Занятие в средней группе по ФЭМП "Счет в пределах числа 5, геометрические фигуры"
Занятие в средней группе по ФЭМП "Счет в пределах числа 5, геометрические фигуры (квадрат, треугольник)"
Автор: Нургазизова Лейсан Зуфаровна
Цель: закрепление знаний детей о количественном счете и названия геометрических фигур.
Образовательные задачи:
- Закрепить знание детей о геометрических фигурах (квадрат, треугольник).
- Закрепить знание о цифре, о цифровом ряде от 1 до 5.
Развивающие:
- Создать условия для развития логического мышления.
- Развивать зрительную память, воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к математическим заданиям.
- Приучать выслушивать задание педагога, действовать в точном соответствии с ним.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются.
Воспитатель: Молодцы, ребята, присаживайтесь.
Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, как называется страна, в которой мы живем?
Ответы детей (…)
Воспитатель: а кто управляет нашей страной?
Ответы детей (…)
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю нам отправиться в волшебную страну, которой нет ни на одной карте. Эта страна называется, «Страна геометрических фигур» и этой страной управляет король и королева. И они приглашает вас на бал.
Воспитатель: Ребята кто знает, что такое бал?
Ответы детей (…)
Воспитатель: Ребята, вы все сказали правильно. Бал — это где мальчики приглашают девочек. И где все красиво танцуют под красивую музыку
Воспитатель: А теперь ребята посмотрите, это король. Ребята, а кто знает, как называется эта фигура?
Ответы детей (квадрат).
Воспитатель: Ребята, король квадрат управляет страной геометрических фигур. А это королева. Ребята, как называется эта фигура?
Ответы детей (треугольник).
Воспитатель: Ребята давайте еще раз с вами повторим как называются наши фигуры.
Ответы детей (треугольник, квадрат).
Воспитатель: Ребята, а наш король и королева приглашают вас на бал в свое королевство. И прося организовать бал в их королевстве. Хотите им помочь? А вы сможете?
Ответы детей (…)
Воспитатель: чтобы попасть на бал нужно иметь пригласительный билет. Пригласительным билетов на наш бал будет являться карточка, на которой будет 5 точек. Ребята вы сейчас аккуратно подойдёте к столу и выберете себе пригласительный билет.
Воспитатель: Ребята сколько должно быть точек на пригласительном билете?
Ответы детей (…)
Воспитатель: Я буду стражник, который проверяет пригласительные билеты. Ребята, кто выбрал карточку, подходите ко мне, я буду проверять. Молодцы все, проходите. Проходите, занимайте свободные места.
Занятие 1.
Воспитатель: Ребята, перед вами гости, которые прибыли на бал. Это мальчики и девочки, все гости нарядные. Внимательно посмотрите на гостей, и определите, чем отличаются гости?
Ответы детей (цветом, формой, размерами)
Воспитатель: Ребята внимательно посмотрите на гостей, и ка вы думаете какие фигуры мальчики, а какие из них девочки?
Ответы детей: (квадраты — это мальчики, а девочки треугольники).
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами разделим гостей на две группы. Ребята поднимите левую руку. С левой руки у нас будут девочки. Ну а с правой руки кто будет?
Ответы детей (мальчики).
Воспитатель: разделите на две команды мальчиков и девочек. Слева у нас девочки, справа мальчики.
Воспитатель: Король и королева интересуется сколько же девочек и мальчиков пришло на бал? И просят о помощи. Как мы с вами сможем помочь им?
Ответы детей (посчитать).
Воспитатель: Правильно. Ребята, давайте посчитаем сколько пришло мальчиков?
Ответы детей (считают).
Воспитатель: Правильно. Дети посчитаем сколько пришло девочек?
Ответы детей (считают).
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Ребята что мы можем сказать по количеству мальчиков и девочек? Сколько их?
Ответы детей (одинаковое количество).
Воспитатель: Девочки на бале не умеют считать и очень волнуются, когда зазвучит музыка всем ли хватит пары мальчиков. Всем ли хватит мальчиков для танцев. Как показать девочкам, что всем хватит пары?
Ответы детей (поставить их парами).
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим на наши пары. Всем ли девочкам достались пары? И сколько пар нас получилось?
Ответы детей (5 пар).
Воспитатель: пусть пока наш герои потанцуют. И мы с вами тоже потанцуем. Мальчики приглашают девочек.
Воспитатель: ну что ребята отдохнули! Пора приступать к следующему заданию.
Занятие № 2.
Воспитатель: Ребята, наступило время торжественного обеда. Шеф повар на кухне просит отдельное количество девочек и мальчиков чтобы накрыть стол. На столе у нас записочки. Нужно подобрать нужную цифру для нашего повара.
Ответы дети: подходят к столу с цифрами, подбирают подходящую цифру.
Воспитатель: правильно цифра 5. У нас 5 девочек и 5 мальчиков.
Воспитатель: А знаете для чего шеф-повару нужно количество гостей? А он решил приготовить гостям мороженое. Для девочек клубничное, для мальчиков шоколадное. Отдаем карточки шеф-повару и немного отдохнем
Подвижная игра «Пошли, пошли».
Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве.
Правила игры. Дети стоят в кругу, взявшись за руки, и двигаются по указанному воспитателем направлению: вправо, влево, вверх, вниз, в центр, из центра.
Воспитатель: ну что ребята отдохнули! Пора приступать к следующему заданию.
Занятие № 4.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами построим из счетных палочек наши геометрические фигуры. Нашего короля и королеву.
Ответы детей (квадрат и треугольник).
Воспитатель: строить дом мы будем из счетных палочек. Мы же сможем?
Ответы детей (да).
Воспитатель: но, чтобы начать строить фигуры, нам нужно посмотреть на нашу схему. Схема лежит у вас на столе.
Воспитатель: А теперь будем строить фигуры по схеме.
Ответы детей: ребята строят.
Воспитатель: ребята, молодцы, справились.
Рефлексия.
Воспитатель: понравилось ли вам в стране Геометрических фигур? Что мы делали? Какие задания понравились больше? Почему? А какое задание было самым сложным?