Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "В стране математики"

Дата публикации: 2024-01-12 05:07:35
Статью разместил(а):
Киян Вероника Н.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "В стране математики"

Автор: Киян Вероника Н.

МБДОУ г. Абакана «Детский сад «Иванушка»

 

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Задачи:  

- совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10;

- продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду;

 - закреплять знания о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, пространственные представления;

 - создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

 - развивать слуховое внимание и координацию движений; развивать память, связную речь;

 - способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

Оборудование: Письмо, карточки с цифрами от 1 до 10, карточки с цифрами и буквами на обороте, счётные палочки, цветы из геометрических фигур.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский сад и на своем рабочем столе нашла письмо, адресованное вам. Давайте его прочитаем! Интересно, кто его прислал: (воспитатель открывает письмо, читает).

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам жители страны математики. Нам, очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в наш лес забрался хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разломал наши домики и вытоптал цветы! Жители  страшно напуганы, и некому нам помочь. Сорока рассказала нам, что вы веселые, сообразительные и смелые ребята. Если вы не боитесь трудностей, то поспешите к нам на помощь, мы ждём вас в стране математики в понедельник».

Воспитатель: Ну, что, ребята, отправимся в путешествие? Хотите побывать в стране математики?
Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а какой у нас сегодня день недели?
Дети: Понедельник!

Воспитатель: Значит, ждут нас уже сегодня. А какой день недели был вчера?
Дети: Воскресенье.

Воспитатель: А какой будет после понедельника?
Дети: Вторник.

Воспитатель: Ребята, напомните мне, пожалуйста, какие дни недели бывают еще?
Дети: Среда, четверг, пятница, суббота.

Воспитатель: Сколько всего дней в неделе?
Дети: Семь!

Воспитатель: Молодцы! Дни недели вы знаете хорошо. Надеюсь, и остальных знаний у вас достаточно. Чтобы проверить это сыграем в игру.

Игра «Покажи соседей».

Ход: Воспитатель называет день недели – дети его соседей. Затем воспитатель называет цифру – дети называют соседей.
Воспитатель: Но отправиться в волшебное путешествие совсем не просто, для этого нужно знать пароль. Пароль откроет волшебное слово, которое нас перенесет в страну. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, внимательными и наблюдательными. Ну, что, не передумали? Чтобы узнать пароль нужно решить задачи.

1. Под кустами у реки,
Живут майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать
Ты их можешь сосчитать? (4)

2. Вот хромой идет жучок,
Он ранил ножку о сучок.
Прежде на своих шести, 

Очень быстро мог ползти.
На скольких ножках теперь ползет жучок? (5)

3. Вот медведица идет,
Медвежат двоих ведет.
Сколько здесь идет зверей?
Сосчитай-ка поскорей! (3)

4. У бабушки Даши, внучка Маша,
Кот, петушок и собака Дружок.
Сколько, у бабушки внуков? (1)

5. Три щенка в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (2)

6. У этого цветочка
Семь волшебных лепесточков.
Один оторвали –
Желанье загадали.
Сколько осталось лепестков? (6)

Воспитатель: А теперь давайте прочитаем пароль.
Дети: 4, 5, 3, 1, 2, 6.

Воспитатель переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» (на обратной стороне написано слово «Дружба»).
Воспитатель: Молодцы, ребята, пароль вы разгадали. И мы оказались в стране математики. Посмотрите, какой здесь беспорядок. Давайте поможем навести порядок, и починить домики лесных жителей.

Воспитатель: Скажите, из чего строят дома?
Дети: Из кирпичей, камней, палок.
Воспитатель: А в лесу, какого строительного материала больше всего?

Дети: Палок.
Задание со счетными палочками.

Дети выполняют упражнение за столами счетными палочками.
- Возьмите 3 палочки, постройте фигуру, у которой 3 угла. Какая это фигура?
- добавьте 2 палочки, чтобы получилось 2 треугольника; какая получилась фигура?
- добавьте ещё 2 палочки и выложите их так, чтобы получилось 2 квадрата;
- уберите 1 палочку, чтобы получился прямоугольник.
- переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок;
- переложите 2 палочки так, чтобы получился домик.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Домики восстановлены.

Физкультминутка: «Будем прыгать и скакать!» 

Раз, два, три, четыре, пять! 
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) 
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.) 
Раз, два, три. 
Наклонился левый бок. 
Раз, два, три. 
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) 
И дотянемся до тучки. 
Сядем на дорожку, (Присели на пол.) 
Разомнем мы ножки. 
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.) 
Раз, два, три! 
Согнем левую ножку, 
Раз, два, три. 
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.) 
И немного подержали. 
Головою покачали (Движения головой.) 
И все дружно вместе встали. (Встали.)

Воспитатель: А теперь снова в путь, мы путешествуем дальше.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами клумбы. На этих клумбах росли необычные цветы. Состояли они из геометрических фигур. Но вот беда, хулиган вырвал  все цветы.

Воспитатель: А давайте вырастим новые цветы! Сделаем доброе дело (дети выкладывают цветы).

Дети: Давайте!

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все очень старательные и трудолюбивые! Вы прекрасно потрудились, и кажется здесь уже везде порядок. А нам пора в детский сад возвращаться. И так начинаем обратный отсчет: (Дети начинают считать: 10, 9, 8, 7.)

Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, ещё одно письмо (воспитатель открывает письмо и читает).

«Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми трудностями. Всю дорогу мы за вами наблюдали и довольны остались. Ни одного жучка не обидели, ни одного цветка не сорвали, ни одну ветку не обломили. Вы не просто спасли нашу страну математики, вы создали прекрасный сад из геометрических фигур, он стал лучше прежнего. Спасибо вам большое!».

Воспитатель: Ну, вот мы и дома, в детском саду. Ребята, а теперь скажите, вам было трудно? Какая работа вызвала затруднение? Что понравилось больше всего? (Ответы детей).

 

. . . . .