Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Помоги Буратино"

Дата публикации: 2023-12-09 19:44:00
Статью разместил(а):
Евдокимова Наталья Владимировна

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Помоги Буратино"

Автор: Евдокимова Наталья Владимировна

ГБОУ «Школа №1161», Москва

 

Аннотация: Занятие разработано для детей подготовительной группы с целью закрепления математических знаний посредством заданий представленных в игровой форме.

 

Цель: закрепление математических знаний посредством игр – заданий.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели.

2. Формировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку.

3. Закреплять умение отвечать на вопрос полным ответом.

4. Закреплять знания о математических знаках «больше», «меньше», или «равно». 

5. Закреплять умение согласовывать числительное с существительным.

Развивающие:

1. Способствовать развитию логического мышления, внимания.

2. Развивать умение подбирать слова, подходящие по рифме.

Воспитательные: Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Оборудование: Конверт с изображением Буратино, цифры, простые карандаши, листы в крупную клетку, карточки с заданиями. 

Ход занятия:

Организационный момент: 

Раздается стук в дверь. Почтальон приносит письмо от Буратино. Педагог читает письмо: «Дорогие дети! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы, но к сожалению, я не знаю, как на них ответить! Пожалуйста, помогите! Вопросы в конверте я отправил на ваш адрес. (Педагог берет конверты с номерами.) 

Педагог: Ну, что, ребята? Поможем Буратино? (Да) 

Тогда приступим. 

Задание №1 (кроссворд).

Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы полным ответом отвечай!».

1. Какой сегодня день недели? 

2. Как называется последний день недели? 

3. Какой день идёт после вторника? 

4. Какой день идёт перед пятницей? 

5. Как называется первый день недели? 

6. Как называется последний рабочий день? 

(На кроссворде получается слово «неделя») 

Молодцы! Справились. 

Второй вопрос в конверте под номером 2.

Задание № 2. Нужно помочь Буратино решить задачи: 

1. На заборе рыжий кот 

Греет лапки и живот. 

Он позвал еще кота 

И теперь их стало ... (два)  

2. Песик ест одну сосиску, 

Две лежат спокойно в миске. 

И теперь, дружок смотри, 

Всех сосисок стало ... (три)  

3. Мышь несет кусочек сыра, 

К ней бегут еще четыре. 

Нам не трудно сосчитать, 

Стало мышек ровно ... (пять)  

4. У Ванюшки три редиски, 

Есть четыре у Лариски. 

А теперь скажите всем - 

У детей редисок ... (семь)  

5. Три зеленые лягушки 

Загорают кверху брюшком. 

Три решили муху съесть, 

А всего лягушек ... (шесть)  

6. Мы надули три шара 

Улетели в небо два. 

А теперь сидим, грустим: 

Ведь остался шар ... (один)  

7. Пять кочанчиков на грядке 

С червячком играют в прятки. 

Мы три взяли кочана, 

Их теперь осталось ... (два)  

8. Восемь желтеньких цыплят 

Червячка достать хотят. 

Три пошли жучка искать 

И цыплят осталось ... (пять)  

9. Ой! Беда, беда, беда! 

Птенчик выпал из гнезда. 

Было восемь, а теперь 

Всех птенцов осталось … (семь) 

10. Десять сереньких мышат 

Корку поделить спешат. 

Убежал один, что делать? 

Всех мышат осталось ... (девять) 

Третье задание в конверте под номером 3.

Задание № 3. Задание на смекалку, сообразительность. 

1. Сколько ушей у двух мышей? (Четыре уха) 

2. Сколько лап у двух медвежат? (Восемь лап) 

3. У кошки две лапы левые, две лапы правые, две лапы передние, две лапы задние. Сколько лап у кошки? (Четыре лапы) 

4. Сколько хвостов у трех котов? (Три хвоста) 

5. Сколько носов у семи слонов? (Семь хоботов) 

6. Сколько орехов в пустом стакане? (Ни одного) 

К детям подходит другой педагог: Здравствуйте ребята, чем вы тут занимаетесь? 

Дети: Мы помогаем Буратино вернуть золотой ключик его забрали кот Базилио и лиса Алиса. 

1-ый педагог: Буратино прислал конверт с заданиями, и мы уже справились с тремя из них. 

Ну, что, ребята, раз вы такие молодцы, много трудились и думали, давайте немного разомнемся. 

Физминутка «Буратино потянулся».

Буратино потянулся 

Раз нагнулся, два нагнулся, 

Руки в стороны развел 

Видно ключик не нашел. 

Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать! 

2-й педагог: Молодцы, ребята.

1-й педагог: У нас еще остались задания (отдает конверт с оставшимися заданиями).

2-й педагог: Какие они трудные чтобы их выполнить нам нужно сесть за столы. Открывает конверт, достает следующее задание под номером 4.

Задание № 4.

2-й педагог разворачивает небольшой лист, где написаны демонстрационные знаки: «больше», «меньше» и «равно». Тем временем 1-й педагог раздает индивидуальные задания. 

2-й педагог: Как вы думаете, что в этом задании от нас хотят Кот Базилио и Лиса Алиса? (ответы детей) 

Правильно, ребята, нам нужно сравнить эти числа и поставить между ними знаки «больше», «меньше» или «равно» (показывает на знаки на доске) 

Берите карандаш и начинайте выполнять задание. 

Дети выполняют задания. 

2-й педагог: Какие вы молодцы, ребята, все правильно сделали. Давайте сложим ответы в конверт. 

Задание № 5. 

2-й педагог: Посмотрите какой интересный конверт! (Разворачивает) Наверно в нем самое трудное задание. Еще тут какая-то записка. (Читает) «Мы Кот Базилио и Лиса Алиса хотим, чтобы вы нарисовали нам подарки. Рисовать вы должны по клеточкам. Вот подсказка». Давайте не будем терять время. Подвиньте листок бумаги, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем. 4 клетки – вправо, 2 клетки – вверх ,4 клетки – вправо ,5 клеток – вниз,4 клетки – влево, 2 клетки – вверх 4 клетки – влево ,1 клетка – вниз ,1 клетка – влево ,1 клетка – вниз ,1 клетка – влево, 3 клетки – вверх. 

2-й педагог: Что получилось? 

Дети: Ключик. 

2-й педагог: Давайте оправим все ваши ключики лисе и коту. Пусть эти ключики помогут освободить Буратино (Работы собираются и выносятся за пределы группы). Подводится итог занятия, во время которого раздается стук в дверь. Воспитатель получает книгу «Золотой ключик» и письмо – ответ: 

«Дети! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас - много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!», а вам в подарок отправляю книгу «Золотой ключик». 

2-й педагог: Молодцы, дети! Я рада, что всё у вас получилось. Что больше всего понравилось? (Ответы детей). Спасибо. 

 

Список литературы:

1. Е.В. Колесникова «Я считаю до 20», Издательство: «Сфера», 2022г.

2. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева «Комплексные занятия по программе От рождения до школы» (по возрастам) - Учитель, Волгоград, 2013.

3. В.П. Новикова «Математика в детском саду для детей 5-7 лет» - Мозаика-синтез М, 2011.

4. Подготовка к школе в детском саду: счет, чтение, речь, мышление: для детей 6-7 лет / Л.В. Управителева. - Ярославль: Акад. развития, 2006. - 159 с.

5. Н.В. Нищева «Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. ФГОС", Издательство: Детство-Пресс, 2019 г.

 

. . . . .