Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Открытый урок по теме "Площади геометрических фигур"

Дата публикации: 2023-12-28 12:39:43
Статью разместил(а):
Аникина Татьяна Николаевна

Открытый урок по теме "Площади геометрических фигур"

Автор: Аникина Татьяна Николаевна

МАОУ "Вольгинский лицей"

 

Аннотация: В статье представлен конспект открытого урока в форме суда, проведенного в рамках районного методического семинара "Формирование математической компетентности обучающихся".

Ключевые слова: геометрия, площадь, решение задач.

Тематическая рубрика: Средняя школа, СПО.

 

Общая информация об уроке:

1. Класс – 9.

2. Место урока – урок обобщения темы

3. Тип урок – деловая игра

4. Планируемые результаты:

- Личностные: активное участие в решение задач, способность к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

- Метапредметные: выявлять и характеризовать существующие признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями, выявлять математические взаимосвязи, закономерности и противоречия, выбирать способ решения учебной задачи, формулировать вопросы, самостоятельно устанавливать проблему, прогнозировать возможное развитие процесса. Воспринимать и формулировать суждения, в ходе обсуждения задавать вопросы по существу решаемой задачи, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, представлять результаты решения задачи. Предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, оценивать результаты деятельности.

- Предметные: применять формулы треугольника, трапеции, четырехугольника, параллелограмма, ромба для решения задач разного уровня сложности.

5. Цель урока: применять формулы площадей при решении задач разного уровня сложности.

6. Задачи урока:

1. Обобщение и закрепление полученных знаний по теме «Площади геометрических фигур»

2. Решить задачи, входящие в ОГЭ по данной теме.

Действующие лица:

Судья: учитель высшей квалификационной категории Аникина Т.Н.

Адвокат: ученица 9 класса.

Прокурор: ученик 9 класса.

Секретарь учебного заседания: ученица 9 класса.

Свидетели по делу: обучающиеся 9 класса.

Заседание суда.

Секретарь: Прошу всех встать. Суд идет.

Судья: Математическое заседание объявляется открытым. Сегодня мы рассматриваем дело «О площадях геометрических фигур». Представляю своих помощников: адвокат, который защищает данное дело, прокурор, который стремиться докопаться до истины, секретарь, который будет вести судебное заседание.

Прокурор: В ходе слушания первого дела, нам предстоит выяснить, как умеют применять базовые знания по геометрии. Вам будут предложены вопросы, на обдумывание каждого прошу тратить не более 10-15 секунд. Адвокат, у вас есть свидетели по делу о пропаже площадей?

Адвокат: Да, конечно, свидетели готовы ответить на ваши вопросы.

Прокурор: (задает вопросы, учащиеся с подачи адвоката последовательно на них отвечают, в случае возникновения спорных ситуаций, прокурор задает уточняющие вопросы)

1. Формулы, которые позволяют найти площадь треугольника.

2. Формулы, для нахождения площади параллелограмма, ромба, трапеции.

3. Формулы, для нахождения площади четырехугольника.

Судья: переходим к слушанью дела № 15.

Прокурор:

1. В треугольника АВС известно, что АВ=14, ВС=5, sin(АВС)=  Найдите площадь треугольника АВС. 

2. Сторона треугольника равна 14, а высота, проведенная к данной стороне равна 16. Найдите площадь треугольника.

Секретарь записывает условия задачи на доске.

Свидетели приводят его решение.

Судья: Переходим к слушанию дела № 17.

Прокурор:

1. В равнобедренной трапеции основания равны 3 и 9, а один из углов между боковой стороной и основанием равен 45. Найдите площадь этой трапеции.

2. Площадь параллелограмма равна 48, а две его стороны равны 8 и 16. Найдите его высоты. В ответе укажите меньшую высоту.

3. Найдите площадь ромба, если его диагонали равны 10 и 6.

4. Сторона ромба равна 12, а расстояние от точки пересечения диагоналей ромба до нее равно 2. Найдите площадь этого ромба.

5. Две стороны параллелограмма равны 6 и 17, а один из углов этого параллелограмма равен 30 Найдите площадь этого параллелограмма. 

Секретарь записывает условия задач на доске.

Свидетели приводят решение задач.

Судья: Переходим к слушанию дела № 24.

Прокурор: В трапеции ABCD с основаниями AD и ВС диагонали пересекаются в точке Р. Докажите, что площади треугольников АРВ и CPD равны.

Секретарь и его помощник записывают условия задач на доске.

Адвокат дает наметки решения задачи.

Свидетели приводят решение.

Секретарь записывает решение на доске.

Судья: Переходим к слушанию дела № 25.

Прокурор: Боковые стороны АВ и CD трапеции ABCD равны соответственно 10 и 26, а основание ВС равно 1. Биссектриса угла ADC проходит через середину АВ. Найдите площадь трапеции.

Адвокат дает наметки решения задачи.

Свидетели приводят решение.

Секретарь записывает решение на доске.

Судья: Свидетелей по данному делу вполне достаточно. Суд удаляется.

Секретарь: Прошу всех встать. Суд идет.

 

. . . . .