Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Конспект музыкального занятия в средней группе "Путешествие в зимний лес"

Дата публикации: 2023-12-17 14:07:19
Статью разместил(а):
Варушкина Любовь Владимировна

Конспект музыкального занятия в средней группе "Путешествие в зимний лес"

Автор: Варушкина Любовь Владимировна

Дошкольное образовательное учреждение МКОУ "Соколовская средняя общеобразовательная школа", г. Эртиль, Воронежская область

 

Цели:

- развить речевые, певческие навыки детей; развить умение эмоционально воспринимать различные по характеру музыкальные произведения;

- учить детей точно передавать ритмический рисунок песни, вовремя вступать после музыкального сопровождения;

- обогащать и расширять знания детей о зиме посредством музыки и рассматривания зимних пейзажей.

Задачи:

- закреплять представления детей о зиме как о времени года, о предметах зимней одежды, зимних забавах;

- укреплять артикуляционный аппарат, учить детей произносить звук длительно на выдохе, слова - отчетливо и внятно.

Ход занятия

Муз.рук: здравствуйте, ребята! Давайте с вами познакомимся! Меня зовут Любовь Владимировна. А как вас зовут? (Ответы детей). Посмотрите, сколько у нас гостей, давайте поприветствуем их, поздороваемся с ними. (Здравствуйте). Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, радостное, веселое).

Муз.рук: Давайте возьмемся с вами за руки и передадим друг другу своё хорошее настроение.

Для начала встанем в круг,

Сколько здесь друзей вокруг!

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Будет весело сейчас,

Всё получится у нас.

Муз.рук: Скажите, а вы любите загадки? (Ответы детей) Сейчас я загадаю вам загадку, а вы мне скажете, о каком времени года идет речь?

Снег. Сугробы. Холод. Стужа.

Коркой льда покрылась лужа.

Вьюга кружит завывает.

Все дороги заметает.

Кто из вас ребята знает,

Когда это бывает? (Зимой)

Муз.рук: Правильно, зимой. Ребята, скажите, а чего зимой бывает очень много? (снега). А какой бывает снег? (белый, пушистый, мягкий, холодный). 

А ветер какой? (сильный, холодный, морозный, порывистый) А мороз какой? (сильный, трескучий, жгучий).

Ребята, а зимой тепло или холодно? (Холодно). Ребята, а вы хотите пойти в зимний лес на прогулку? (Хотим). Как мы с вами оденемся на зимнюю прогулку? (Тепло).

Повторяйте за мной:

Одеваем брюки, куртки,

На ножки тёплые сапожки.

Шапку, шарфик завязали.

А на ручки рукавички, две красивые сестрички.

Вижу, вы тепло одеты,

А теперь, мои друзья,

В путь-дорогу нам пора.

(Звучит тихо музыка)
А теперь мы в лес пойдем – ходьба.
По сугробам мы идем, ноги поднимаем, – ходьба с высоким подниманием бедра.
А по льду легко-легко тихонечко шагаем – ходьба на носках.
Вот снежинки полетели, под ногами захрустели – ходьба на пятках.
Чтоб в снегу не провалиться –

быстро, быстро мы помчимся – бег.
Вот пришли мы в зимний лес - ходьба
Он полон сказок и чудес.
Муз.рук: посмотрите, ребята, как красиво в зимнем лесу!

На фоне слайдов чтение стихотворение под музыку

ЗИМОЙ В ЛЕСУ (Гончаров)

Намело, навьюжило. 
Все деревья в кружеве: 
Снег на соснах,  на кустах, 
В белых шубках ели. 
И запутались в ветвях 
Буйные метели.

(Звучит мелодия, дети рассматривают зимние пейзажи)

Муз.рук:  Ребята, а вам нравится зима?  А чем она вам нравится? Ребята, зима очень красивое время года, и многие композиторы посвятили свои произведения зиме. Я вам предлагаю прослушать отрывки из произведения русского композитора П.И. Чайковского «Времена года «Зима».

Прослушивание отрывка из произведения П.И. Чайковского «Времена года» «Зима»

Муз.рук.: (прослушали первый отрывок) Какая музыка? (громкая, быстрая, тревожная) Когда мы слушаем эту музыка, то нам кажется, как будто воет сильный ветер, идет сильны снег, метет метель. Ребята, посмотрите на картины и скажите, какая из этих картин подходит к этому произведению.

А теперь послушайте еще один отрывок. (Прослушивание отрывка из произведения П.И.Чайковского «Времена года» «Зима» «январь»). Какая музыка? (спокойная, тихая).  Когда мы слушаем эту музыку, то нам кажется, что в лесу тихая погода, ярко светит солнце, и вся природы заснула глубоким сном. Ребята, как вы думаете, какая картина подходит к этому произведению.    

Звучит шум ветра и метели.

(Развитие длительного и плавного выдоха, закрепление правильной артикуляции звука «У») 

Муз.рук:  Ребята, слышите, что это шумит? (Ответы детей) Правильно, ветер! А какой бывает ветер? (Сильный, слабый, порывистый, холодный) Слабый ветерок дует тихо и протяжно – вот так у-ууу-ууу. А теперь вместе со мной (дети повторяют). А сильный ветер! Он гудит громко и протяжно у-ууу-ууу. Все вместе – у-ууу-ууу. Вот такие у нас бывают ветра!

Муз.рук: А еще ветер может не только гудеть, но и свистеть. Вот так: ССС- ССС-ССС. Как дует слабый ветерок?

Дети: (вместе с муз.рук.)  ССС- ССС-ССС.

Муз.рук. Ветер подул и деревья зашумели! Как они у нас зашумели?

Дети: (вместе с муз.рук.) ШШШ- ШШШ- ШШШ.

Муз.рук: Старайтесь тянуть подольше. Очень хорошо, молодцы. Устали? Давайте теперь сядем с вами на пенечки и отдохнем. Послушайте, какую я вам спою песенку.

«Раз снежинка, два снежинка» (1 куплет и припев) (Мр №7 2012 г.)

1. Раз – снежинка, два – снежинка,

Начинается зима.

Раз – снежинка, два – снежинка,

Стали белыми дома.

Припев: расстелила зима белые дорожки,

Нарядилась сама в белые сапожки

Понравилась вам песенка? (Ответы детей) О чём говориться в это песне? (О снежинках, что началась зима, о зиме). Какая песня по характеру? (веселая, задорная, звучит живо и легко). И петь мы будем ее весело, задорно, легко (звонко).

Муз.рук:  Ребята, чтобы спеть песню нужно выучить слова. Я буду говорить, а вы за мной повторяйте.

1. Раз – снежинка, два – снежинка, начинается зима.  – А теперь вместе со мной.

Раз – снежинка, два – снежинка, начинается зима. (Вместе с детьми).

Раз – снежинка, два – снежинка, стали белыми дома. – Все вместе.

Раз – снежинка, два – снежинка, стали белыми дома.

А теперь мы выучим с вами припев:

Расстелила зима белые дорожки, (потом проговариваем вместе с детьми)

Нарядилась сама в белые сапожки - И вместе со мной

Нарядилась сама в белые сапожки

А теперь споем вместе со мной. Я буду петь, а вы мне подпевать.

(Дети подпевают муз.рук. )

Муз.рук: Молодцы, мне очень понравилось, все очень старались. А сейчас мы с вами поиграем в очень интересную игру. Становимся все в кружок.

Муз. игра «А на улице мороз»

А на улице мороз,

Ну-ка все взялись за нос,

по коленкам постучали,

головою покачали

по плечам похлопали,

и чуть-чуть потопали,

не к чему нам не баклуши,

ну-ка все взялись за уши.

Ну-ка все вместе, уши развести,

лучше по-хорошему хлопайте в ладоши вы.  

Муз.рук:

Холодно в лесу зимой,
Нам уже пора домой.
Тропка змейкой под ногами
Мы домой вернемся с вами.
Ходьба по залу по музыку.

Вам понравилась прогулка по зимнему лесу? (Ответы детей). Чем она вам запомнилась? (Ответы детей). А настроение у вас какое? (Ответы детей). Давайте подарим наше хорошее настроение другим.

Дети сдувают хорошее настроение с ладошки.

 

. . . . .