Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Путешествие в страну "Здоровье"

Дата публикации: 2024-02-12 12:38:24
Статью разместил(а):
Раднова Нина Андреевна

Путешествие в страну "Здоровье"

Автор: Раднова Нина Андреевна

МКДОУ Ордынский детский сад «Росинка» 

 

Цель: формировать у детей стремление заниматься физкультурой.

Оздоровительные задачи: 

- Формировать навыки правильной осанки, развивая опорно-двигательный аппарат. 

- Укреплять органы дыхания, мышцы стопы и спины. 

Образовательные задачи: 

- Продолжать учить детей ходьбе, бегу и змейкой, в рассыпную по сигналу воспитателя, ходьбе на носочках, равновесию, прыжкам на двух ногах с продвижением вперёд. 

- Продолжать формировать у детей умение отыскивать образные средства выразительной передачи движений, развивать импровизационные способности, быстроту и лёгкость ориентировки в пространстве. 

- Формировать жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья. 

- Добиваться уверенного и активного выполнения основных общеразвивающих движений, основных движений. 

Воспитательные задачи: 

- Воспитывать у детей умение проявлять решительность, уверенность в своих силах. 

- Воспитывать умение у детей преодолевать трудности физического характера, воспитывать терпение и выносливость. 

- Воспитывать ловкость, прививать любовь к физическим упражнениям. 

- Воспитывать привычку здорового образа жизни. 

Развивающие задачи: 

- Развивать и закреплять основные виды движений, развивать координацию движений рук. 

- Развивать умение ходить мелким и широким шагом. 

- Развивать основные функции вестибулярного аппарата. 

- Развивать опорно-двигательный аппарат. 

Оборудование: Мешочки, стулья, губки поролоновые. 

Ход занятия 

Физ.инструктор: Ребята Здравствуйте, посмотрите какой сегодня прекрасный день! У нас сегодня много гостей и у них у всех хорошее настроение. Они все бодры и здоровые. И в нашей группе дети веселы и здоровы. А что помогает нам быть красивыми и здоровыми? 

Дети: Физкультура! 

Инструктор: А ещё? 

Дети: Закаливание, витамины, зарядка. 

Инструктор: Да, верно, если выполнять все эти правила всегда будешь здоровым. Ребята, а вы любите путешествовать? 

Дети: Да.

Инструктор: Тогда я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие - в страну «Здоровье». Нас ждёт нелёгкий путь! Мы должны будем преодолеть много препятствий и преград. А со всеми трудностями которые будут встречаться на нашем пути можно справиться, если мы будем дружными, сильными, смелыми ребятами. 

Инструктор: смотрите ребята, здесь есть указатели дороги которую мы должны выбрать? 

«на лево пойдёшь – в сонное царство попадёшь» 

«прямо пойдёшь –  страну здоровье найдёшь» 

«направо пойдёшь – гору сладостей найдёшь» 

Инструктор: Теперь нам пора отправляться в путь. В шеренгу становись! 

Друг за другом мы шагаем 

Прямо по дорожке 

Хорошенько поднимаем 

Выше наши ножки. 

Упражнение «Высокие и низкие» - «высокие» на носочках идут, «низкие» на пятках.

Вот так ноги, вот так шея! 

Не видали мы длиннее, 

Словно вышка среди трав 

Возвышается жираф (высокие) 

Весь я золотистый, 

Мягкий и пушистый. 

Я у курочки ребёнок, 

И зовут меня цыплёнок (низкие) 

Упражнение «Великаны и гномы» - широкий шаг и семенящий.

Великаны здесь шагали 

Дальше ноги выставляли, 

Следом гномы проходили 

Мелко, мелко семенили. 

Упражнение Автомобили. 

Инструктор поднимает зелёный флажок, дети едут быстро, жёлтый флажок медленно, красный останавливаются. 

Молодцы, ребята, правила соблюдали, а теперь нам надо пересесть на лошадок. 

Упражнение «Лошадки» дети скачут галопом по залу по направлению вправо, а потом влево. 

А сейчас нам надо преодолеть кочки и камушки. 

Упражнение «С кочки на кочку» Дети прыгают на двух ногах с продвижением вперёд. 

Инструктор. Ребята я вижу впереди густые леса и заросли. Нам нужно пройти через них. 

Упражнение на четвереньках.

Инструктор: Дети у нас осталось последнее препятствие - преодолеть океан, и преодолеть мы сможем с помощью самолётов. 

Упражнение «Самолёты» - заводим мотор, раскрываем крылья и полетели, и на посадку сели, на стулья. 

Упражнения сидя на стульях. 

Наклоны с мешочками в перёд. 

Кладём мешочки в сторону, наклоны в сторону 

Зажимаем мешочки стопами, руками держимся за стулья и поднимаем ноги 

Игра передача мешочка соседу.

Игра «солнце и дождик» (сидим за спинкой стула, когда Солнце, дети разбегаются в рассыпную, когда Дождик, дети прячутся за спинки стульев.

Релаксация правая и левая (в образе медведя и рыбок).

Игра «кто успеет».

Разворачиваем стулья спинкой в круг и садимся на стулья, по команде дети двигаются по кругу, убирается стул, останавливается музыка, по хлопку или свистку дети садятся на стулья, кто остаётся без стула выходит из игры, игра продолжается до последнего игрока.

Профилактика плоскостопия, снимают чешки встают в круг, где выложены поролоновые губки, и по команде начинают стопами ног собирать различные поролоновые фигуры, кто больше наберёт.

Инструктор: Вот и подошло наше увлекательное путешествие в страну Здоровья к концу. 

Ведь вы знаете что такое здоровье?

Здоровье – бесценный дар природы, его надо беречь и укреплять. Надеюсь, что все получили заряд бодрости. Желаю всем чаще играть в подвижные игры, бегать и прыгать. Тогда вы все вырастите ловкими, сильными, здоровыми. 

Но а сейчас пора возвращаться нам в детский сад. А отправляемся мы с вами туда на поезде. 

Станция конечная группа № ... Всем спасибо, до свидания! 

 

Список литературы: 

1. Л.В. Яковлева, Р.А Юдина. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. Москва, гуманитарный издательский центр "Владос", 2003г. 

2. Э.Я. Степаненкова. Сборник подвижных игр. Издательство "Мозаика-Синтез", Москва 2014г. 

 

. . . . .