Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Конспект занятия в старшей дошкольной группе "День медицинского работника"

Дата публикации: 2024-02-04 01:02:06
Статью разместил(а):
Петрушкина Дина Александровна

Конспект занятия в старшей дошкольной группе "День медицинского работника"

Автор: Петрушкина Дина Александровна

ГБОУ Школа № 64, г. Москва

 

Цель  мероприятия — создать интерес к предстоящему дню и организовать интересное времяпрепровождение для детей. Мы хотим активизировать их потребность в общении, повысить их физическую активность, а также развить их фантазию, воображение, память и мышление.

Задачи:

- Сформировать у детей дошкольного возраста представление о медицинском работнике.

- Закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье.

- Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.

Ход занятия будет следующим: все дети рассаживаются на стульчики, а воспитатель знакомит их с Днем медицинского работника.

Воспитатель: "Здравствуйте, ребята!"

Дети: "Здравствуйте!".

Воспитатель: "Дорогие дети, в нашей стране есть много праздников. Некоторые из них очень значимы и всемирно известны, например, Новый год, 23 февраля, 8 марта, 9 мая. А есть и такие праздники, которые не так широко отмечаются, но тоже являются важными. И сегодня мы познакомимся с одним из таких праздников. Он называется "День медицинского работника". Сегодня я расскажу вам, кто такие медицинские работники, какие виды их профессий существуют, а также проверю ваши знания с помощью викторины. Мы сыграем в игру, а в конце занятия вас ждут вкусные и полезные награды."

Внезапно раздается стук в дверь.

Воспитатель: "Ой, ребята, посмотрите, у нас какое-то письмо! Интересно, кому оно адресовано и от кого? А вы хотите узнать для кого это письмо? Кому оно адресовано?"

Дети: "Да!"

Воспитатель (читает): "Кому: г. Москва,  ул………., группа № 9 "Непоседы".

Воспитатель: "От кого же оно пришло? О, у нас такая удача! Сам Айболит написал нам. Теперь мы можем открыть и прочитать это письмо. Что же он нам написал?"

Айболит: "Здравствуйте, дети! Надеюсь, что вы все здоровы. У меня есть для вас загадки, а от вас требуются отгадки. До скорых встреч."

Воспитатель: "Как вы думаете, сможем ли мы отгадать загадки Айболита?".

Дети: "Да!".

Воспитатель: "Но сначала я познакомлю вас с несколькими профессиями медицинских работников. Вы, конечно, ходили с мамами в больницу и знаете, что там работает много врачей. Их называют медицинскими работниками, а места, где они работают, — медицинскими учреждениями. Врачи — очень умные и добрые люди, они знают много о разных болезнях и лекарствах. Они помогают людям, которые заболели.

Первый врач, с которым мы познакомимся, — педиатр. Кто такой педиатр? Это врач, который лечит детей. Он следит за их ростом и весом, осматривает их, прослушивает, измеряет температуру и назначает нужные лекарства, чтобы помочь им поправиться от болезни.

Еще один врач, которого я хочу вам представить, — отоларинголог. Обычно этого врача называют ЛОР. Он лечит заболевания ушей, носа и горла. Если у детей возникают проблемы с этими органами, они в первую очередь обращаются к педиатру. И если заболевание требует специального лечения, педиатр направляет детей к отоларингологу.

Еще одна интересная профессия — офтальмолог, или врач-окулист. Он занимается здоровьем глаз и помогает подобрать очки или контактные линзы для тех, кто в них нуждается.

Стоматолог — это врач, лечащий зубы и десны, а также исправляющий неправильный прикус. Он помогает людям поддерживать здоровье полости рта и учит их правильно чистить зубы.

И наконец, медсестра — главный помощник врача. Она выполняет множество разноплановых задач.

Сегодня мы обсудили с вами работу врачей, занимающихся лечением детей. Но помимо них, существует еще один вид врачей, которые занимаются лечением животных. Такие специалисты называются ветеринарами и работают в ветеринарных клиниках. Ветеринар также является врачом, но его профессия необычна. Основной задачей ветеринара является осмотр животных, назначение лечения и проведение необходимых прививок. Человек, занимающийся этой профессией, должен быть очень добрым и любить животных, поскольку для успешного лечения животное должно чувствовать, что человек не нанесет ему вреда.

Таким образом, мы познакомились с профессией врача. На самом деле, в медицине существует гораздо больше специальностей, которые мы постепенно будем изучать. А сейчас я предлагаю загадывать вам загадки, которые прислал нам Айболит.

Воспитатель: Ребята, я хочу вам прочитать первую загадку. Попробуйте угадать, о чем говорится:

"Этот дом многоэтажный,

Чистый, светлый, очень важный.

Здесь разных врачей встретишь,

Когда серьезно заболеешь.

Не хотим здесь очутиться!

Где скажите-ка?"

Воспитатель: Дети, а кто уже догадался и готов дать ответ?

Степа: Я думаю, что это больница.

Воспитатель: Ребята, а вы согласны? Почему ответ - больница?

Дети: Когда мы заболеем, нас лечат врачи в больнице.

Воспитатель: Правильно! В загадке говорится о больнице. Совсем недавно мы с вами смотрели мультфильм про Незнайку, который не хотел лечиться и не слушал своего врача Пилюлькина.

Воспитатель: А как вы считаете, правильно ли себя вел Незнайка?

Даня: Я думаю, что Незнайка вёл себя неправильно. Всегда нужно слушаться врачей.

Воспитатель: Почему ты так считаешь?

Даня: Чтобы быстрее выздороветь или избежать болезни, нужно следовать указаниям врачей.

Воспитатель: Верно. Сейчас мы с вами немного поиграем и узнаем, какие врачи работают в больнице. Перед вами лежат музыкальные инструменты — предлагаю встать и взять себе любой, который вам нравится. Я буду загадывать загадки, а тот, кто знает ответ, подаст знак, проигрывая на своем инструменте. Кто быстрее, тот и первый. Итак, первая загадка:

"Я лечу болезни глаз,

Пропишу очки для вас."

Настя: Я думаю, что это окулист.

Воспитатель: Молодец, Настя! Ты быстро отгадала загадку и ответила полностью. Слушайте внимательно следующую загадку:

"Чиню, латаю зубы,

Я нужен для беззубых."

Степа: Мне кажется, что это стоматолог, потому что он лечит зубы.

Воспитатель: Молодец, Степа! А вот и следующая загадка:

"Этого врача ты не бойся,

Не волнуйся, успокойся,

И, конечно же, не плачь —

Это просто..."

Ксюша: Это детский врач.

Воспитатель: Ты права, Ксюша, это детский врач. А как еще можно назвать детского врача?

Максим: Детского врача называют педиатром.

Воспитатель: Да, я с тобой согласна. А еще в больнице работает много разных врачей: хирург, невропатолог, дерматолог, массажист. Как я рада, что вы такие молодцы, справились с загадками Айболита. Вам понравились загадки?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь наши ответы отправим доктору Айболиту. Думаю, он будет рад.

Воспитатель обращается   к ребятам, чтобы проверить их знания о работе врачей и медицинских сестер.

Предложить детям  поиграть в игру под названием "Что нужно для работы врача и медицинской сестры".

На столе разложены предметы, необходимые для работы врача, но также и предметы, принадлежащие другим профессиям. Воспитатель вызывает двух детей  для игры. Один из них должен отобрать только медицинские инструменты, назвать каждый предмет и рассказать, как он использовался. Второй ребенок должен положить на свой поднос предметы, используемые людьми других профессий.

После выполнения задания большинство ребят успешно справилось без ошибок. Воспитатель хвалит ребят  и предлогает им пойти погулять на участок, где они смогут поиграть в "поликлинику".

По окончании игры воспитатель выразил свою радость и похвалил всех ребят за отличное выполнение задания. Затем он временно наградил их аскорбиновой кислотой.

Воспитатель подводит  итоги и заканчивает "путешествие в день медицинского работника". Интересуется, понравилось ли детям это путешествие, на что дети  отвечают положительно.

 

. . . . .