Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "В гостях у Осени"

Дата публикации: 2023-12-19 22:53:12
Статью разместил(а):
Чичкина Елена Владимировна

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "В гостях у Осени"

Автор: Чичкина Елена Владимировна

ГБОУ "Школа № 1161", СП № 3 (Д/с № 2638), г. Москва

 

Цели:

- Упражнять детей в счёте в пределах пяти и обратно. Учить выкладывать числовой ряд от 0 до 10, соотносить число с цифрой и предметной карточкой. Учить классифицировать предметы по размеру, по цвету и по форме.

- Способствовать развитию познавательных процессов: памяти, вниманию, мышлению, общей и мелкой моторики, диагностического стереотипа.

Материал и оборудование: Письмо от «Осени», демонстрационный макет дерева, предметные картинки, числовые карточки, три корзины с листьями (красные, жёлтые; большие и маленькие; кленовые и дубовые), овощи, силуэтные изображения овощей на магнитной доске, угощение для детей.

Ход занятия

Ребята, я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит вот это письмо. На нём написано: «Детский сад. Ребятам группы № 3». От Осени.

Давайте вскроем конверт и узнаем, что, там написала Осень (вскрыть конверт). Ребята оказывается осень приглашает нас к себе в гости. Ну что, принимаем приглашение? Тогда берёмся за руки и отправляемся в путь.

Мы идём дорожками,

Мы идём тропинками,

Мы идём с лукошками,

Мы идём с корзинками.

Под ногами шелестят

Жёлтые листочки.

Отцвели и засыпают

Поздние цветочки.

Улетают птичьи стаи,

Дальняя дорога.

В разноцветном сарафане

Осень у порога.

1 часть:

Ой, ребята, смотрите здесь на дереве кто-то грибы развесил. Наверное, это белочка (дети подходят к демонстрационному макету).

Сушит мама-белочка

Для сына и дочки

На ветвях развесистых

На зиму грибочки.

Ветер в гости забежал,

Сверху вниз их сосчитал.

Дети считают грибы. Педагог прикрепляет карточку с соответствующей цифрой (1,2,3,4,5) возле каждой ветки и читаем окончание рифмовки.

Заяц в гости забежал,

Снизу-вверх их сосчитал.

(Дети считают грибы в обратном порядке).

Педагог закрывает демонстрационный макет и карточки с цифрами листом белой бумаги и просит детей по памяти назвать количество грибов на ветках сверху вниз и снизу-вверх, тем самым закрепляя прямой и обратный счёт в пределах от одного до пяти.

2 часть:

На ковре разложены цифры от одного до пяти (цифры повторяются 2-3 раза). Педагог объясняет детям, что в конце упражнения они должны будут подбежать к той цифре, которая соответствует количеству листьев, оставшихся на берёзе.

Ветер с листьями играет (дети вытягивают руки вперёд и делают взмахи из стороны в сторону).

То поднимет, то бросает (поднимают руки вверх и встают на носочки, затем опускают руки и приседают).

Кружит в вальсе листопад,

Поздней осени наряд (кружатся).

На ветвях березки белой

Пять листочков уцелело (подбегают к карточке с цифрой 5).

Последние строки могут быть изменены:

На ветвях берёзки белой

Два (три, четыре) листочка уцелело.

3 часть:

Дети сидят на ступеньках.

Ребята, Осень принесла нам три корзины листьев. Давайте рассмотрим листья. В каждой корзине лежат и красные и желтые листья, и большие, и маленькие, и кленовые, и дубовые.

Вот Осень вас и просит собрать эти листья в мешки.

Первый ребёнок возьмёт корзинку с листьями и разложит их в два мешка (обручи), разделив их по цвету.

Второй ребёнок, возьмёт корзинку и разложит листья разделив их по форме.

А третий – по размеру.

Вопросы к детям:

· По какому признаку ты делил листья?

· Сколько красных листьев в мешке?

· Сколько желтых?

· Сколько больших и маленьких?

· Сколько кленовых? Дубовых листьев?

4 часть:

Ребята, вы знаете, что осень – это пора сбора урожая с полей и огородов. Посмотрите осень приготовила корзины овощей для салата и для щей. Вы сосчитайте, ребята, скорей, сколько в корзине лежит овощей.

Вымытые овощи складываются в корзины (к магнитным доскам прикрепляются силуэтные изображения овощей).

Количество овощей в корзинах должно быть разным и всего пять видов. Возле каждой доски стоит стол, на котором разложены карточки с записью чисел от 0 до 10.

По сигналу двое детей (или две команды) приступают к выполнению задания – считают овощи в корзинах и прикрепляют карточки с записью соответствующих чисел под силуэтными изображениями овощей на магнитной доске.

5 часть:

Пока мы играли

Зайцы из огорода

Морковку таскали.

Но как поделить их,

Не знаю они.

Кто маленьким зайцам

Сумеет помощь

Все смотрят они

А скоро уж ночь.

Педагог прикрепляет к магнитной доске, располагая одного под другим, изображения двух зайцев. На свободном поле магнитной доски в произвольном порядке размещены десять морковок. Педагог предлагает кому-либо из детей подойти к магнитной доске и «поделить» морковки между двумя зайцами.

Вопросы:

· Как поделить морковку? (поровну, одинаково)

· По сколько морковок стало у зайцев? (по пять)

· А сколько всего было морковок? (десять)

Сегодня мы не только побывали в гостях у осени. Но и цифры вспомнили, и в каком порядке они стоят, и осенние листья разложили в мешки по трем признакам. Осень осталась нами довольна и приготовила для нас подарки.

 

. . . . .