Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Конспект коррекционного занятия по ритмике для 1 класса "Изучение позиций рук"

Дата публикации: 2023-12-11 07:22:00
Статью разместил(а):
Семенова Оксана Владимировна

Конспект коррекционного занятия по ритмике для 1 класса "Изучение позиций рук"

Авторы: Семенова Оксана Владимировна

Ершова Гульнара Леонидовна,

Берестнева Олеся Викторовна

МКОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 15 города Белово"

 

Цель занятия: ознакомление учащихся с позициями рук.

Задачи: 

1. Образовательная: формировать умения и навыки правильно выполнять позиции рук, ритмические упражнения, танцевальные движения.

2. Коррекционно-развивающая: развивать двигательную активность, зрительное и слуховое внимание, память, ориентировку в пространстве, координацию движений, чувство ритма.

3. Воспитательная: воспитывать интерес к музыкально-ритмической деятельности.

4. Оздоровительная: укреплять мышцы рук и ног, дыхательную мускулатуру, формировать правильное положение осанки.

5. Коммуникативная: развивать устную связанную речь учащихся путем ведения диалога (через ответы на вопросы).

Тип занятия: изучение нового материала.

Форма занятия: нетрадиционная (путешествие).

Личностные результаты:

- готовность и спо­собность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; 

- развитие двигательной активности;

- формирование способности к эмоциональному вос­приятию учебного материала;

- развитие танцевальных навыков.            

Метапредметные результаты: 

Регулятивные УУД:

- использование речи для регуляции своего действия;

- умение выделять и формулировать то, что уже усвоено.  

Познавательные УУД: определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

Коммуникативные УУД:

- работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

- слушать собеседника;

- договариваться и приходить к общему решению;

- осуществлять взаимный контроль;

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты: 

Учащиеся должны уметь:

- ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных направлениях, не мешая друг другу;

- ходить и бегать по кругу с сохранением правильных дистанций, не сужая круг и не сходя с его линии;

- ритмично выполнять несложные движения руками и ногами;

- соотносить темп движений с темпом музыкального произведения;

- выполнять игровые движения;

-выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя;

- начинать и заканчивать движения в соответствии со звучанием музыки. 

Оборудование: телевизор, акустическая система, ноутбук, флеш-накопитель с видеороликами и музыкальными записями, большие и малые мячи, картинки с позициями рук, листы А4 с темой урока, зашифрованным словом, карточки – задания, памятки.

I. Вводная часть.

Организационный момент. 

1. Приветствие.

- Здравствуйте, ребята. Давайте слово здравствуйте скажем по слогам «Здра-вствуй-те» и прохлопаем по слогам. Молодцы, ребята. Мы пожелали всем здоровья.

Я очень рада вас видеть. Начнем наше занятие. 

Поклон (проверка дистанции).

2. Эмоциональный настрой.

Ребята, давайте образуем круг и представим, что мы с вами солнышко, а руки наши лучики. Согреем всех своим теплом. (Звучит песня «Выглянуло солнышко»)

Введение в тему урока.

Ребята, на станке приклеены буквы, возьмите каждый по одной. Они нам помогут узнать тему нашего занятия. На каждой букве с обратной стороны указан номер (1….7). Давайте приклеим их по порядку.

Вы что-нибудь заметили. Правильно слово получилось разноцветное. Каждый цвет нам поможет прочитать слово по слогам. Давайте попробуем.

ПО-ЗИ-ЦИ-Я.

Ребята, а вы знаете, что такое позиция? Как вы думаете, как может называться тема нашего урока?

3. Сообщение темы, цели урока и мотивация.

1. Сообщение темы, цели урока.

Ребята, тема нашего сегодняшнего занятия «Изучение позиций рук». Значит, чем мы сегодня с вами будем заниматься. (изучать позиции рук).

Сегодня с вами на занятии мы познакомимся с основными позициями рук, будем учиться правильно их выполнять.

2. Мотивация.

Для чего нам нужны эти знания? (для постановки танцев).

Знания, полученные сегодня, помогут вам в дальнейшем на занятиях ритмикой, при выполнении танцевальных движений и в постановке танцев. Для человека очень важно заниматься музыкально-ритмической деятельностью. Красиво двигаясь в танце, вы всегда можете привлечь внимания людей.  Красивая осанка, легкая походка, пластичность – это ваше здоровье.

II. Основная часть.

1. Подготовка к изучению нового материала.

Ребята, моя знакомая фея пригласила нас к себе в гости на бал в сказочную страну. Но, чтобы туда попасть нам необходимо преодолеть все препятствия и выучить все позиции рук. Вы готовы? Тогда мы с вами отправляемся в путешествие на паровозе-Букашке, нам нужно дойти до станции.

1) Построение.

Дети, строитесь по порядку.

Пяточки вместе, носки врозь, плечи развернули, голову подняли, руки по швам.

Равняйсь! Смирно!

2) Строевые упражнения.

С малыми мячами (в правой руке-мяч) «Направо», «Налево», «Кругом».

На месте шагом марш! Раз, два, три-левой, левой … За направляющим по кругу марш!

3) Разминка по кругу (играет музыка).

Выполнение упражнений на ориентировку в пространстве, координацию движений, на профилактику плоскостопия, упражнение на дыхание (дистанция).

Добрались до станции. Едем на паровозе. (Играет песня «Паровоз Букашка»).

2. Изучение нового материала.

Чтобы пройти дальше нам нужно познакомиться с подготовительной позицией рук.

Как вы думаете, почему она так называется? (постановка рук начинается с подготовительной позиции, она нас подготавливает к выполнению танцевальных движений).

Посмотрите на картинку, на ней изображена девочка, она выполняет подготовительную позицию.

Как правильно выполнить позицию? (Руки опущены вниз, не соприкасаясь с корпусом. Локти направлены в стороны, немного согнуты, образуют овал. Кисти рук закруглены, ладони направлены вверх.)

Давайте попробуем выполнить (используем большие мячи) – инд. работа. Молодцы!

1) Разминка на месте Ребята смотрите, перед нами поле. Послушайте какие чудесные звуки, что вы слышите? (видеоролик)

 Как здесь прекрасно, давайте на этом чудесном поле, выполним разминку на месте.

Выполнение ОРУ, ритмических упражнений, танцевальных движений, упражнения на дыхание (звучит музыка).

Ребята, чтобы пойти дальше нам нужно познакомится с первой позицией рук.

Посмотрите на картинку, как она выполняется? (Руки подняты напротив диафрагмы, чуть согнуты в локтях, образуя овал. Ладони обращены к себе).

Давайте попробуем выполнить (используем большие мячи) – инд. работа. Молодцы!

2) Ритмико-гимнастические упражнения, задания на самостоятельный выбор движений (Выполняются упражнения на укрепление мышц спины, брюшного пресса путем прогиба назад «Змея», укрепление позвоночника «Лисичка», «Ежик»; упражнение на дыхание в позе Йоги (вдох-выдох через нос). (Индивидуальный подход)

Ребята, смотрите перед нами дремучий лес (играет отрывок песни дремучий лес, видеоролик).

Скажите, кто живет в лесу? Отгадайте загадки?

Вперевалку зверь идет 
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.  (медведь) 

Ребята, покажите, как ходит медведь? (играет песня «Мишка-косолапый») 

Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной - …. 
(Лиса) 

 Упражнение «Лисичка». А, как ходит лисичка? (играет песня «Лиса -Патрикеевна»). 

Сам он круглый, а не мяч,

Рта не видно, а кусач,

Голой ручкой не возьмешь,

А зовется это ... (еж)

Упражнение «Ежик».

Покажите ежика (играет песня «Ежик»).

Без рук, без ног - 
Ползает на брюхе.
Нет у нее слуха,
Не жуёт – глотает.
Смотрит – не моргает.
Как загадка вам моя?
Отгадали?  Кто - …
(Змея) 

Упражнение «Змея». Покажите, как ползает змея (играет мелодия).

Ребята, чтобы пойти дальше нам нужно познакомится со второй позицией рук. Посмотрите на картинку, как она выполняется? (Руки в стороны, округленные в локте. Ладони смотрят внутрь). Давайте попробуем выполнить. – инд. работа. Молодцы!

3. Упражнения в партере (партерная гимнастика)

Ребята, смотрите перед море (видеоролик). Давайте с вами сядем на теплый песок и выполним несколько упражнений.

Играет песня «На море». Работа в парах.

Релаксация.

Давайте познакомимся с третьей позицией рук. Посмотрите на картинку, как она выполняется? (Руки подняты вверх, округленные в локте. Ладони смотрят вниз). Давайте попробуем выполнить. – инд. работа. Молодцы!

4. Практическая работа (повторение позиций рук).

Работа по группам.

1 группа. Предлагается расставить позиции по порядку без образца.

2 группа. Предлагается расставить позиции по порядку по образцу.

Звучит сказочная музыка (видеоролик) в класс входит Фея.

Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть в моей сказочной стране. Вы так долго сюда добирались, преодолели все препятствия, выучили все позиции рук. Молодцы!

5. Закрепление изученного материала.

Сегодня в сказочной стране бал и я вас всех приглашаю на волшебный танец. Фея под музыку выполняет переход с 1 по 3 позицию и обратно, каждая позиция сопровождается поворотами, шагами и приседаниями.

Молодцы, а теперь вы можете самостоятельно двигаться под музыку.

Какие вы молодцы, вы украсили наш бал своим чудесным танцем.

Я хочу вам подарить в память о нашей встречи, вот эти волшебные ручки.

И рада буду видеть вас снова здесь. Нам пора прощаться.

Ребята, закройте глаза. Открывайте. Вот мы и в школе, в нашем классе ритмики.

Заключительная часть.

Рефлексия.

Чем занимались сегодня на занятии?

Что нового вы узнали на занятии?

Ребята, а сейчас я попрошу вас похлопать в ладоши так, как вам понравилось на занятии.

Я вам хочу подарить памятки, чтоб вы не забывали основные позиции рук.

Молодцы. Спасибо за занятие. До свидания.

 

. . . . .