Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Занятие в средней группе по ФЭМП "Счет в пределах числа 5, геометрические фигуры"

Дата публикации: 2023-12-24 17:17:49
Статью разместил(а):
Нургазизова Лейсан Зуфаровна

Занятие в средней группе по ФЭМП "Счет в пределах числа 5, геометрические фигуры (квадрат, треугольник)"

Автор: Нургазизова Лейсан Зуфаровна

 

Цель: закрепление знаний детей о количественном счете и названия геометрических фигур.

Образовательные задачи:

- Закрепить знание детей о геометрических фигурах (квадрат, треугольник).

- Закрепить знание о цифре, о цифровом ряде от 1 до 5.

Развивающие:

- Создать условия для развития логического мышления.

- Развивать зрительную память, воображение.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к математическим заданиям.

- Приучать выслушивать задание педагога, действовать в точном соответствии с ним.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются.

Воспитатель: Молодцы, ребята, присаживайтесь.

Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, как называется страна, в которой мы живем?

Ответы детей (…)

Воспитатель: а кто управляет нашей страной?

Ответы детей (…)

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю нам отправиться в волшебную страну, которой нет ни на одной карте. Эта страна называется, «Страна геометрических фигур» и этой страной управляет король и королева. И они приглашает вас на бал.

Воспитатель: Ребята кто знает, что такое бал?

Ответы детей (…)

Воспитатель: Ребята, вы все сказали правильно. Бал — это где мальчики приглашают девочек. И где все красиво танцуют под красивую музыку

Воспитатель: А теперь ребята посмотрите, это король. Ребята, а кто знает, как называется эта фигура?

Ответы детей (квадрат).

Воспитатель: Ребята, король квадрат управляет страной геометрических фигур. А это королева. Ребята, как называется эта фигура?

Ответы детей (треугольник).

Воспитатель: Ребята давайте еще раз с вами повторим как называются наши фигуры.

Ответы детей (треугольник, квадрат).

Воспитатель: Ребята, а наш король и королева приглашают вас на бал в свое королевство. И прося организовать бал в их королевстве. Хотите им помочь? А вы сможете?

Ответы детей (…)

Воспитатель: чтобы попасть на бал нужно иметь пригласительный билет. Пригласительным билетов на наш бал будет являться карточка, на которой будет 5 точек. Ребята вы сейчас аккуратно подойдёте к столу и выберете себе пригласительный билет.

Воспитатель: Ребята сколько должно быть точек на пригласительном билете?

Ответы детей (…)

Воспитатель: Я буду стражник, который проверяет пригласительные билеты. Ребята, кто выбрал карточку, подходите ко мне, я буду проверять. Молодцы все, проходите. Проходите, занимайте свободные места.

Занятие 1.

Воспитатель: Ребята, перед вами гости, которые прибыли на бал. Это мальчики и девочки, все гости нарядные. Внимательно посмотрите на гостей, и определите, чем отличаются гости?

Ответы детей (цветом, формой, размерами)

Воспитатель: Ребята внимательно посмотрите на гостей, и ка вы думаете какие фигуры мальчики, а какие из них девочки?

Ответы детей: (квадраты — это мальчики, а девочки треугольники).

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами разделим гостей на две группы. Ребята поднимите левую руку. С левой руки у нас будут девочки. Ну а с правой руки кто будет?

Ответы детей (мальчики).

Воспитатель: разделите на две команды мальчиков и девочек. Слева у нас девочки, справа мальчики.

Воспитатель: Король и королева интересуется сколько же девочек и мальчиков пришло на бал? И просят о помощи. Как мы с вами сможем помочь им?

Ответы детей (посчитать).

Воспитатель: Правильно. Ребята, давайте посчитаем сколько пришло мальчиков?

Ответы детей (считают).

Воспитатель: Правильно. Дети посчитаем сколько пришло девочек?

Ответы детей (считают).

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Ребята что мы можем сказать по количеству мальчиков и девочек? Сколько их?

Ответы детей (одинаковое количество).

Воспитатель: Девочки на бале не умеют считать и очень волнуются, когда зазвучит музыка всем ли хватит пары мальчиков. Всем ли хватит мальчиков для танцев. Как показать девочкам, что всем хватит пары?

Ответы детей (поставить их парами).

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим на наши пары. Всем ли девочкам достались пары? И сколько пар нас получилось?

Ответы детей (5 пар).

Воспитатель: пусть пока наш герои потанцуют. И мы с вами тоже потанцуем. Мальчики приглашают девочек.

Воспитатель: ну что ребята отдохнули! Пора приступать к следующему заданию.

Занятие № 2.

Воспитатель: Ребята, наступило время торжественного обеда. Шеф повар на кухне просит отдельное количество девочек и мальчиков чтобы накрыть стол. На столе у нас записочки. Нужно подобрать нужную цифру для нашего повара.

Ответы дети: подходят к столу с цифрами, подбирают подходящую цифру.

Воспитатель: правильно цифра 5. У нас 5 девочек и 5 мальчиков. 

Воспитатель: А знаете для чего шеф-повару нужно количество гостей? А он решил приготовить гостям мороженое. Для девочек клубничное, для мальчиков шоколадное. Отдаем карточки шеф-повару и немного отдохнем

Подвижная игра «Пошли, пошли».

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве.

Правила игры. Дети стоят в кругу, взявшись за руки, и двигаются по указанному воспитателем направлению: вправо, влево, вверх, вниз, в центр, из центра.

Воспитатель: ну что ребята отдохнули! Пора приступать к следующему заданию.

Занятие № 4.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами построим из счетных палочек наши геометрические фигуры. Нашего короля и королеву.

Ответы детей (квадрат и треугольник).

Воспитатель: строить дом мы будем из счетных палочек. Мы же сможем?

Ответы детей (да).

Воспитатель: но, чтобы начать строить фигуры, нам нужно посмотреть на нашу схему. Схема лежит у вас на столе.

Воспитатель: А теперь будем строить фигуры по схеме.

Ответы детей: ребята строят.

Воспитатель: ребята, молодцы, справились.

Рефлексия.

Воспитатель: понравилось ли вам в стране Геометрических фигур? Что мы делали? Какие задания понравились больше? Почему? А какое задание было самым сложным?

 

. . . . .