Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Развлечение "В поисках Нового года"

Дата публикации: 2024-02-09 15:30:46
Статью разместил(а):
Комелькова Анна Вячеславовна

Развлечение "В поисках Нового года"

Авторы: Комелькова Анна Вячеславовна

и Касьянова Яна Николаевна

МОУ "СОШ № 26", г. Вологда

 

Аннотация: Развлечение «В поисках Нового года» рассчитано на учеников младшей школы с нарушениями речи. Форма проведения мероприятия – групповая игра. Данная публикация может быть использован педагогами общеобразовательных учреждений, педагогами дополнительного образования, учителями - логопедами других образовательных учреждений.

Ключевые слова: начальная школа, речевое развитие, внеклассная работа. 

 

Игровая, занимательная форма мероприятия способствует решению учебных, в том числе и коррекционных целей, и задач. Подобранный языковой материал и задания с ним способствует формированию полноценных представлений о звуковом и слоговом составе слов русского языка. Предлагаемые занимательные задания требуют внимания к языковым явлениям, нацеливают детей на поиск, деятельностный подход к их решению, стимулирует развитие познавательных способностей и познавательную активность.Целью данного развлечения является закрепление умения пользоваться правильной, чистой речью.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

• закреплять правильное произношение поставленных звуков;

• совершенствовать фонематические процессы.

Коррекционно-развивающие задачи:

• развивать память, внимание, мышление.

Коррекционно-воспитательные задачи:

• воспитывать познавательный интерес у младших школьников, умение взаимодействовать со сверстниками.

Материалы и оборудование: мультимедийная доска, презентация «В поисках Нового года», сладкие сюрпризы (по количеству участвующих детей), «снежки» (мягкие мячи), (по количеству участвующих детей), пластмассовые льдинки.

Герои: Снеговик, Мишка. 

Ход мероприятия

I. Организационный момент.

1 ведущий: Сегодня по дороге в школу я встретила встретила Машу, которая была очень расстроена. Она сообщила мне, что злой волшебник украл новогоднюю гирлянду, а без неё ёлочка н зажжётся и Новый год не получится. Злой волшебник её заморозил и разбил на льдинки, раздал льдинки каждому из героев. Теперь им нужно собраться всем вместе и собрать гирлянду. Льдинки можно отдавать только в том случае, если остальные герои отгадают предложенное вместе с ней задание. Когда все льдинки будут собраны, можно зажигать ёлочку.

2 ведущий: Дети, поможем Маше и её друзьям собрать все льдинки?

Дети: да!

1 ведущий: В путь отравимся, ребята, гирлянду соберем и вернёмся обратно!

2 ведущий: Только сложным будет путь! Вам придётся и читать, и слушать, и размышлять. Это вы умеете?

Дети: Да!

1 ведущий: Оправляемся в путь.

II Основная часть

2 ведущий: Маша отправилась через зимний лес. Как же там интересно и волшебно! Ой, а что за звуки? Назовите, что прозвучало.

Дидактическая игра «Угадай, что прозвучало»

(Игрокам необходимо назвать источник звука (вой ветра, стук дятла, вой волка, скрип снега).

1 ведущий: Ребята, мы выполнили первое задание злого волшебника. Маша может отдать нам первую льдинку.

2 ведущий: Шла Маша по лесу и встретила Кроша. У него тоже была льдинка с заданием, а ещё в руках была шкатулка, из которой доносилась песенка известного кота, которого вы все знаете. Назовите его имя.

Дидактическая игра «Узнай по голосу» (с использованием аудиозаписи).

Игрокам предлагается узнать по голосу, что за кот поёт песню.

Дети: Кот Матроскин.

1 ведущий: Маша и Крош отправились в гости к Матроскину, а у него гостили Три кота: Коржик, Карамелька и Компот, которые как раз пытались разгадать загадку от злого волшебника.  Волшебник дал им книгу, а в ней необычные стихотворения, друзьям предстоит найти их. 

Дидактическая игра «Шутки – стихи»

Игрокам предлагается найти и исправить их.   

• Сладко спит в берлоге… миСка (Ш)

На столе с салатом миШка (С)

• Тащит мышонок в норку

Огромную хлебную Горку (К)

• В поле землю я паСу (Ш)

На лугах коров паШу (С)

• Спать пора, настала ноС (Ч),

Сажей вымазал я ноЧЬ (С)

• Кот плывёт по океану,

Кит из блюдца ест сметану

• В море шторм, на судне кашка.

У Матроскина в миске качка.

•  С Машей мы играли  в … Чашки Пили чай из белой… Шашки).

• Вылезла из норки … Шишка

На неё упала … Мышка

1 ведущий: Вскоре, друзья вышли гулять и встретили снеговика с конвертом

В конверте написан вопрос: какая бывает зима?

Ребята, вы знаете какая бывает зима? Посмотрите, у меня волшебный снежок, к кому он в руки попадёт, тот назовёт какая зима: Если на улице идёт снег, то зима…

Снег – (снежная);

Мороз – (морозная);

Ветер – (ветреная);

Стужа – (студёная);

Холод – (холодная);

1 ведущий: Все ребята молодцы! Все справились с заданием! Можно забирать ещё одну льдинку.

Ниши герои так долго играли в снежки, что успели замёрзнуть и отправились все пить горячий чай. Дома их ждал с заданием Мишка.

Дидактическая игра с клавесами «Самовар» (с использованием видеозаписи).

Игрокам предлагается отстучать ритм клавесами под музыку.

Пока ребята веселились в дверь кто-то постучался. За дверями стоял Почтальон Печкин с очередным заданием. Это текст русской народной сказки про Деда Мороза и его детей. Но текст был необычный, а зашумленный. Прочтите, его.

Дети читают текст.

1 ведущий: Молодцы! Справились ещё с одним заданием! Получите льдинку!

Пока мы читали сказку героям по видеосвязи им позвонила Снежка попросила выполнить ещё одно задание.

Дидактическая игра «Рифмы» (игрокам предлагается подобрать рифму в строках).

1 ведущий: Перед нами рифмы. Здесь надо подобрать рифму.

Слайд 9. «Рифмы»

1.     Ла-ла-ла – муха денежку… (нашла)

2.     Су-су-су – я боюсь … (осу)

3.     Чу-чу-чу – свет потух, возьми (свечу)

4.     Ро-ро-ро – у Мальвины друг (Пьеро)

5.     Щи-щи-щи – в дождь наденем мы (плащи)

6.     Лу-лу-лу – стоит сумка на (полу)

7.     Сы-сы-сы – у папы длинные … (усы)

8.     Чи-чи-чи – прилетели к нам … (грачи)

9.     Ру-ру-ру – скачет с сумкой … (кенгуру)

10.   Жу-жу-жу – волк не страшен лишь (ежу)

Рефлексия.

2 ведущий: Вы справились со всеми заданиями, отлично! У нас есть необходимое количество льдинок, чтобы собрать их в одну гирлянду. Наша ёлочка загорится, и Новый год состоится! Ура!

Участники соединяют детали, получаемые после каждого задания, таким образом, чтобы получилась гирлянда, надевают её на ёлку.

1 ведущий: А теперь прокричим все вместе: «Ёлочка, гори»!

Ёлочка зажигается, на мониторе появляется картинка со всеми героями и звучит новогодняя песня, под которую дети танцуют.

В конце праздника ведущие раздают подарки.

 

. . . . .