Открытый урок по теме "Площади геометрических фигур"
Открытый урок по теме "Площади геометрических фигур"
Автор: Аникина Татьяна Николаевна
МАОУ "Вольгинский лицей"
Аннотация: В статье представлен конспект открытого урока в форме суда, проведенного в рамках районного методического семинара "Формирование математической компетентности обучающихся".
Ключевые слова: геометрия, площадь, решение задач.
Тематическая рубрика: Средняя школа, СПО.
Общая информация об уроке:
1. Класс – 9.
2. Место урока – урок обобщения темы
3. Тип урок – деловая игра
4. Планируемые результаты:
- Личностные: активное участие в решение задач, способность к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
- Метапредметные: выявлять и характеризовать существующие признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями, выявлять математические взаимосвязи, закономерности и противоречия, выбирать способ решения учебной задачи, формулировать вопросы, самостоятельно устанавливать проблему, прогнозировать возможное развитие процесса. Воспринимать и формулировать суждения, в ходе обсуждения задавать вопросы по существу решаемой задачи, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, представлять результаты решения задачи. Предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, оценивать результаты деятельности.
- Предметные: применять формулы треугольника, трапеции, четырехугольника, параллелограмма, ромба для решения задач разного уровня сложности.
5. Цель урока: применять формулы площадей при решении задач разного уровня сложности.
6. Задачи урока:
1. Обобщение и закрепление полученных знаний по теме «Площади геометрических фигур»
2. Решить задачи, входящие в ОГЭ по данной теме.
Действующие лица:
Судья: учитель высшей квалификационной категории Аникина Т.Н.
Адвокат: ученица 9 класса.
Прокурор: ученик 9 класса.
Секретарь учебного заседания: ученица 9 класса.
Свидетели по делу: обучающиеся 9 класса.
Заседание суда.
Секретарь: Прошу всех встать. Суд идет.
Судья: Математическое заседание объявляется открытым. Сегодня мы рассматриваем дело «О площадях геометрических фигур». Представляю своих помощников: адвокат, который защищает данное дело, прокурор, который стремиться докопаться до истины, секретарь, который будет вести судебное заседание.
Прокурор: В ходе слушания первого дела, нам предстоит выяснить, как умеют применять базовые знания по геометрии. Вам будут предложены вопросы, на обдумывание каждого прошу тратить не более 10-15 секунд. Адвокат, у вас есть свидетели по делу о пропаже площадей?
Адвокат: Да, конечно, свидетели готовы ответить на ваши вопросы.
Прокурор: (задает вопросы, учащиеся с подачи адвоката последовательно на них отвечают, в случае возникновения спорных ситуаций, прокурор задает уточняющие вопросы)
1. Формулы, которые позволяют найти площадь треугольника.
2. Формулы, для нахождения площади параллелограмма, ромба, трапеции.
3. Формулы, для нахождения площади четырехугольника.
Судья: переходим к слушанью дела № 15.
Прокурор:
1. В треугольника АВС известно, что АВ=14, ВС=5, sin(АВС)= Найдите площадь треугольника АВС.
2. Сторона треугольника равна 14, а высота, проведенная к данной стороне равна 16. Найдите площадь треугольника.
Секретарь записывает условия задачи на доске.
Свидетели приводят его решение.
Судья: Переходим к слушанию дела № 17.
Прокурор:
1. В равнобедренной трапеции основания равны 3 и 9, а один из углов между боковой стороной и основанием равен 45. Найдите площадь этой трапеции.
2. Площадь параллелограмма равна 48, а две его стороны равны 8 и 16. Найдите его высоты. В ответе укажите меньшую высоту.
3. Найдите площадь ромба, если его диагонали равны 10 и 6.
4. Сторона ромба равна 12, а расстояние от точки пересечения диагоналей ромба до нее равно 2. Найдите площадь этого ромба.
5. Две стороны параллелограмма равны 6 и 17, а один из углов этого параллелограмма равен 30 Найдите площадь этого параллелограмма.
Секретарь записывает условия задач на доске.
Свидетели приводят решение задач.
Судья: Переходим к слушанию дела № 24.
Прокурор: В трапеции ABCD с основаниями AD и ВС диагонали пересекаются в точке Р. Докажите, что площади треугольников АРВ и CPD равны.
Секретарь и его помощник записывают условия задач на доске.
Адвокат дает наметки решения задачи.
Свидетели приводят решение.
Секретарь записывает решение на доске.
Судья: Переходим к слушанию дела № 25.
Прокурор: Боковые стороны АВ и CD трапеции ABCD равны соответственно 10 и 26, а основание ВС равно 1. Биссектриса угла ADC проходит через середину АВ. Найдите площадь трапеции.
Адвокат дает наметки решения задачи.
Свидетели приводят решение.
Секретарь записывает решение на доске.
Судья: Свидетелей по данному делу вполне достаточно. Суд удаляется.
Секретарь: Прошу всех встать. Суд идет.