Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Программа курса внеурочной деятельности для 5-7 классов "ЛЕГО конструирование"

Дата публикации: 2024-02-07 05:36:48
Статью разместил(а):
Скулыбердин Андрей Григорьевич

Программа курса внеурочной деятельности для 5-7 классов "ЛЕГО конструирование"

Автор:Скулыбердин Андрей Григорьевич

МОУ «Каслинская СОШ № 24»

 

Результаты освоения курса внеурочной деятельности:

Планируемые результаты:

5 класс

Личностные:

 

- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

- развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения;

- формировать умение анализировать свои действия и управлять ими;

- формировать установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат;

- учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками;

- самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы.

Метапредметные:

 Познавательные УУД:

- определять, различать и называть детали конструктора;

- конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему;

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

​ - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы, сравнивать и группировать предметы и их образы.

Регулятивные УУД: 

​- уметь работать по предложенным инструкциям;

​- умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

​- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.

Коммуникативные УУД: 

​ - уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о своем проекте;

​ - уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

Предметные:

Предметные  результаты:

Знать: 

​- основы лего-конструирования и механики;

​ - виды конструкций однодетальные и многодетальные, неподвижное и подвижное соединение деталей;

​ - технологическую последовательность изготовления конструкций.

Уметь: 

​ - с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей;

​ - работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности;

​ - реализовывать творческий замысел.

6 класс 

Личностные: 

- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

- называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своѐ отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

- самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы.

Метапредметные: 

Познавательные УУД:

- определять, различать и называть детали конструктора,

- конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему.

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы.

Регулятивные УУД:

 - уметь работать по предложенным инструкциям;

 - умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.

Коммуникативные УУД:

- уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке.

 - уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

Предметные: 

Знать:

- простейшие основы механики - виды конструкций однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей; - технологическую последовательность изготовления несложных конструкций.

Уметь:

- с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей;

 - реализовывать творческий замысел.

7 класс

Личностные: 

- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

- развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения;

- формировать умение анализировать свои действия и управлять ими;

​ - самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы.

Метапредметные: 

 Познавательные УУД:

​ - определять, различать и называть детали конструктора;

​ - конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему;

​ ​- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы, сравнивать и группировать предметы и их образы.

Регулятивные УУД: 

​- уметь работать по предложенным инструкциям;

​- умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

​ Коммуникативные УУД:

​ - уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о своем проекте;

​ - уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

Предметные:

Знать: 

​ - основы лего-конструирования и механики;

​ - виды конструкций однодетальные и многодетальные, неподвижное и подвижное соединение деталей;

​ - технологическую последовательность изготовления конструкций.

Уметь: 

​ - с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей;

​ - работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности;

​ - реализовывать творческий замысел.

8 класс

Личностные: 

- формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и технологий;

- самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

- готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

- проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности;

- мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

- формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения;

формирование коммуникативной компетентности в процессе проектной, учебно-исследовательской, игровой деятельности.

Метапредметные: 

Познавательные УУД: 

- владение составляющими исследовательской и проектной деятельности: умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- овладение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели, схемы для решения учебных и познавательных задач.

Регулятивные УУД: 

- формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию;

- комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

- поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

- самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

- виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;

- проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

- выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

​ Коммуникативные УУД:

- развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли, способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение.

Предметные:

Знать:

- владение алгоритмами и методами решения организационных и технических задач;

- владение методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;

- владение формами учебно-исследовательской, проектной, игровой деятельности.

 Уметь:

- планирование технологического процесса в процессе создания роботов и робототехнических систем;

- применение общенаучных знаний по предметам естественнонаучного и математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов;

- умение использовать логические значения, операции и выражения с ними;

- умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин; умение создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования.

9 класс

Личностные: 

- широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества;

- готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления; 

- готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ; 

- интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни; 

- способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; 

- готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности; 

- способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; 

- развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды; 

- способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные: 

Регулятивные УУД:

- владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить;

- планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзада-чи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств;

- прогнозирование – предвосхищение результата;

- контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки);

- коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки;

- оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача.

Познавательные УУД:

- владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы;

- поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;

- структурирование  и  визуализация  информации;  выбор  наиболее  эффективных  способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД:

- владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме;

- умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта;

- умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ;

- использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.

Предметные

- умение конструировать механизмы для преобразования движения;

- умение конструировать модели, использующие механические передачи, редукторы;

- умение конструировать мобильных роботов, используя различные системы передвижения;

- умение программировать контролер NXT и сенсорные системы;

- умение конструировать модели промышленных роботов с различными геометрическими конфигурациями;

- умение составлять линейные алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном языке программирования;

- умение использовать логические значения, операции и выражения с ними; умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;

- умение создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;

- умение использовать логические значения, операции и выражения с ними;

- умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;

- умение создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования.

 

Содержание изучаемого курса:

5 класс 

№ п/п

Раздел

Содержание

Кол-во часов

1

Введение

Основы Лего-конструирования. История развития Лего. Пространственно-графическое моделирование (рисование)

2

2

Знакомство с роботами LEGO MINDSTORMS EV3 EDU.  

Простейшие модели Лего. Составление  простейшей модели  по образцу. Составление простейшей модели по представлению. Составление простейшей модели  на свободную тему.

4

3

 

Датчики LEGOMINDSTORMSEV3 EDU и их параметры.  

Пространственно-графическое моделирование

(моделирование, рисование). Составление  модели  по образцу. Составление модели по представлению. Составление модели  на свободную тему.

Проект «Танцующие птицы». Конструирование (сборка) 

Проект «Умная вертушка». Конструирование (сборка) 

Проект «Обезьянка-барабанщица». Конструирование (сборка) 

Проект «Голодный аллигатор». Конструирование (сборка) 

Проект «Рычащий лев». Конструирование (сборка) 

Проект «Порхающая птица» Конструирование (сборка) 

Футбол. Вратарь. 

Ликующие болельщики. Конструирование (сборка) 

Непотопляемый парусник. Конструирование (сборка) 

6

4

 

Основы программирования и компьютерной логики  

Разработка, сборка и программирование своих моделей. Выбор модели на свободную тему. Программирование модели. Сборка модели

Спасение самолета. Конструирование (сборка) 

9

5

Практикум по сборке роботизированных систем  

Конкурс конструкторских идей. Создание и программирование собственных механизмов и моделей с помощью набора Лего моделей

8

6

Творческие проектные работы и соревнования

 

5

Итого: 

34

Формы организации:

Беседа, игра, викторина, задание по образцу, практическая работа, зачетная  работа, творческий проект.

Виды деятельности:

Конкурсы, творческое моделирование.

6 класс

1

Вводное занятие.

Правила работы на уроках Лего- конструирования. Знакомство с ЛЕГО. Диагностика

1

2

Знакомство с ЛЕГО продолжается. Узоры

Составление узора по образцу. Составление узора по представлению. Составление узора на свободную тему

1

3

Путешествие по ЛЕГО-стране. Баланс конструкций.

Виды крепежа. Конструирование модели птицы. Конструирование на свободную тему

1

4

Конструирование и моделирование Лего моделей

Падающие башни. Сказочные башни, дворцы. Конструирование башни.

Крыши и навесы. Составление плана сборки модели. Конструирование модели крыши.

Что нас окружает. Природа вокруг нас. Человек и природа. Конструирование собственной модели.

Городской пейзаж. Создание эскиза по теме. Конструирование города. Конструирование на свободную тему.

Городские постройки. Конструирование высотных домов.

Сельский пейзаж. Создание эскиза по теме. Конструирование города. Конструирование на свободную тему.

Сельскохозяйственные постройки. Конструирование предметов мебели. Конструирование приусадебных построек. Конструирование сельского дома.

Школа, школьный двор. Моделирование школы. Создание школы будущего.

Наш двор. Конструирование песочницы. Конструирование горки. Моделирование детской площадки. 

Наша улица. Конструирование улицы и машин. Моделирование дорожной ситуации.  

Какой бывает транспорт. Пассажирский транспорт. Моделирование троллейбуса. Моделирование экологически чистого транспорта. Моделирование безопасного автобуса. 

Специальный транспорт. Виды специального транспорта. Машина в помощь человеку. Моделирование машины специального транспорта.

Водный транспорт. Виды водного транспорта. Моделирование корабля.

Воздушный транспорт, космические модели. Виды воздушного транспорта. Моделирование 14 самолета, ракеты.

Транспорт в помощь человеку. Конструирование грузовых, погрузочных и т.д. машин

Улица полна неожиданностей. Конструирование поста полиции. Моделирование дорожной ситуации.

Военный парад. Конструирование венных машин. Коллективный проект «Парад победы»

Карета. Виды старинных средств передвижения. Моделирование (конструирование) кареты

Животные. Разнообразие животных. Какие бывают животные. Конструирование собственной модели.

Домашние питомцы. Виды домашних животных. Моделирование (конструирование) домашних животных.

Дикие животные. Виды диких животных. Моделирование (конструирование) диких животных.

Животные пустынь, степей, лесов. Проект. Моделирование (конструирование) животных пустынь, степей, лесов.

Спорт и его значение в жизни человека. Виды спорта. Моделирование спортивной площадки.

В мире фантастики. Фигурки фантастических существ. Конструирование собственной модели

Русские народные сказки. Конструирование сказочных героев русских народных сказок.

Сказки русских писателей. Конструирование сказочных героев из сказок русских писателей.

Сказки зарубежных писателей. Конструирование сказочных героев зарубежных писателей.

Любимые сказочные герои. Конструирование собственной модели.

29

5

Лего-фестиваль

Изготовление моделей к проведению лего- фестиваля. Конструирование собственной модели. Выставка моделей, конструкций на свободную тему.

1

6

Творческая  работа «Перерыв 15 минут» 

Написать  программу, которая выводит на экран количество срабатываний датчика касания, а после 10 нажатий сообщает, например, «Game over» (рис 1). 

Напишите программу, которая выводит на экран количество срабатываний датчика касания, а после 15 нажатий выводит на экран «Close for 3 min» и после 10-секундной паузы снова начинает считать и т. д. 

1

Итого:

34

Формы организации:

Лего-фестиваль, практические работы, зачетная работа, беседа.

Виды деятельности:

Моделирование и конструирование Лего-моделей

7 класс

1

Lego. Конструирование и строительство собственных моделей.

Проектирование пространства. Стили и направления.

Свободное проектирование и строительство

Расчет деталей. Основные обозначения цветов

Изготовление собственной модели на свободную тему

Схематическое исполнение готовой модели

Проектирование марсоходов и луноходов

Проектирование космической станции

Строительство космических кораблей

Проектирование марсоходов и луноходов

Строительство марсоходов и луноходов

Проектирование космической станции

Строительство космической станции

Схематическое исполнение готовой модели

Проектирование ракеты

Строительство ракеты

33

2

Творческая  работа «Плотность автомобильного парка» 

 

1

Итого:

34

Формы организации: 

Практические работы, зачетная работа, беседа

Виды деятельности:

Проектирование и строительство моделей

8 класс

1

Общие представления о робототехнике

 

9

1.1

Введение в лего-конструирование

Обзор образовательных конструкторов LEGO

Основные свойства конструкции при ее построении

Способы, варианты соединения деталей конструктора LEGO

5

1.2

Робототехника

Основные понятия робототехники.

История робототехники.

Состав, параметры и квалификация роботов

Программное обеспечение NXT-G

4

2.

Основы конструирования машин и механизмов

 

14

2.1

Машины и механизмы

Основы конструирования. 

Машины и механизмы. Кинематические схемы механизмов.

Простые механизмы для преобразования движения. 

4

2.2

Механические передачи

Общие сведения. Зубчатые передачи (цилиндрические, конические, червячная).

Реечные, ременные, червячные передачи.

6

2.3

Проектирование электромеханического привода машин

Двигатели постоянного тока.

Шаговые электродвигатели и сервоприводы

Редукторы (цилиндрические, конические, коническо-цилиндрические, червячные)

4

3

Системы передвижения роботов

 

8

3.1

Мобильные роботы

Потребности мобильных роботов.

Типы мобильности роботов.

8

4

Творческая  работа «Сбор космического мусора» 

 

Решить проблему с помощью роботов. Составить план, определить задачи проекта и способы их решения. Оформите результаты в виде отчёта. 

3

Итого:

34

Формы организации: 

Практические работы, зачетная работа, беседа

 

Виды деятельности:

Проектирование и конструирование  моделей

 

9 класс

1

Машины и механизмы. 

Машины и механизмы. Кинематические схемы механизмов.

Механизмы для преобразования движения (зубчато-реечный, винтовой, кривошипный, кулисный, кулачковый).

Общие представления о механических передачах.

Зубчатые передачи (цилиндрические, конические, червячная).

Цепные, ременные, фрикционные передачи.

Двигатели постоянного тока. Шаговые электродвигатели и сервоприводы.

Редукторы (цилиндрические, конические, коническо-цилиндрические, червячные).

9

2

Мобильные роботы

Потребности мобильных роботов.

Типы мобильности.

Колесные системы передвижения роботов: автомобильная группа, группа с произвольным независимым поворотом каждого колеса влево и вправо.

Шагающие системы передвижения роботов: робот с 2-я конечностями, робот с 4-я конечностями, робот с 6-ю конечностями

8

3

Контроллере LEGO Mindstorms EV3 

Общее представление о контроллере LEGO Mindstorms EV3

Тактильный датчик. Звуковой датчик.

Ультразвуковой датчик. Световой датчик.

Система с использованием нескольких датчиков

Структура и составные элементы промышленного робота.

Рабочие органы манипуляторов.

10

4

Сенсорные устройства 

Сенсорные устройства, применяемые в различных технологических операциях.

Геометрические конфигурации роботов: декартовая система координат, цилиндрическая система координат, сферическая система координат.

6

5

Зачетная работа 

Создать робота из LEGO Mindstorms EV3

 

1

Итого:

34

Формы организации: 

Практические работы, зачетная работа, беседа

Виды деятельности:

Проектирование и конструирование  моделей

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ:

5 класс

Раздел

Кол-во часов

№ урока

Дата проведения

Тема урока

Кол-во часов

План

Факт

Тема 1. Введение в робототехнику  

2

1

 

 

Роботы. Виды роботов. Значение роботов в жизни человека. Основные направления применения роботов.

Правила работы с конструктором LEGO

1

2

 

 

Управление роботами. Методы общения с роботом.

Состав конструктора LEGOMINDSTORMSEV3.

Языки программирования.

Среда программирования модуля, основные блоки.

1

Тема 2. Знакомство с роботами LEGO MINDSTORMS EV3 EDU.  

4

 

3

 

 

Правила техники безопасности при работе с роботами-конструкторами. Правила обращения с роботами. Основные механические детали конструктора и их назначение.

1

 

4

 

 

Модуль EV3. Обзор, экран, кнопки управления модулем, индикатор состояния, порты. Установка батарей, способы экономии энергии.

Включение модуля EV3. Запись программы и запуск ее на выполнение.

1

5

 

 

Сервомоторы EV3, сравнение моторов. Мощность и точность мотора. Механика механизмов и машин. Видысоединений и передач и их свойства.

1

 

6

 

 

Сборка модели робота по инструкции. Программирование движения вперед по прямой траектории. Расчет числа оборотов колеса для прохождения заданного расстояния.

1

Тема 3. Датчики LEGOMINDSTORMSEV3 EDU и их параметры.  

6

7

 

 

Датчик касания. Устройство датчика.

Практикум. Решение задач на движение с использованием датчика касания.

1

8

 

 

Датчик цвета, режимы работы датчика. Решение задач на движение с использованием датчика

1

9

 

 

Ультразвуковой датчик. Решение задач на движение с использованием датчика расстояния

1

10

 

 

Гироскопический датчик. Инфракрасный датчик, режим приближения, режим маяка.

1

11

 

 

Подключение датчиков и моторов.

Интерфейс модуля EV3. Приложения модуля. Представление порта. Управление мотором.

1

12

 

 

Проверочная работа № 1 по теме «Знакомство с роботами LEGOMINDSTORMS».

1

Тема 4. Основы программирования и компьютерной логики  

9

13

 

 

Среда программирования модуля. Создание программы.

Удаление блоков. Выполнение программы. Сохранение и открытие программы.

1

14

 

 

Счетчик касаний. Ветвление по датчикам.

Методы принятия решений роботом. Модели поведения при разнообразных ситуациях. 

1

15

 

 

Программное обеспечение EV3.

Среда LABVIEW.

Основное окно

Свойства и структура проекта.

Решение задач на движение вдоль сторон квадрата.Использование циклов при решении задач на движение.

1

16

 

 

Программные блоки и палитры программирования

Страница аппаратных средств

Редактор контента

Инструменты

Устранение неполадок. Перезапуск модуля

1

17

 

 

Решение задач на движение по кривой. Независимое управление моторами. Поворот на заданное число градусов. Расчет угла поворота.

1

18

 

 

Использование нижнего датчика освещенности. Решение задач на движение с остановкой на черной линии.

1

19

 

 

Решение задач на движение вдоль линии. Калибровка датчика освещенности.

1

20

 

 

Программирование модулей. Решение задач на прохождение по полю из клеток 

1

21

 

 

Соревнование роботов на тестовом поле. Зачет времени и количества ошибок

1

Тема 5. Практикум по сборке роботизированных систем  

8

22

 

 

Измерение освещенности. Определение цветов. Распознавание цветов.

Использование конструктора в качестве

цифровой лаборатории.

1

23

 

 

Измерение расстояний до объектов.

Сканирование местности.

1

24

 

 

Сила. Плечо силы. Подъемный кран. Счетчик

оборотов. Скорость вращения сервомотора. Мощность.

1

25

 

 

Управление роботом с помощью внешних

воздействий.

Реакция робота на звук, цвет, касание.

Таймер.

1

26

 

 

Движение по замкнутой

траектории. Решение задач на криволинейное движение.

1

27

 

 

Конструирование моделей роботов для решения задач с использованием нескольких разных видов датчиков.

1

28

 

 

Решение задач на выход из лабиринта. Ограниченное

движение.

1

29

 

 

Проверочная работа №2 по теме «Виды движений роботов»

1

6. Творческие проектные работы и соревнования 

5

30

 

 

Работа над проектами «Движение по заданной траектории»,

«Кегельринг».

Правила соревнований.

1

31

 

 

Соревнование роботов на тестовом поле. Зачет времени и количества ошибок

1

32

 

 

Конструирование собственной модели робота

1

33

 

 

Программирование и испытание собственной модели робота.

1

34

 

 

Презентации и защита проекта «Мой уникальный робот»

1

 

6 класс:

Раздел

Кол-во часов

№ урока

Дата проведения

Тема урока

Кол-во

часов

План

Факт

Вводное занятие. 

1

1

1 нед

 

Правила работы на уроках Лего- конструирования. Знакомство с ЛЕГО. Диагностика 

1

Знакомство с ЛЕГО продолжается. Узоры 

1

2

2 нед

 

Знакомство с ЛЕГО продолжается. Узоры. 

1

Путешествие по ЛЕГО-стране. Баланс конструкций. 

1

3

3 нед

 

Путешествие по ЛЕГО-стране. Баланс конструкций. 

1

Конструирование и моделирование Лего-моделей 

29

4

4 нед

 

Падающие башни.

1

5

5 нед

 

Крыши и навесы.

1

6

6 нед

 

Что нас окружает

1

7

7 нед

 

Городской пейзаж.

1

8

8 нед

 

Городские постройки.

1

9

9 нед

 

Сельский пейзаж.

1

10

10 нед

 

Сельскохозяйственные постройки

1

11

11 нед

 

Школа, школьный двор.

1

12

12 нед

 

Наш двор. 

1

13

13 нед

 

Наша улица 

1

14

14 нед

 

Какой бывает транспорт. Пассажирский транспорт. 

1

15

15 нед

 

Специальный транспорт.

1

16

16 нед

 

Водный транспорт

1

17

17 нед

 

Воздушный транспорт, космические модели.

1

18

18 нед

 

Транспорт в помощь человеку

1

19

19 нед

 

Улица полна неожиданностей

1

20

20 нед

 

Военный парад

1

21

21 нед

 

Карета

1

22

22 нед

 

Животные. Разнообразие животных

1

23

23 нед

 

Домашние питомцы

1

24

24 нед

 

Дикие животные.

1

25

25 нед

 

Животные пустынь, степей, лесов

1

26

26 нед

 

Спорт и его значение в жизни человека

1

27

27 нед

 

В мире фантастики. Фигурки фантастических существ

1

28

28 нед

 

Русские народные сказки

1

29

29 нед

 

Сказки русских писателей.

1

30

30 нед

 

Сказки зарубежных писателей

1

31

31 нед

 

Любимые сказочные герои .

1

32

32 нед

 

Изготовление моделей к проведению лего- фестиваля.

1

Лего-фестиваль 

33

33 нед

 

Лего-фестиваль. 

1

Творческая  работа «Перерыв 15 минут» 

 

34

34  нед

 

Творческая  работа «Перерыв 15 минут» 

1

 

Тематическое планирование  7 класс:

Раздел

Кол-во часов

№ урока

Дата проведения

Тема урока

Кол-во часов

план

факт

«LEGO. Конструирование и строительство собственных моделей»  

33

1-3

1 -3нед

 

Проектирование пространства. Стили и направления.

3

4-6

4-6 нед

 

Свободное проектирование и строительство

3

7-9

7-9 нед

 

Расчет деталей. Основные обозначения цветов

3

10-11

10-11 нед

 

Изготовление собственной модели на свободную тему

2

12-13

12-13 нед

 

Схематическое исполнение готовой модели

2

14-15

14-15 нед

 

Проектирование марсоходов и луноходов

2

16-17

16-17 нед

 

Проектирование космической станции

2

18-19

18-19 нед

 

Строительство космических кораблей

2

20-21

20-21 нед

 

Проектирование марсоходов и луноходов

2

22-23

22-23 нед

 

Строительство марсоходов и луноходов

2

24-25

24-25 нед

 

Проектирование космической станции

2

26-27

26-27 нед

 

Строительство космической станции

2

28-29

28-29 нед

 

Схематическое исполнение готовой модели

2

30-31

30-31 нед

 

Проектирование ракеты

2

32-33

32-33 нед

 

Строительство ракеты

2

Творческая  работа «Плотность автомобильного парка»  

1

34

34 нед

 

Творческая  работа «Плотность автомобильного парка» 

1

 

Литература:

Копосов Д.Г. Первый шаг в робототехнику. Практикум для 5-6 классов\ Д. Г. Копосов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 – 292 с.

 

. . . . .