Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Методическая разработка для детей подготовительной группы "Один день" по сказке "Дюймовочка"

Дата публикации: 2024-02-04 11:25:32
Статью разместил(а):
Боднар Светлана Викторовна

Методическая разработка для детей подготовительной группы "Один день" по сказке "Дюймовочка"

Автор: Боднар Светлана Викторовна

ГБОУ Школа № 727, г. Москва

Аннотация: Образовательный материал представляет собой методическую разработку тематического дня построенного по материалам сказки «Дюймовочка». Все режимные моменты наполнены содержанием данной сказки или имеют непосредственное отношение к ней.

Ключевые слова: внеурочная деятельность, режим дня, дошкольники.

 

Утро.

№ 1 Беседа с детьми «Доброе сердце», по сказке Г.Х. Андерсена «Дюймовочка».

Теперь, когда вы вместе с детьми прочитали книгу «Дюймовочка», поговорите о том, чему учит эта сказка. Можно побеседовать об этом, перечитывая тот или иной эпизод.

Вопросы для обсуждения:

· Многие герои этой сказки этой сказки помогают Дюймовочке, заботясь о ней. Как по-вашему, стали бы они заботиться о ней, если бы она была злая, капризная?

· Дюймовочка помогла Ласточке. А Ласточка отплатила ей добром? Вспомните, как Дюймовочка и Ласточка отблагодарили друг друга.

· И Жаба, и Мышь, и цветочный эльф считали, что Дюймовочка может стать хорошей женой. Но все они говорили ей об этом по-разному. Чем поведение короля цветочных эльфов отличалось от поведения Жабы и Крота.

№ 2 Работа в уголке природы: наблюдение за комнатными растениями.

Задачи: осмотреть комнатные растения, отметить, какие произошли изменения: появились новые листья, бутоны, растения зацвели. Связать это с условиями и уходом. Развивать у детей наблюдательность, любознательность, расширить представления об условиях ухода, необходимых для роста растений.

Акцентировать внимание детей на том, откуда появилась Дюймовочка.

№ 3 Дидактическая игра «Цветок доброты».

На доске педагог рисует большой цветок доброты с серединкой в виде сердца. Дети должны подумать обо всем добром, что они могут сделать друг для друга, чтобы им всем жилось интереснее. Каждый добрый поступок, о котором расскажут дети, дарит цветку новый лепесток. Чтобы цветок доброты ожил, в течение дня дети выполняют то, о чём они рассказали.

№ 4 Развитие речи «Расскажи сказку сам».

Задачи: учить передавать содержание сказки Г.Х. Андерсена «Дюймовочка» при помощи магнитных фигурок героев сказки.

Совершенствовать умение согласовывать в предложении прилагательное с существительным.

Активизировать и обогащать словарный запас детей.

Продолжать формировать умение пересказывать сказку близко к тексту.

Развивать мышление, творческое воображение, связную диалогическую и монологическую речь.

Упражнять в образовании слов синонимов и антонимов.

Воспитывать нормы нравственного поведения, навыки сотрудничества во время образовательной деятельности.

№ 5 Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин».

Задачи: учить развивать сюжет игры, принимая знакомую роль продавца, подбирать атрибуты к игре. Формировать умение описывать, находить и называть цветы по характерным признакам;

Правило: описать растение, не говоря, как оно называется.

Прогулка.

№ 1 Наблюдение за зимующими птицами, следы птиц на снегу.

Задачи: учить различать птиц по внешнему виду, показать особенности оперения птиц, вспомнить названия частей тела птиц. Закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу. Рассказать, что птицам приходится тяжело зимой, мы должны о них заботиться, подкармливать.

№ 2 Трудовые поручения: расчистка от снега кормушек, кормление птиц.

Задачи: воспитывать у детей заботливое отношение к природе, продолжать учить самостоятельно выполнять индивидуальные поручения.

№ 3 Подвижная игра «Птички в гнёздышках». Игровое упражнение «Птички машут крыльями».

Задачи: упражнять детей в беге, развивать быстроту реакции, воспитывать смелость, уверенность в своих силах.

Вечер

Работа с детьми в группе.

№ 1 Работа в уголке экспериментирования: Рассматривание злаков в микроскоп.

Задачи:

- познакомить детей со злаками и их использованием человеком.

- учить распознавать эти растения по их характерным особенностям (пшеница – колос двурядный, тугой, почти без волосков; овёс – колос с метёлкой, зёрнышки длинные, напоминает серёжки; ячмень – колос двурядный с длинными волосками; рожь – колос многорядный с удлинёнными зёрнами, волоски средней длины; просо – колос похож на метёлку, зёрна круглые);

- развивать мелкую моторику рук, графические навыки, диалогическую речь, вариативность мышления;

- воспитывать терпеливость, дисциплинированность.

№ 2 Театрализованная деятельность «Игра-драматизация по сказке Дюймовочка».

Задачи: формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности; 

- воспитание культуры познания взрослых и детей (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков и пр.); 

- воспитание у ребенка уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности; 

- развитие эмоций; 

- воспитание этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе. 

- наблюдение за явлениями природы, поведением животных (для передачи символическими средствами в игре–драматизации); 

- развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата. 

- содействие развитию монологической и диалогической речи; 

- обогащение словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов и пр.; 

- овладение выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами);

- приобщение к высокохудожественной литературе, музыке, фольклору; 

- развитие воображения; 

- создание выразительного художественного образа; 

- реализация самостоятельной творческой деятельности детей. 

№ 3 Рисование «Друг из сказки».

С кем из героев сказки «Дюймовочка» вы хотели бы подружиться, и почему? Нарисуйте портрет своего друга - героя сказки.

№ 4 Творческое задание «Сказочные друзья».

Прочитайте детям пословицу: «Нет друга, так ищи, а нашёл, так береги». Попросите детей рассказать, что они должны сделать для того, чтобы подружиться с героями известных детских сказок. Например, чтобы подружиться с зайчиком из сказки «Лиса и заяц», нужно помочь ему выгнать лису из дома или помочь лисе построить новый дом; чтобы подружиться с Машей из сказки «Маша и медведи», нужно защитить Машу и т.д.

№ 5 Свободная деятельность в центре познания.

В центре познания оформить выставку книг Г.Х. Андерсена «Дюймовочка», разных изданий; подобрать пазлы, настольные игры, кубики, раскраски, сюжетные игрушки по теме.

 

Список литературы:

1. Корничеева Е.Е., Грачёва Н. И., Максимов Т.В. Планирование внеурочной деятельности с детьми в режиме дня. – Центр педагогического образования, 2010.

2. Лопатина А.А. Начало мудрости. – Амрита-Русь, 2005.

 

. . . . .