Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Сценарий новогоднего утренника "Зимнее шоу в Лукоморье"

Дата публикации: 2024-01-22 12:21:31
Статью разместил(а):
Литвиненко Василина Владимировна

Сценарий новогоднего утренника "Зимнее шоу в Лукоморье"

Автор: Литвиненко Василина Владимировна

МОБУ СОШ № 1, пгт Лучегорск Пожарского м.о. Приморского края

 

Все роли исполняют «заслуженные» артисты» школы - учителя начальных классов.
Кот и кролик(заяц) - символы уходящего года, закадычные друзья, слегка глуповатые и весёлые.
Тигры (2 шт.) - еще одна парочка приятелей.

ТётяС (Снегурочка первая великая) - загадочный персонаж.

Дракоша - в начале утренника скромный недотёпа, начинающий постепенно наглеть от осознания собственной значимости в 2024г.
Баба Яга - довольно модная дама со светящимся носиком.
Школьный домовой - самый умный герой представления, ведь он обитает в школе.,
Дед Мороз – классический дед, любитель пошутить.
Снегурочка - очень правильная девица.

Зал и сцена празднично украшены. Звучат веселые мелодии.

Ход представления

Звук начала утренника.
Объявление диктора (текст о поведении).

Блок 1 Кот и заяц.
Выходят кот и заяц, уткнувшись в телефоны. Сталкиваются. Снова расходятся.

Кот:  Здрасьте. (делает кивок в сторону зрителей и снова утыкается в телефон. Заяц делает так же). Что за ерунда. Ни одной хорошей песни про кота нет. Нечего  на мелодию звонка поставить.

Заяц: Вот хорошая песенка. Включает на телефоне «Наверно, в следующей жизни, когда я стану кошкой».

Кот: Я не кошка.
Заяц:  Есть другой вариант: «Говорят, не повезет, если черный кот дорогу перейдет».

Кот: И это мне лучший друг предлагает. Я обидеться могу.

Заяц: Не надо. Я сейчас сам сочиню. Записывай. Поет: «Кот всегда меня сможет выручить, если что-нибудь приключится вдруг, кот в беде не бросит, лишнего не спросит, вот, что значит настоящий верный кот!» (Кот «ведет видеосъемку»).

Кот: Спасибо, дружище! Записал, установил. Так. Теперь надо подобрать подходящий трек для тебя. Например «Я шоколадный заяц».

Заяц: Спасибо, спасибо!  Я ничего в телефоне менять не буду. У меня  отличный звонок. Новенький. Актуальный. Послушай.

Включает: «Скоро придет Новый год новый год» или «С Новым годом, крошка»
Кот: Как я мог забыть. Заканчивается наш с тобой, дружище, год. Уходящий год был  весёлым, но иногда грустным, интересным, но иногда скучным, счастливым, а иногда …

Заяц: Ты заговорил как диктор по телевизору.
Кот: Точно! (Мечется). Включай телевизор. Скоро ДМ выступать будет.

Заяц «включает» телевизор. Появляется надпись введите пароль.
Наш телевизор работает  от сказочного «вай фая». А пароль я не знаю. Ты его менял недавно.

Кот: Я его записал на  елочных игрушках. Только не помню на каких. Надо отделить игрушки с символами пароля от простых игрушек.

Заяц: (задумчиво) Игрушек много, детей тоже много. Пусть помогают.

Игра «Пароль». Дети строятся в две команды. Бегут к емкости, в которой лежат картинки - игрушки. Если с обратной стороны игрушки написана буква или цифра, то она вешается на леску (леска натянута под сценой), если игрушка пустая, то она кладется на столик. На леске должны оказаться  буквы и цифры: 2420нодрак, или другой вариант. Из них совместными усилиями составляется пароль 2024ДРАКОН.

Заяц: цифры 2024 в пароле я понимаю - они обозначают наступающий год. А при чем здесь  дракон???

Кот- Эх ты. 2024год – год Дракона. Всё. Включаем телевизор.

На экране появляются ДМ и Снегурочка. (ролик записывается заранее)

ДМ: Дорогие ребята! Поздравляю вас с наступающим Новым годом. Желаю…

Снегур. А теперь, ребята, закройте ушки, и не подслушивайте. ДМ хочет обратится к своим верным помощникам. Все закрыли? 
ДМ: Уважаемые жители сказочной страны «Лукоморье». Друзья, соратники! Я знаю, что весь 2023 год вы честно работали. Развлекали ребят на утренниках, днях рождениях, других праздниках. Пора бы и самим немного повеселиться. Вы заслужили это. Приглашаю вас принять участие в моёмновогоднем проекте. Приходите. Не пожалеете! В Шоу ДМ вас ждут сюрпризы.

Снегур: Дедушка, а почему ты не сказал как называется твое шоу?

ДМ: Конечно! Конечно! Шоу называется…(помехи в телевизоре).

Кот: Ну вот. Непонятно. Как одеваться, к чему готовиться. Куда бежать.

Ребята, вы как думаете, какое шоу ДМ решил устроить для своих друзей и помощников?

Ответы детей.

Заяц: Так. Так. Будем рассуждать логически. На новый год в каждом доме готовят много вкусных блюд, накрывают праздничный стол, думаю что шоу ДМ будет связано с едой.

Кот: Согласен. «Битва шефов» нас ждет! Дружище, мы должны победить!

А ребята нам помогут. Начинаем тренировочную сервировку новогоднего стола.

Игра «Новогодний стол» под песню «Новогодний стол на 12 персон». Ставится 2 столика. Дети по очереди выставляют на них предметы сервировки. Первый предмет – скатерть. Предметы, не относящиеся к праздничной сервировке дети брать из корзины или ящика не должны. Все предметы выносятся на красивых разносах. После игры столики сравниваются. Фотографируются для фотоотчета ДМ.

Заяц: Спасибо, ребята! Пожелайте нам победы в новогоднем шоу ДМ.

Кот: Всем пока. Мы пошли рецепты блюд изучать, салатики строгать. (Уходят под «Друг в беде не бросит»)

Блок 2 Тигры.

Выходят под музыку, делают вид, что ищут друг друга, Наконец, встречаются.
1Тигруша: Привет, Тигруля!
2Тигруля: Здравствуй,Тигруша! (обнимаются, жмут лапы друг другу)
1Т: Как давно мы с тобой не виделись. Мне нужно многое тебе рассказать!
2Т: И у меня новостей  целый вагон ! Оказывается, ДМ устраивает для своих друзей и помощников какое-то шоу или проект.
1Т: Слышал, слышал. А мы ДМ кто? друзья или помощники?
2Т: Давай у детей спросим (спрашивают, выслушивают ответы детей)
1Т: В общем, и помощники, и защитники! И…
2Т: Значит имеем полное право принять участие в новогоднем шоу. Жаль только, что название ДМ по телевизору сказать не успел, потому что наш сказочный вай фай… тю тю, пропал!
1Т: Тигруля. Я пока тебя по лесу искал, услышал разговор этих двоих … (показывает длинные уши и усы и другие части)
2Т: (угадывает, как в игре «Крокодил») Крокодила и черепахи, собаки и мыши! Слона и обезьяны?
1Т: Ну, что ты! Кота и зайца!! Так вот, эти чудаки решили, что будет кулинарное шоу.
2Т: Глупости. ДМ только в мороженом хорошо разбирается. Остальная еда его не волнует.
1Т: Ха Ха- Представляю, что приготовит эта длинноухая усатая парочка: шашлык из пломбира, оливье подмороженное и главное блюдо - холодец!

2Т: ДМ любит песни. Всегда просит детей что- то спеть, значит и шоу будет музыкальным.
1Т: ДА. Предлагаю начать подготовку.

Игра «Угадай мелодию» Тигры объясняют условие. Когда угадывают мелодию, ее сразу не выключают, чтобы дети немного попели) + последняя мелодия должна быть та, которую дети разучили к празднику.
Песня «Зима – ма-ма»
Дети рассаживаются по местам.

1Т: Тигруля, мне кажется, сюда кто-то идет. Мне страшно. Раздается скрип двери, шаги.
2Т: Тигруша. Пора вспомнить наш девиз: «Чем от страха дрожать, лучше  в лес убежать». Берутся за руки убегают.

Блок 3. Баба Яга и Домовой. (песня для выхода «То ли ветер свищет, то ли пурга. Загрустила что-то Баба Яга» или другая).

БЯ: Загрустишь тут. Не лес, а проходной двор. Зайцы. Коты. Тигры. Все куда- то бегут, к чему- то готовятся. Вирусы, между прочим, распространяют! апчхи! Ну, рассказывайте. Почему в моем Лукоморье такая суета началась? (ответы детей)

БЯ: Шоу шоу - это хорошоу. Я бы в «Битве экстрасенсов» поучаствовала (мечтает). Представляете, темный-темный зал, по углам летучие мыши, звучит таинственная музыка, и ведущий объявляет (па ба бам): встречайте - потомственная колдунья, ворожея 101 уровня, магистр волшебства – Баба Яяяяяга!!! (раздается треск, грохот, гаснет свет, после этого свет включатся, не загораются только огни на ёлочке).

БЯ: (удивленно) – Это я? Это я сделала? Я!!! Вот это да! Сама не ожидала!
(Выход домового с маленьким светящимся фонариком)

Здравствуйте, добрый день! Рад встрече! Будем знакомы!
БЯ:  Апчхи! И тебе не хворать, лохматая личность.
Д: Я не личность. Я школьный домовой.
БЯ: Ты определись. Ты домовой или школьный?
Д: Я домовой, который живет в школе.
БЯ: Не похож ты на домового. Они маленькие, а ты выше меня ростом.
Д: Так любимая еда у домового - молоко! А молока последнее время в школе целые моря! Губернатор о детях позаботился! Вот   и мне достаётся! Потому и вырос.

БЯ: Я смотрю  носочки и шарфики дети в школе  все так же часто теряют, забывают (показывает на одежду домового, на которой болтаются нашитые детские носки разного цвета, шарфик, варежки на резинке, яркая детская шапка и другие вещи забывчивых школьников)

Д: А чего добру пропадать. Лучше я поношу. Потом под шкаф положу. Весной ребятишки найдут, в рукавичках в мае домой пойдут! Ты лучше  про себя расскажи. Чего шныряешь? Чем промышляешь?

БЯ: Иду к ДМ на «Битву экстрасенсов».

Домовой: Ох, Бесовщина-чертовщина. Лучше в «Танцы» иди, это и весело, и глазу приятно.
БЯ: Отличная идея. Я в танцах.
Здесь Игра – танец «Бабка ежка».

Домовой: Знаешь, Яга, пока ты плясала, я подумал, что ДМ обязательно проведет для своих близких игру «Умники и умницы», или «Самый умный».

БЯ: На себя намекаешь?
Д: А как же. Не зря я столько лет в школе обитаю. У меня знания в голове не умещаются. Поэтому я такой лохматый.
БЯ: Лохматый, умноватый! А давай-ка проверим твои знания.

Д: Мои знанья проверять - только время зря терять. Давай-ка лучше ребят проверим.
БЯ: Согласна! «Поле чудес» нам в помощь!
(Проводится интерактивная викторина «Поле чудес»)

БЯ и Д благодарят детей за помощь.

Д: БЯ, а где мой фонарик? Ты не видела?
БЯ: Вон на пенечке стоит. Кстати, а где ты его взял? Очень милая вещица..
Д: С елочки снял. Там еще много таких осталось. Только они почему-то гореть перестали. Пошли покажу.
БЯ: Пошли. Мне фонарик страсть как нужен. Озарит избушку в стужу, будет греть и веселить. Будет бабушке светить. (Уходят под песенку про фонарики. Идут за елку, и уже с двумя фонариками скрываются вдали).

Блок 4. Тетя Снегурочка И Дракоша (Минусовка «Кабы не было зимы», появляется с лыжными палками тетя С, за ней следом бежит Дракоша).

Дракоша: Тетенька, тетенька. Подождите меня!
ТетяС: Не тётенька, а Снегурочка первая Великая. А ты - надоедливое существо. Ну что ты ко мне прицепился. Я спешу.

Дракоша: Тетенька Снегурочка, поиграйте со мной, пожалуйста!

ТетяС: (успокаивая себя) Я Снегурочка первая великая. Я победительница конкурса Снегурочек 1...9 неважно какого года. Я добрая, великодушная, но не сегодня! (успокаивает себя) Так. Я сейчас вспомню одну зимнюю игру, поиграю с тобой и ты оставишь меня в покое.

Дракоша: Ага.
(Тетя С. «случайно» находит упаковку пластиковых одноразовых стаканчиков)
Это комки снега!

Дракоша: Это стаканчики.
ТетяС: Это! Комки! снега! И сейчас мы будем строить из них снежную крепость!
Дракоша: Понял! Пластиковую башню!
ТетяС: Не зли меня. Набирай свою команду. А я свою. Побеждает та команда, чья крепость будет выше и устойчивее.

Игра «Снежная крепость».

После игры Дракоша восторгается постройками. А тетя С пытается потихоньку улизнуть. Дракоша бросается за ней!

Дракоша: тетя Снегурочка, подождите, возьмите меня с собой!
ТетяС: Иди своей дорогой, зелененький  монстрик.
Дракоша: А где моя дорога?
ТетяС: Понятия не имею.
Дракоша: А может быть у нас с вами одна дорога?
ТетяС: Ну уж нет. Лично я спешу на новогоднее шоу двойников! Или на шоу «Маска», еще не решила. Хочется везде успеть!
Дракоша: Возьмите меня с собой! Пожалуйста (плачет).
ТетяС: Не реви. Дай подумать (Рассматривает Дракошу). Если тебе вытянуть уши, оторвать хвост, перекрасить в белый цвет, то ты, вполне возможно, станешь двойником кролика - символа 2023 года!

Дракоша: А можно меня отправить на шоу, где не надо отрывать хвост и вытягивать уши?
ТетяС: А что ты умеешь делать, зеленое создание?
Дракоша: Петь!

Тетя С: Попробуем пристроить тебя на «Голос» или на «Аватар». Демонстрируй свои вокальные данные.
Дракоша: Хорошо! ! Ребята. Помогите мне, пожалуйста. Это не сложно. Просто повторяйте все, что я буду петь. Песня-повторялка  «Новый год у ворот».

ТетяС: А ты не безнадёжен, зелёненький. Кого же ты мне напоминаешь? Ребята, может быть вы знаете? (ответы детей)
ТетяС: (рассуждает) Дракон – талисман будущего 2024 года. Если я Снегурочка Первая Великая приду к ДМ в сопровождении Дракоши, то победа ШОУ будет моей! (кидается к Дракоше). Дракоша, друг! Тебе со мною по пути! По пути, по пути. А куда же нам идти? Где искать ДМ? («блукают» с Дракошей по залу, взявшись за руки)

Дракоша: тетя С, мне рассказывали, что Деда Мороза можно встретить возле нарядного, светящегося дерева!
ТетяС: Правильно. Возле елочки. Только, я смотрю, елочка здесь темная. Огни не горят! Почему? (дети объясняют)
ТетяС: Значит, надо зажечь огни на ёлке, ДМ и придет!
Дракоша: Тетя С, а может быть наоборот, сначала позвать ДМ, а потом он огоньки зажжет?
ТетяС: Ну да, ну да. Я немного… перепутала. Командуй, дракончик!
Дракоша-ДМ!!!

Блок 5. ДМ  2 Снегурочки, Дракоша.
Текст–приветствие Деда Мороза может быть любым!
ДМ: дравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

ДМ: Снегурочка, что-то мне нехорошо. Подойди ко мне.
Снегурочки вместе: Бегу, дедушка! (ДМ растерянно смотрит по сторонам, Снегурки обмахивают его с двух сторон)
ДМ (смотрит в одну сторону): Внученька (смотрит в другую). Еще одна!
ТетяС: Да, не переживай, дедушка. Я Снегурочка первая Великая пришла на твое новогоднее шоу двойников! Или на шоу «Маска».
ДМ: Понимаю теперь! Мы, значит, должны угадать кто ты на самом деле?
ТетяС: Правильно.

Снегурочка: ДМ, давай загадки до лучших времен отложим, лучше елочке поможем. Стоит, бедная, рыдает, огнями не сверкает.
(Раздается громкий плач!)
ДМ: Действительно, плачет.

ТетяС: Это не она. Это он - Дракон. С ним все время надо играть, иначе плачет!
Снегурочка: Какой хорошенький, на нашего Змея Горыныча похож.
ДМ: Не плачь, малыш. Мы обязательно поиграем, но сначала вернем елочке праздничный блеск.

Дракоша: У тебя ничего не полууууучится (опять рыдает). Дети сказали, что БЯ и Домовой сняли с елки два фонарика и унесли.
Дм: Ну, это квест, мы быстро решим!

Снегурочка: Дедушка, какие современные слова ты знаешь.
ДМ: Я и современными технологиями владею (достает телефон, звонит). БЯ, здравствуй! Мороз тебя беспокоит. Быстро бери ноги в руки и беги ко мне, ... ну ногу в ступу и лети … Да фонарики не забудь!
(Музыка для БЯ и Д)

Блок 6. ДМ, 2 Снегурочки, Дракоша, БЯ, Домовой.
БЯ И Домовой здороваются.
ДМ: Все респекты будут позже, после того как  фонарики елочке вернете.(БЯ и Д бегут под елочку и оставляют там фонарики)
Дракоша: Все равно не светятся…
БЯ: Я экстрасенс. Знаю волшебное заклинание! «Трында-брында, тара-ра. Огоньки зажечь пора. Трули, люли, ги ги ги, загорайтесь огоньки (загорается бутафорский нос у Б.Я.).

ДМ: Доверьтесь профессионалу. (Слова заклинания для зажигания огоньков на любой вкус в интернете)
Музыка для зажигания елочки.
Запись слов ёлочки.
Снегурочка предлагает спеть песню!

Песня 2 Российский ДМ!!!
После песни Дракоша: ДМ, говорят, что я символ 2024 года. Значит в 2024 году я буду самый главный!

ДМ: Только не зазнавайся.
Дракоша: Хорошо.
Снегурочка: Ребята, а знаете ли вы что-нибудь интересное о драконах? Сейчас проверим!
Снегурочка и Снегурочка первая Великая проводят викторину - тест о драконах.

ДМ: Ну, нравится тебе Дракоша у нас на празднике?
Дракоша: Ага. Крепость строил, песни пел, в вик-вик викторине участвовал. А теперь танцевать хочу (голос Дракоши становится уверенным, нагловатым, капризным.)
Танец с Д.М. Танцуют как роботы, как восточная красавица, твист + новогодний трек).

Финальный блок.
Музыка, шум. Вваливаются тигры с гитарой и баяном (или другими муз. инструментами), за ними кот и кролик в поварских колпаках тащат большую кастрюлю с черпаком.

ДМ: Здравствуйте, гости дорогие! Вы откуда такие… нарядные?
Тигры: Мы куда, а не откуда. К тебе на новогоднее шоу.
БЯ: Я тоже на шоу, но в приличном виде пришла.
Все остальные герои тоже начинают говорить про шоу, окружают ДМ, кричат!

ДМ: Молчать! В шеренгу по одному стройсь. По порядку номеров рассчитайсь.
Рассчитываются. Дракон последний.
Дракоша: Дракон окончен. Ой. Расчет окончен.

ДМ: Снегурочка. Доложи обстановку.
Снегурочка: ДМ. Ты пригласил  друзей на своё новогоднее шоу, но наш сказочный школьный «вай фай» улетел и название шоу никто не услышал, поэтому  все готовились к разным проектам.

ДМ: Понял. Вы, мадам пришли на шоу двойников.
Снегурочка первая Великая: Так точно.
Далее ДМ вызывает всех по очереди!
БЯ: Я. На шоу Танцы или Битву Экстрасенсов.
Домовой: Я. «Самый умный»
Тигры: Мы на что-то музыкальное.
Кот: Я на «Кулинарный поединок», «Битву шефов», «Едим дома», едим везде, едим всё (шагает вперёд, кота ловят и возвращают в строй)
Кролик: Я. Туда же.
(Дракона не вызывают. Он сам говорит).
Дракоша: А я просто пришел… на праздник.
ДМ: Вот. Берите пример! Просто пришел. И я ПРОСТО хотел собрать вас на «Новогоднюю ... встречу ... друзей. Очень уж по Вам соскучился!
Снегурочка- ДМ, и твоя затея удалась. Мы встретились, повеселились, поиграли! Получили массу впечатлений!
Все соглашаются!
Последние слова.


Песня для родителей 1 куплет.
Кот и кролик подносят ДМ кастрюлю: А подарки?
ДМ (заглядывает в неё): Чтоб подарки получить, 

…Нужно их сейчас сварить.

Далее произносит  рифмованный набор слов из фруктов и других «вкусняшек» размешивает в кастрюле «подарки», затем вытаскивает оттуда фольгу и кидает в детей. Дети радуются.
Затем строятся змейкой и по очереди получают уже настоящие подарки.

 

. . . . .