Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Конспект урока технологии во 2 классе "Сгибание в цилиндр на оправке"

Дата публикации: 2024-02-02 16:12:50
Статью разместил(а):
Гудыма Любовь Михайловна

Конспект урока технологии во 2 классе "Сгибание в цилиндр на оправке"

Автор: Гудыма Любовь Михайловна

МОУ СШ № 67, Волгоград

Учебник Т.М. Геронимус.

Тип урока: рационально-логический.

Изделие: «Плот Винни-Пуха».

Цель: Освоение технологической операции «сгибание в цилиндр».

Задачи:

- Формирование умения сгибать  в цилиндр на оправке.

- Закрепление умения выполнять технологические операции: разметка по линейке, по шаблону, склеивание, вырезание.

- Формирование умения рациональной разметки для экономии материала.

- Умение анализировать образец, планировать последовательность изготовления изделия.

- Совершенствовать навыки самоконтроля.

Оборудование для детей:  цветная бумага, веточка,  клей ПВА, линейка, карандаш, ножницы, кисточки.

Оборудование для учителя: образец для выполнения, прямоугольник для демонстрации сгибания, мягкая игрушка Винни-Пух.

Ход урока

Организационный момент.

Ребята, к нам на урок сегодня пришел Винни-Пух. У него скоро праздник - день рождение. Ему нужно переправить своих друзей на другой берег озера, где все будут отмечать его день рождение. Но переправа на озере не работает. Поэтому он попросил нас сделать для его друзей плоты. Образец он нам принес.  Давайте поможем Винни-Пуху.

Анализ образца.

Рассмотрите плот (демонстрация готового плота).

Из чего состоит плот? (из трубочек)

Плот склеен из бумажных трубочек-бревен. Какую форму имеют трубочки? (форму цилиндра)

Какой формы развертка цилиндра? (прямоугольной)

Одинаковые трубочки-цилиндры? (да)

А с помощью чего мы будем размечать прямоугольник? (с помощью линейки)

А как соединены между собой бревна? (полосками бумаги)

Бревна-трубочки поперёк обтянуты бумажными полосками (демонстрация).

Из чего сделана мачта? (из веточки)

А парус? (из треугольника)

Сегодня мы будем учится сгибать прямоугольник в цилиндр на оправке. В роли оправки у нас будет карандаш. Каждый прямоугольник мы будем накручивать на карандаш. Края прямоугольников будем склеивать так, чтобы получились цилиндры.

Решение учебной задачи.

Мы будем размечать прямоугольный лист бумаги по  линейке.

Для этого нам понадобятся: линейка, простой карандаш, ножницы, лист бумаги.

Отложим на цветной бумаге длину брёвна – 14 см, сверху и снизу. Проведём линии карандашом.

Соединим отметки карандашом по линейке.

Слева и справа отложим 6 см столько раз, сколько получится. Соединим точки по линейке.

Составляем план выполнения работы вместе с детьми. На доске должен быть чертеж рациональной разметки.

План.

1. Разметка по линейке прямоугольников размером 14 см. кол-во 6 и разметка по шаблону паруса.

2. Разрезание по линии разметки и вырезание по шаблону паруса мачты.

3. Сгибание в цилиндр

4. Склеивание цилиндров.

5. Склеивание бревен по 3 и вклеивание мачты.

6. Вырезание полосок.

7. Оклеивание полосками.

Критерии оценивания:

Чтобы все цилиндры были одинаковые, мы должны аккуратно и ровно приклеивать края прямоугольников.

Практическая работа

Итог урока.

Теперь давайте рассмотрим наши плоты.

Какую операцию мы освоили?

У всех ли получились одинаковые бревна? 

Что вам было трудно выполнить?

Винни-Пух очень доволен нашими работами. Теперь он сможет переправить своих друзей на праздник.

 

. . . . .