Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Рабочая программа по внеурочной деятельности курса художественно-эстетического направления

Дата публикации: 2024-01-22 22:43:07
Статью разместил(а):
Павлова Марина Владимировна

Рабочая программа по внеурочной деятельности курса художественно-эстетического направления во 2 классе "Моё творчество"

Автор: Павлова Марина Владимировна

МБОУ Кубинская СОШ № 2 имени героя Советского Союза Безбородова В.П.

 

Аннотация: В публикации представлена  программа внеурочной деятельности художественно-эстетического направления по курсу оригами. Группа/категория учащихся: обучающиеся 8-9 лет. Объем программы: 34 часа; срок ее освоения: 34 недели; режим занятий: 1 раз в неделю, 40 минут.

Ключевые слова: рабочая программа, внеурочная деятельность, оригами.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Курс «Волшебный мир оригами» направлен на развитие у обучающихся мелкой моторики, глазомера, концентрации внимания, умение следовать устным инструкциям, что и предполагает обучение по данной программе. Программа дает возможность обучающимся, самостоятельно открывать для себя волшебный мир листа бумаги, превращать его в предметы живой и неживой природы, предметы быта; постигать структуру, свойства, наслаждаться палитрой цветовых гамм, сочетанием различных комбинаций, таким образом, активизируя воображение, фантазию и развивая художественный вкус.

Нормативно-правовые основания разработки рабочих программ курсов внеурочной деятельности.

Методические рекомендации разработаны в соответствии с:

1. Федеральным Законом РФ от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 273);

2. Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования (от 6 октября 2009 г. № 373, с изменениями от 26.11.2010 г. № 1241, 22.09.2011 г. № 2357, 18.12.2012 г. № 1060, 29.12.2014 г. № 1643, 31.12.2015 г. № 1576) (далее – ФГОС НОО), основного общего образования (утв. приказом МОиН РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897, с изменениями от 29.12.2014 г. N 1644, 31.12.2015 г. № 1577) (далее - ФГОС ООО) и среднего (полного) общего образования (утв. приказом МОиН РФ от 17 мая 2012 г. № 413, с изменениями от 29.12.2014 г. № 1645, 31.12.2015 г. № 1578) (далее - ФГОС СОО);

3. Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

4. Письмом Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования».

5. Основная образовательная программа НОО Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Кубинской средней общеобразовательной школы № 2 имени Героя Советского Союза Безбородова В.П. на 2023-2024 учебный год;

6. Учебный план начального общего образования, реализующий ФГОС НОО Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Кубинской средней общеобразовательной школы № 2 имени Героя Советского Союза Безбородова В.П. на 2023-2024 учебный год.

Направление развития личности, в рамках которого разработана программа – художественно-эстетическое.

Актуальность программы: курс дополнительного образования в рамках внеурочной деятельности по художествнно-эстетическому направлению «Моё творчество» обусловлен современными требованиями к обучающим: быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения, быть ориентированными на лучшие конечные результаты. Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями. Среди многообразия видов творческой деятельности конструирование занимает одно из ведущих положений. Этот вид деятельности связан с эмоциональной стороной жизни человека, в нем находят своё отражение особенности восприятия человеком окружающего мира. В конструировании проявляются многие психические процессы, но наиболее ярко - творческое воображение и мышление. Одним из видов конструирования является оригами. Это идеальная дидактическая игра, развивающая фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект.

Описание места данного курса в основной образовательной программе: программа внеурочной деятельности художественно- эстетического направления «Мое творчество» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (базовый уровень).

Цель курса: – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи курса: 

·         обучать различным приемам работы с бумагой;

·         формировать умение следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;

·         раскрывать художественный вкус, творческий потенциал каждого ребенка:

·         развивать фантазию, наблюдательность, внимание, память, логическое и абстрактное мышление, пространственное воображение, мелкую моторику пальцев рук, глазомер.

·         формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Группа/категория учащихся: обучающиеся 8-9 лет.

Объем программы: 34 часа; срок ее освоения: 34 недели; режим занятий: 1 раз в неделю, 45 минут.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МОЕ ТВОРЧЕСТВО»

Личностные результаты освоения курса:

У обучающегося будут сформированы:

· положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью;

· представление о причинах успеха в предметно-практической деятельности;

· первоначальная ориентация на оценку результатов собственной деятельности;

· интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности;

· этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций;

· знания основных моральных норм поведения;

· знания о гигиене учебного труда и организации рабочего места. У обучающегося могут быть сформированы

· первичных умений оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

· познавательного интереса к занятиям предметно-практической деятельностью;

· представление о ценности природного мира для практической деятельности человека.

Метапредметные результаты.

Регулятивные универсальные учебные действия.

Обучающийся научится: 

· понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

· понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

· проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

· оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

· первоначальному умению проговаривать свои действия в ретроспективном плане.

Обучающийся получит возможность научиться:

· адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;

· в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решенияучебной задачи;

· осуществлять констатирующий контроль по результату под руководством учителя.

Познавательные универсальные учебные действия.

Обучающийся научится:

· осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

· понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях;

· понимать понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устнойформе;

· анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;

· осуществлять синтез как составление целого из частей;

· проводить сравнение и классификацию объектов труда по заданным основаниям;

· устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

· обобщать – выделять класс объектов по заданному признаку.

Обучающийся получит возможность научиться:

· основам смыслового восприятия познавательных текстов; 

· выделять существенную информацию из познавательных текстов;

· на основе полученной информации принимать несложные практические решения;

· проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;

· ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия.

Обучающийся научится:

· положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью; 

· представление о причинах успеха в предметно-практической деятельности;

· первоначальная ориентация на оценку результатов собственной деятельности;

· интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности;

· этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций;

· знания основных моральных норм поведения;

· знания о гигиене учебного труда и организации рабочего места.

Обучающийся получит возможность научиться:

· внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

· первичных умений оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

· познавательного интереса к занятиям предметно-практической деятельностью;

· представление о ценности природного мира для практической деятельности человека.

Предметные результаты:

Обучающийся научится:

- овладевать приемами искусства оригами, различными приемами работы с бумагой.

- следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами.

- овладевать основными геометрическими понятиями , базовыми формами, видами оригами.

- создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами, уметь красиво, выразительно и эстетически грамотно их оформить, проанализировать.

- развить внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

Обучающийся получит возможность научиться:

- овладевать навыками культуры труда, формировать усидчивость и аккуратность.

- улучшать свои коммуникативные способности и навыки работы в коллективе.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МОЁ ТВОРЧЕСТВО»

2.      Вводное занятие. История развития оригами. Беседа по охране труда. Какую бумагу лучше использовать.

3.      Азбука оригами. Основные приемы работы, условные знаки, понятие «базовые формы».

4.      Базовая форма «Треугольник». Веселые мордашки.

5.      Базовые формы «Книга», «Дверь». Строим домики.

6.      Базовая форма «Двойной треугольник». Рыбки в аквариуме.

7.      Базовая форма «Двойной треугольник». Бабочка.

8.      Базовая форма «Воздушный змей».

9.      Базовая форма «Воздушный змей». Сказочная птица.

10.  Базовая форма «Двойной квадрат». Жаба.

11.  Композиция «Островок в пруду».

12.  Базовая форма «Блинчик (конверт)». Корона.

13.  Модульное оригами.

14.  Звезды, снежинки из модулей.

15.  Объемное оригами «Ёлочка».

16.  Ёлочные игрушки из модулей.

17.  Оригами на праздничном столе. Правила этикета, сервировка.

18.  Складывание салфеток.

19.  Конверты для писем.

20.  Складывание «гармошкой» (гофрирование). Цветочные композиции.

21.  Гофрирование. Забавные зверушки, гусеницы.

22.  Открытка «Сердце»

23.  Изготовление поздравительной открытки к 23 февраля.

24.  Объемные цветы к празднику 8 Марта. Тюльпан.

25.  Объемные цветы. Лилии.

26.  Творческая работа «Букет цветов».

27.  Оформление выставки «Весенние цветы».

28.  Легковой автомобиль.

29.  Композиция «Космические дали».

30.  Пришла весна! Парусный кораблик.

31.  Коробки для подарков. Базовая модель.

32.  Пасхальные коробочки.

33.  Впереди - лето! Аппликация «На лесной полянке».

34.  Чудесное превращение листа бумаги (сказка).

35.  Итоговое занятие. Оформление выставки работ.

36.  Конструирование модели по выбору.

37.  Конструирование модели по выбору. 

Формы организации образовательного процесса: групповые занятия; виды занятий: круглый стол, ролевые игры.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«МОЁ ТВОРЧЕСТВО», 2 КЛАСС. 

№ п./п 

 

Наименование тем

Количество часов

Вводное занятие. История развития оригами. Беседа по охране труда. Какую бумагу лучше

использовать. 

Азбука оригами. Основные приемы работы, условные знаки, понятие «базовые формы».

Базовая форма «Треугольник». Веселые мордашки.

Базовые формы «Книга», «Дверь». Строим домики.

Базовая форма «Двойной треугольник». Рыбки в аквариуме.

Базовая форма «Двойной треугольник». Бабочка.

Базовая форма «Воздушный змей».

Базовая форма «Воздушный змей». Сказочная птица.

Базовая форма «Двойной квадрат». Жаба.

10 

Композиция «Островок в пруду».

11 

Базовая форма «Блинчик (конверт)». Корона.

12 

Модульное оригами.

13 

Звезды, снежинки из модулей.

14 

Объемное оригами «Ёлочка».

15 

Ёлочные игрушки из модулей.

16 

Оригами на праздничном столе. Правила этикета, сервировка.

17 

Складывание салфеток.

18 

Конверты для писем.

19 

Складывание «гармошкой» (гофрирование). Цветочные композиции.

20 

Гофрирование. Забавные зверушки, гусеницы.

21 

Открытка «Сердце»

22 

Изготовление поздравительной открытки к 23 февраля.

23 

Объемные цветы к празднику 8 Марта. Тюльпан.

24 

Объемные цветы. Лилии.

25 

Творческая работа «Букет цветов».

26 

Оформление выставки «Весенние цветы».

27 

Легковой автомобиль.

28 

Композиция «Космические дали».

29 

Пришла весна! Парусный кораблик.

30 

Коробки для подарков. Базовая модель.

31 

Пасхальные коробочки.

32 

Впереди - лето! Аппликация «На лесной полянке».

33 

Чудесное превращение листа бумаги (сказка).

34 

Итоговое занятие. Оформление выставки работ.

35 

Конструирование модели по выбору

36 

Конструирование модели по выбору

. . . . .