/и «Опасные сюжеты»; разучивание стихотворения - сказок «Кошкин дом», «Семеро козлят»; беседы о безопасности в различных ситуациях, просмотр сюжетных картинок; Сюжетно-ролевая игра «В гости к доктору Айболиту».

Материалы и оборудование: Игрушка Антошка, ширма, подставка-стойка, конверт с сюжетными картинками и пиктограммами, персонажи кукольного театра «Кошкин дом», костюмы и атрибуты к сказке- инсценировке «Красная шапочка», настольный театр «Волк и семеро козлят», театр на фланелиграфе «Доктор   Айболит», «Волшебная палочка» лейка (к психогимнастике), магнитная доска, д/и «Опасные сюжеты», фонограмма к сказке «Красная шапочка», фонограмма «Вальс цветов».

Ход занятия

Дети заходят в зал, здороваются.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло много гостей.

(громкий стук в дверь).

Кто-то ещё стучит в дверь, давайте посмотрим, кто пришёл?  (Из-за ширмы появляется игрушка - Антошка.)

Ребята, к нам в гости пришёл Антошка.

Антошка: Здравствуйте, малыши! (грустно)

(дети здороваются.)

Воспитатель: Антошка, почему ты такой грустный? Что случилось?

Антошка: Сегодня утром я получил письмо. В этом письме какие-то странные карточки и картинки. Я не могу понять, что они обозначают.

Воспитатель: Давай посмотрим, может, мы сумеем тебе помочь, разгадаем, что изображено на твоих карточках (достает из конверта картинки и пиктограммы, рассматривает вместе с детьми).

Воспитатель: Ребята, да это же карточки из нашей игры «Опасные сюжеты». Помните?

(дети отвечают)

Антошка, мы тебе сейчас все расскажем и покажем, что все это обозначает. Наши дети уже много знают, что можно делать, а чего нельзя. И как вести себя в разных ситуациях.

Мои ребята очень любят сказки. И сейчас мы отправимся в небольшое путешествие по нашим любимым сказкам. И расскажем тебе «Чему нас учат сказки». Смотри внимательно и запоминай.

(сажает Антошку на подставку)

Сказка 1 (кукольный театр «Кошкин дом»)

1 ребенок:    Тили - бом, тили -  бом!

                      Загорелся Кошкин дом!

                      Загорелся Кошкин дом!

                      Идет дым столбом.

                      Кошка выскочила

                      Глаза выпучила.

2 ребенок:    Бежит курица с ведром

                      Заливает Кошкин дом,

                      А лошадка – с фонарем,

                      А собачка – с помелом,

                      Серый Заюшка – с листом,

Все вместе:  Раз! Раз! Раз! Раз1

                      И огонь погас!

Воспитатель: Видишь, Антошка, на этой карточке нарисован огонь и спички, все зачеркнут, значит это, что нельзя играть с огнем, нельзя брать спички и другие пожароопасные предметы, иначе может случиться беда. Как в сказке «Кошкин дом».

Сказка-инсценировка 2 (с участием детей старшей группы) сюжет из сказки «Красная шапочка».

Воспитатель: А теперь мы вспомним ещё одну сказку.

Воспитатель подходит к печке, достает пирожки из печки, складывает в корзинку, зовет: Доченька, Красная шапочка, подойди, пожалуйста, ко мне (подходит девочка из старшей группы, одетая в костюм Красной шапочки).

Красная шапочка: Здравствуйте, матушка, ты звала меня.

Воспитатель: Доченька, я испекла пирожки, налила в горшочек маслица, сходи, пожалуйста, к нашей бабушке и отнеси ей гостинцы. Но запомни, доченька, если встретишь кого-нибудь по дороге к бабушке, будь осторожна, не разговаривай, ни с кем.

Красная шапочка: Хорошо, матушка. До свидания! Девочка берет корзинку, под фонограмму идёт по дорожке, собирает цветы, танцует).

Музыка останавливается, выходит Волк.

Волк: Здравствуй, девочка!

Красная шапочка: Здравствуйте!

Волк: Как тебя зовут? И куда ты идёшь?

Красная шапочка: Меня зовут Красная шапочка, я иду в гости к своей бабушке и несу ей гостинцы – пирожки и горшочек маслица.

Волк: А где живет бабушка?

Красная шапочка: Она живет … Ой, (прикрывает рот ладошкой), мама же сказала мне ни с кем не разговаривать (убегает, Волк за ней).

Воспитатель: Посмотри, Антошка, ещё одна карточка разгадана, на ней изображен незнакомец, с которым нельзя общаться на улице. Об этом нас учит сказка «Красная шапочка» 2, может случиться неприятность, как в конце этой сказки.

Дети, посмотрите, какая чудесная поляна, на которой играла Красная шапочка. Давайте немного поиграем и мы, (дети подходят, расходятся по поляне). (звучит тихая музыка). Психогимнастика «Волшебная поляна сказок» О.Ф. Васькова, А.А. Политыкина «Сказкотерапия».

Воспитатель: «На Волшебной поляне, там куда не каждый мог войти. Добрая Волшебница посадила Волшебные цветы» (дети садятся на корточки).

Воспитатель: «Шло время. И вот появились небольшие бутоны (дети складывают руки над головой, изображая бутоны). Их согревало солнышко, а Добрая Волшебница поливала цветы живой водой. И в один прекрасный день они распустились. Их красота была удивительна.

(дети встают на ноги, раскрывают руки).

Воспитатель: Все обитатели Волшебной полянки приходили посмотреть на них. Ведь Добрая Волшебница наделила цветы удивительной силой. В них было столько добра и красоты, что они могли дарить радость любому, кто смотрел на них. Шло время, цветы становились все краше, а сила их возрастала, (поднять руки вверх). Так в Волшебном лесу появились прекрасные Волшебные цветы, которые дарили радость и доброту всем, кто мог пройти в это заповедное место. А сейчас те, до кого я дотронусь волшебной палочкой из Волшебных цветов, превратятся в наших дорогих, любимых детей. С собой они возьмут красоту, радость и добро, которыми их наделила Добрая Волшебница.

Воспитатель: Немного отдохнули, ребята, давайте поможем разгадать Антошке следующую карточку. Подойдите сюда, пожалуйста, (дети подходят к круглому столу, становятся вокруг).

Настольный театр. Сказка 3 «Волк и семеро козлят».

1 ребенок: У козы на зависть волку,

                   Было семеро козлят:

                   Семь веселых, очень дружных,

                   Замечательных ребят!

2 ребенок: Первый был козленок умный,

                   А второй – ужасно шумный,

                   Третий был всегда послушный,

                   А четвертый – простодушный.

3 ребенок: Пятый козлик - озорной,

                   Рисовать любил шестой,

                   А седьмой был очень мал-

                   В люльке сосочку сосал

Все вместе: Все козлята волка знали - крепко двери запирали!

Воспитатель: Вот, Антошка, ещё одна карточка разгадана. Запомни, никогда нельзя открывать самостоятельно дверь, без разрешения взрослых. Всегда помни сказку «Волк и семеро козлят». Нужно слушаться взрослых и поступать хорошо. (дети возвращаются на свои места).

Театр на фланелеграфе. Отрывок из сказки К. Чуковского «Доктор Айболит».

                             Добрый доктор Айболит!

                             Он под деревом сидит,

                             Приходи к нему лечиться

                             И корова, и волчица,

                      И жучок, и червячок, и медведица!

                      И прибежала зайчиха,

                      И закричала: «Ай, ай!

                      Мой зайчик попал под трамвай!

                      Мой зайчик, мой зайчик

                      Попал под трамвай!

                      Он бежал по дорожке,

                      И ему перерезало ножки,

                      И теперь он больной и хромой,

                      Маленький заинька мой!»

                      И сказал Айболит: «Не беда!

                      Подавай-ка его сюда!

                      Я пришью ему новые ножки,

                      Он опять побежит по дорожке».

                      И принесли к нему зайку,

                      Такого больного, хромого,

                      И доктор пришил ему ножки,

                      И заинька прыгает снова.

                      А с ним и зайчиха-мать

                      Тоже пошла танцевать.

                      И смеётся она и кричит;

                      «Ну, спасибо тебе, Айболит!».

Воспитатель: Вот и разгадка к последней карточке. Запомни, Антошка, никогда нельзя играть и бегать по дороге, где едет транспорт, это очень опасно. Хорошо, что зайке помог добрый доктор Айболит. Заинька стал веселым и здоровым. Это последняя сказка.

Теперь, Антошка, ты тоже знаешь о безопасности в разных ситуациях. Давайте, ребята, ещё раз напомним о них (показ поочередно- карточек- пиктограмм и картинок к ним)

Дети хором: 

1. Спички – это не игра может случиться большая беда!

2. На улице, с чужими, ты не говори, лучше отвернись и быстро уходи!

3. Если дома ты один остался, а в двери кто-то постучался, тихонечко сиди, к двери не подходи!

4. На дороге – не играй! Опасно очень – это знай!

Антошка: Спасибо, Вам, ребята, большое! Мне очень понравилось наше путешествие по сказкам. Я обязательно запомню все ваши советы и буду очень осторожным. А сейчас я возьму своё письмо с карточками и отправлюсь в гости к детям из другой группы, расскажу им сказки и, чему они учат. До свидания, малыши! Дети прощаются с Антошкой.

Воспитатель благодарит детей и даёт оценку занятию: «Мы с вами сделали большое дело, научили Антошку, как надо вести себя в опасных ситуациях. Вы все молодцы! Спасибо!».

 

. . . . .