Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Дата публикации: 2024-01-28 19:58:56
Статью разместил(а):
Пуляева Елена Вячеславовна

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

"Занимательное путешествие в страну Математики"

Автор: Пуляева Елена Вячеславовна

ГБОУ "Школа № 138", г. Москва

 

Программное содержание:

Обучающие задачи:

- Формировать навыки вычислительной деятельности;

- Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10, в счете через 1;

- Упражнять в установлении равенства между числами;

- Закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры.

Развивающие задачи:

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- Развивать воображение, смекалку, зрительную память;

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к математическим знаниям;

- Воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.

Демонстрационный материал: сундучок, буквы, название станций, письмо от Феи, геометрические фигуры, мяч, ребус, карточки с цифрами, картина.

Раздаточный материал: счетные палочки, карточки с числами, карточки с примерами.

Методические приемы:

- игровой (сюрпризный момент);

- словесный (чтение письма, вопросы, беседа, логические задачи);

- наглядный (демонстрационный материал);

- анализ НОД, поощрение.

Ход НОД

Ребята, представляете, сегодня пришла на работу и увидела на столе сундучок. Хотела его открыть, но он не открывается. Я очень расстроилась. Потом увидела записку, давайте ее вместе прочитаем:

«Дорогие ребята, этот сундучок для вас, а что там вы сможете узнать, открыв его. Но он открывается не ключом. Вам нужно отправиться в путешествие по математическим станциям, где я приготовила вам разные задания. Вам надо будет складывать, вычитать, сравнивать, решать веселые задачки, думать и размышлять. За каждое выполненное задание вы получите букву. Затем из всех букв выложите слово. Если слово отгадаете правильно, сундучок откроется. Задания эти для сообразительных и находчивых»! Фея.

Ну что, ребята, отправимся в путешествие в страну математики?  Не боитесь трудностей?

Вы любите путешествовать? (ответы детей)

Я тоже очень люблю путешествовать! А поедем мы на поезде. (Беру микрофон)

Уважаемые пассажиры!  Берите билеты и занимайте в вагонах свои места.

Вы заметили, что билеты необычные. Как же узнать. Какое у вас место?

Билеты – это карточки с написанными примерами на сложение и вычитание, а на стульях карточки с ответами.

Конечно. Нужно решить пример.

Дети решают примеры и находят свои места.  Детям, которые затрудняются, помогают другие дети.

Ребята, посмотрите друг у друга, правильно ли вы заняли места?

Молодцы! Поехали!

Звучит музыка из песни: «Мы едем, едем». Дети имитируют руками движение паровоза.

Внимание! Внимание! Остановка Станция «Разминка». Игра: «Вопрос – ответ» с мячом.

Игру проведем в кругу.

Вопросы:

- порядковый счет до 10;

- обратный счет от 10;

- счет через 1 до 10;

- обратный счет от 10 через 1;

- счет от 4 до 9, от 7 до 2, от 9 до 3;

- назовите соседей чисел 5 ,3, 6, 8;

- назовите предыдущее число чисел 8, 2, 6;

- назовите последующее число чисел 3,5,7.

Молодцы! Вы справились с заданием, получаете букву. Какая эта буква?

Ответы детей.

Правильно буква М. Продолжаем наше путешествие! Рассаживайтесь на свои места! Поехали!  

Звучит музыка из песни: «Мы едем, едем». Дети имитируют руками движение паровоза.

Приехали!  Станция: «Счетная». 

Задание будем выполнять за столами. Рассаживайтесь! Возьмите карточки с числами.

Дети берут карточки с числами. Педагог показывает картину с изображением цветов и бабочек.

- Сколько бабочек?

- Сколько цветов?

- Чего больше?

- Чего меньше?

- На сколько, больше? (меньше)

Дети отвечают на вопросы с помощью карточек с цифрами.

Молодцы, вы отлично справились с этим заданием! Получайте букву! Какая буква? Ответы детей. Правильно, буква О - 2 шт. Вы заметили, что вам дали две буквы О, значит в слове, которое нужно будет отгадать две буквы О, положите их в нашу коробочку.

Продолжаем наше путешествие. Рассаживайтесь на свои места. Звучит музыка. Едем дальше.

Приехали! Какая же эта станция? Станция «Минутка для отдыха».

Физкультминутка:

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружимся на месте).

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку: заснули). Продолжаем путешествие.

Займите свои места в вагоне! Путешествие продолжается!

Станция «Минутка для шутки». Здесь нас ждут хитрые задачки:

1. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (висело 5 яблок)

2. Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? (3 часа)

3. Росли две вербы, на каждой вербе по две ветки. На каждой ветке 2 груши.

Сколько, всего груш? (ни одной)

4. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев?

5. Сколько, рогов у 3-х коров? (6)

6. Сколько, концов у одной палки? (2)

Вы справились с заданием! Вот вам буква! Дети называют букву. Это буква Л.

Едем дальше. Станция «Логическая». Выполнять задание будем за столами.

Работа с палочками.

Выложи фигуру как у меня.

Переложи палочки так, чтобы образовалось пять равных квадратов.

Выложи такую же фигуру.

Убери две палочки. Чтобы получилось четыре одинаковых квадрата.

Дети выполняют задания.

Молодцы, вы справились с этим заданием! Вот вам буква! – буква Д.

Дети рассаживаются на свои места. Звучит музыка, дети подпевают песню.

Приехали! Станция: «Геометрическая».

Дети называют геометрические фигуры и получают следующую букву Ц.

Следующая Станция: «Конечная». Детям предлагаю ребус:

4    3    2     5     1

Л   О    К    А    Ш

Отгадав правильно слово ШКОЛА, дети получают букву Ы.

Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями! За каждое задание вы получили буквы. Нам пора возвращаться. Занимайте свои места в поезде.

Играет музыка, дети подпевают песенку.

Вот мы и в группе, теперь нам нужно открыть сундучок. А что нам для этого нужно, напомните мне, пожалуйста. Конечно, правильно разложить буквы, чтобы получилось слово. Давайте вспомним, какую первую букву мы получили? М. Какую вторую? О. Их мы получили две.

Сразу выкладываю две буквы О.

третью? Л  

четвертую? Д  

пятую? Ц  

шестую? Ы

Выкладываю все буквы. Получается такой ряд букв: М О Л О Д Ц Ы!

Осталось нам прочитать слово.  Дети читают слово. Молодцы!

Ребенок открывает сундучок. Там лежит угощение.

Рефлексия.

Ребята, вам понравилось путешествие? Сложные ли были задания? Хотели ли вы еще отправиться в страну Математики? Угощайтесь, пожалуйста!

 

. . . . .