Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Конспект по речевому развитию в подготовительной группе по авторской сказке "Белые ягоды дружбы"

Дата публикации: 2024-01-21 22:33:06
Статью разместил(а):
Кравцова Наталья Викторовна

Конспект по речевому развитию в подготовительной группе по авторской сказке "Белые ягоды дружбы"

Автор: Кравцова Наталья Викторовна

ГБОУ Школа 1354 "Вектор", г. Москва

 

Аннотация: Занятие разработано для детей подготовительной группы с целью расширения знаний о сказках, пополнения словарного запаса, умения сочинять собственную сказку и использовать ее в театральной деятельности.

Ключевые слова: сказки, речевое развитие, подготовительная группа, детский сад.

 

Цель: Познакомить детей с авторской сказкой» Белые ягоды дружбы».

Образовательные задачи:

1. Углублять и расширять знания о сказках.

2. Пополнять  словарный запас.

3. Упражнять в словообразовании.

4. Закрепить понятие зачин и концовка в сказках, смысл сказки.

Развивающие задачи:

1. Развивать познавательный интерес.

2. Формировать любознательность, развивать речь, внимание умение анализировать, развивать мелкую моторику рук и движений.

3. Уметь распознавать эмоциональное состояние окружающих и описывать его, уметь импровизировать различных персонажей сказки.

Воспитательные задачи:

1. Формировать интерес ко всем сказкам.

2. Воспитывать добрые и положительные  качества через сказки.

3. Воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках.

4. Формировать художественный вкус.

5. Воспитывать уважением книге и любовь к сказкам.

Деятельность педагога, родителей и детей.

Актуализация знаний по этой теме

Вопросы педагога к детям что такое сказки?

Чем отличаются сказки от рассказов?

Зачем сказки нужны?

Какие сказки бывают?

Знаете вы какие сказки о зиме?

Сказки - древнейший жанр устного народного творчества.

Люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их детям и учить в жизни различать добро и зло. В сказках зло наказывается, а добро побеждает. Сказка - это, конечно, вымысел, выдумка но всегда она поучительна. Выдуманный сказочный мир всегда несет мудрую мысль. Недаром говорят: "Сказка - ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок!".

Дети перечисляют сказки, которые знают.

Если дети затрудняются, то воспитатель зачитывает фрагменты из зимних сказок, показывает иллюстрации сказок, а дети отгадывают.

Ю. Яковлев «Умка».

П .Бажов «Серебряное копытце».

Народная сказка «Лисичка-сестричка и серый волк».

и другие сказки. Проводятся беседы о сказках, прослушивание грамзаписи, отгадывание загадок, посещение книжной выставки «Наши любимые сказки», инсценирование эпизодов из зимних сказок.

Мотивация на знакомство со сказками.

Ребята вы много уже знаете сказок авторских и народных. Давайте сами пофантазируем, и каждый с родителями в выходные сочинит свою белую сказку и оформит на листе А4. Нужно уметь рассказать ее детям. Затем мы выберем самую лучшую и покажем спектакль по этой сказке.

Знакомство с новым материалом.

Дети в течение недели слушали сказки, которые приносили дети, рассматривали оформление работ, соответствие к белым сказкам, озвучивали героев, их последовательность и какую роль играли в сказках. Обсуждение детей в важности сказки и чему учит эта сказка. В группе оформлялась среда в белом цвете. Дети лепили героев сказок, которые им понравились, из пластилина, делали макеты к сказкам, белые маски зверей. Родители помогали в оформлении белых костюмов к сказке.

Деятельность детей.

После прослушивание всех сказок было задание для детей: угадай название сказки по иллюстрации, где дети вспоминали название сказок, сочиненные детьми. Затем было голосование у детей и выиграла сказка «Белые ягоды дружбы». Эта сказка очень понравилась детям, и она может использоваться не только в зимней тематике, но и еще способствует сплоченности детского коллектива, учит доброте и отзывчивости, умению оказывать первую помощь.

Сказка «Белые ягоды дружбы»

Жили-были в далекой стране два белых медвежонка. Жили в большом белом домике среди белых снежинок. Все кругом белым-белом сверкало от снежной красоты. Однажды медвежата отправились на лёд кататься на коньках и позвали с собой белую лисичку. Только она прокатилась по льду и упала, сломав лапку. Медвежата приготовили из снега гипс и обмотали лапку. Лисичка очень расстроилась, что больше не сможет кататься на коньках, но медвежата успокоили и посоветовали сходить к старой полярной сове за мудрым советом. Взяли лисичку с собой и пошли. Сова рассказала, что лисичку могут вылечить белые ягоды, которые растут возле замка Белого Дракона. Полярная Сова дала волшебный белый клубок, который и приведет к этому замку. Но предупредила, что дракону нельзя смотреть в глаза, что он очень злой и сразу сьедает всех на своем пути. Медвежатам было страшно идти к дракону, но они решились так как им очень хотелось вылечить лисичку.

Взяли бочку белого мёда и пошли к дракону. Когда они пришли, дракон еще спал. Медвежата видели сколько росло возле замка белоснежных ягод, но ни одной не взяли без спроса. Как только дракон проснулся, медвежата закрыли себе глаза белым шарфом, чтобы не смотреть на Дракона, угостили его мёдом и предложили поиграть с ними в жмурки. Дракон был очень доволен игре, с ним давно уже никто не играл. Из-за этого он стал злым.

После игры с медвежатами Дракон так развеселился, что решил отблагодарить медвежат белыми ягодами, которые вылечили лисичку. И с тех пор медвежата, лисичка и дракон стали верными друзьями.

Вот и сказочке конец, а кто слушал - молодец!

Результат совместной деятельности.

После знакомства с этой сказкой дети сделали героев сказки. Рисовали медведей с помощью белой гуаши, изготавливали полярную сову с помощью белой ваты, был сделан макет дома медвежат и замок дракона все в белом цвете. Дети последовательно пересказывали действия сказки, изображали повадки животных, умение бинтовать лапку лисичке.

В начале дети озвучивали сказку с помощью макета. Затем уже они надевали костюмы и маски, которые изготовили родители, и показывали спектакль под музыку.

Вопросы на закрепление:

Чем сказка отличается от рассказа?

Зачем нужны сказки?

Чему научила эта сказка?

Затем воспитатель проводит хороводную игру вмести со всеми детьми .

Рефлексия.

Зрители благодарят участников этой сказки и автора, который написал эту сказку, дарят поделки и рисунки, делятся впечатлениями ,эмоциями. И в конце все сказки, придуманные детьми, соединяются в единую белую книгу.

Эта проделанная работа по речевому развитию улучшает звуковую культуру речи. Дети учатся пересказывать сказки, тренируют память, обогащают словарный запас, учатся передавать мимикой, жестами эмоциональное состояние героев. Появилось доброжелательное отношение друг к другу, появился интерес к занятиям.

 

Список литературы:

1. Гасанова Л.Н. Речевое развитие детей дошкольного возраста. Уфа, 2016.

2. Куликовская Т.А. Сказки-пересказки. Обучение дошкольников пересказу. Санкт-Петербург, Детство-ПРЕСС, 2012.

3. Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой. Харьков, «ФОЛИО»,1997.

4. Макарова Л.П. Театрализованные занятия для детей.

 

. . . . .