Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Сценарий внеклассного мероприятия "Состязания старшеклассников, посвященные 23 февраля"

Дата публикации: 2023-12-12 11:39:18
Статью разместил(а):
Колесникова Елена Александровна

Сценарий внеклассного мероприятия "Состязания старшеклассников, посвященные 23 февраля"

Автор: Колесникова Елена Александровна

МАОУ СОШ № 22, Екатеринбург

 

Аннотация: данный сценарий предназначен для организации и проведения внеклассного мероприятия, направленного на укрепление и сохранение здоровья школьников.

 

Цель: популяризация физической культуры, массового спорта и активного отдыха школьников, пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

1. Повышение интереса к активному и здоровому образу жизни.

2. Развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма.

3. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, самодисциплины, взаимовыручки.

Планируемые результаты:

Личностными результатами является формирование следующих умений:

• сформированность нравственного сознания, этического поведения;

• сформированность здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью;

•потребность в физическом совершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью. 

Метапредметными результатами является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

1. Регулятивные УУД:

• давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям;

• оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению;

• принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства;

• признавать своё право и право других на ошибку.

2. Познавательные УУД:

• давать оценку новым ситуациям, оценивать приобретённый опыт;

• уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;

• уметь интегрировать знания из разных предметных областей;

3. Коммуникативные УУД:

• понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;

• выбирать тематику и методы совместных действий с учётом общих интересов, и возможностей каждого члена коллектива;

• оценивать качество вклада своего и каждого участника команды в общий результат по разработанным критериям;

• осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях; проявлять творчество и воображение, быть инициативным.

Предметные результаты:

• проектировать досуговую деятельность с включением в её содержание разнообразных форм активного отдыха, тренировочных и оздоровительных занятий, физкультурно-массовых мероприятий и спортивных соревнований;

• положительно оценивать связь современных оздоровительных систем физической культуры и здоровья человека, раскрывать их целевое назначение и формы организации, возможность использовать для самостоятельных занятий с учётом индивидуальных интересов и функциональных возможностей.

Форма проведения: спортивно-развлекательный праздник. 

Участники и команды: сборные команды юношей 10-11 классов (команда из 6 юношей).

Судейская бригада: учитель физической культуры, представитель Совета старшеклассников, педагог дополнительного образования.

Место проведения: спортивный зал.

Судейство:

I место – 2 очка

II место – 1 очка

Итоговые места команд определяются по наибольшей сумме очков, набранных за участие во всех эстафетах.

Награждение: команды награждаются грамотой и сладкими призами.

Оборудование и инвентарь: 2 скакалки, 16 конусов, 2 обруча, 2 легкоатлетических барьера, 2 скамейки, 2 мата, 2 медицинских бинта, 2 стула, 2 автомата, 2 противогаза, 2 халата химзащиты, 2 куклы, 2 пеленки и 2 ленты, карточки с названием продуктов для приготовления солдатской каши (молоко, сахар, вода, говядина, гречневая крупа, соль, тушенка), 2 ёмкости (кастрюли).

Подготовительный этап:

Выбор состава сборных команд, которые будут принимать участие в соревнованиях. Подготовка домашнего задания: визитная карточка команды (название команды, девиз), подготовка домашнего задания (танцевальный номер -вальс), подготовка выступления группы поддержки (девушки в количестве 3-5 человек).

Ход мероприятия

Звучит музыка. В спортивный зал входят участники команд.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем спортзале! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте, красоте движений! А победит та команда, которая не испугается трудностей и преодолеет все препятствия. Желаю вам успеха!

Ведущий: А сейчас я хочу представить вам наше жюри. Идёт представление жюри.

Ведущий предоставляет слово главному судье соревнований для приветствия команд.

Ведущий: Каждая эстафета будет оцениваться по двухбалльной системе. Команда, набравшая наибольшее количество баллов и будет победителем. Будет представлена визитная карточка команды и преодолено 6 эстафет.

Ведущий: В соревнованиях принимают участие  сборные команды юношей 10-11 классов. Пришло время с ними познакомиться, (команды представляют свою визитную карточку: название, девиз).

Ведущий: Итак, с командами мы познакомились, наставление получили – пора начинать соревнования.

Программа соревнований: 

1. Разминка. Команды под музыку выполняют комплекс общеразвивающих упражнений в течение 2 минут. 

2. Спортивная эстафета.

Команды построены в колону по одному перед стартовой линией. Напротив каждой команды стоит гимнастическая скамейка, далее на расстоянии 2 метров лежит гимнастический мат. По сигналу ведущего, первые участники, лежа на животе при помощи рук передвигаются по скамейке, затем делают кувырок вперед на гимнастическом мате, встают и бегут до стойки, у стойки выполняют 5 прыжков на скакалке, и  возвращаются к своим командам. Следующий участник выполняет то же самое в той же последовательности. Выигрывает команда, которая первая придет к финишу.

3. Оказание первой медицинской помощи.

Каждой команде выдается бинт. По сигналу ведущего участник команды накладывает повязку на голеностопный сустав (травма голеностопного сустава) другому участнику (пострадавший) и переносят пострадавшего до медицинского пункта (противоположной стойки). Оценивается правильности выполнения задания. 

Выступление группы поддержки команды № 1.

4. Кроссфит.

Участники выполняют сгибание разгибание рук в упоре лежа (количество раз), поднимание и опускание туловища(количество раз в минуту), прыжки на скакалке (количество раз в минуту. Побеждает та команда, которая выполнила наибольшее количество раз.

5. Полоса препятствий.  

Команды построены в колону по одному перед стартовой линией. На расстоянии 5 метров лежит один обруч, на расстоянии 8 метров скамейка, 12 метров легкоатлетический барьер. По сигналу участник проползает «по-пластунски» до обруча, продевает обруч, бежит по скамейке, , проходит под препятствием (барьер) и оббегая стойку возвращается обратно. Следующий участник выполняет то же самое в той же последовательности. Выигрывает команда, которая первая придет к финишу.

Выступление группы поддержки команды № 2.

6. Конкурс капитанов. 

Участник (капитан команды) добегает до стола, разобранный автомат, собирает его, далее бежит к стулу, одевает противогаз и халат химзащиты, далее преодолевает препятствие (проползает под стулом) и возвращается к команде.

7. Юмористическая эстафета.

Команды построены в колону по одному перед стартовой линией. На расстоянии 10 метров на стуле набор из бумаги и кастрюля, на расстоянии18 метров на столе кукла, пелёнка, лента. Первые 4 участника выбирают из набора правильный продукт, кладут в кастрюлю и возвращаются обратно, пятый участник бежит за кастрюлей и передает жюри для определения правильного набора продуктов. Последний участник бежит к столу пеленает ребенка (куклу) и возвращается обратно.

Выигрывает команда, которая правильно выбрала набор продуктов для приготовления солдатской каши и выполнила пеленание ребенка (куклы).

8. Показ домашнего задания. 

Представление танцевального номера участниками команд.

Во время показа домашнего задания жюри подсчитывает количество баллов.

Ведущий: Предоставляем слово нашему уважаемому жюри, которое подведет итог наших соревнований и наградит победителей. Участникам вручаются грамоты и призы.

Ведущий. Наши соревнования подошли к концу. Но думаем, что они вам запомнятся надолго, это только начало, небольшой шаг в сторону вашего здоровья и хорошего настроения. Спасибо нашим командам за участие, за их мужество. Спасибо всем кто пришел сегодня на наше спортивное мероприятие – участникам, жюри, учителям, болельщикам. Успехов всем, удачи, крепкого здоровья и отличного настроения!

Протокол мероприятия «Состязания старшеклассников»  

№ 

Название эстафет 

Команда «1» 

Команда «2» 

1

Представление команд

 

 

Эстафеты

1

Разминка.

 

 

2

Спортивная эстафета.

 

 

3

Оказание первой медицинской помощи.

 

 

4

Кроссфит.

 

 

5

Полоса препятствий.

 

 

6

Конкурс капитанов.

 

 

7

Юмористическая эстафета.

 

 

8

Домашнее задание

 

 

Общее количество баллов

 

 

Место

 

 

. . . . .